Специалисты ЧТЗ установили на новинку двигатель ЯМЗ мощностью 158 л.с. (на предшествующих моделях Б10 и Б11 стоит 190-сильный ДВС). По словам главного конструктора заводского специализированного конструкторского бюро по дорожно-строительной технике Л. Вершинского, новый бульдозер Б9 ориентирован на клиентов, у которых нет необходимости в приобретении машины с избыточной мощью. Кроме этого, новинка более экономична (потребление топлива снижено на 17%).
Источник фото: chtz-uraltrac.ruБульдозер Б9 станет самым легким в линейке производителя
Бульдозер Б9 на 2 т легче и на 10 см короче предшествующей модели Б10. При сборке были использованы гидротрансформатор и коробка ГМТ от бульдозера Б11, правда с некоторыми модификациями согласующего редуктора. Вместо планетарного бортового производитель использовал рядный редуктор. Еще одно новшество в конструкции Б9 - использование 5-катковой тележки (ранее использовали 6-катковую). Также новый легкий бульдозер обладает укороченной рамой. Как заявляют представители завода, со временем тракторы этой серии можно будет полностью оборудовать джойстиками и электронными контроллерами.
На испытания бульдозер будет отправлен сразу после окончательной сборки. А к концу этого года возле главной проходной завода будет выставлен опытный образец Б9.