Особое место в освоении новых образцов в 2013 году занимают гусеничные экскаваторы, дополнившие линейку, в которую ранее вошли экскаваторы ЭГП-2001, ЭГП-2331, ЭГП-2326. В настоящее время завершается освоение выпуска ЭГП-2706, а в планах на 2014 год – новая модель ЭГП-4506.
Не менее важным стала реализация проекта по разработке фронтального колесного погрузчика ПК-120-01К грузоподъемностью 12 т с электрогидравлическим управлением трансмиссией. На завершающем этапе находится реализация абсолютно нового для отечественного машиностроения проекта по выпуску фронтального колесного погрузчика ПК-120-01КЭ с электромеханической трансмиссией. При изготовлении техники широко используются компоненты известных мировых производителей, таких как Cummins, Bosch Rexroth, AKG, HELLA и др.
Немаловажное значение имеют и другие реализованные проекты, такие как вагон- хоппер для перевозки зерна, с кузовом из алюминиевых сплавов, с осевой нагрузкой 25 тс, колесный трактор АГРОМАШ- 85ТК222Г с двигателем Д-145ТГ на природном газе, освоено производство газовых двигателей Д130ТГ/145ТГ на природном газе (метан), освоено изготовление кабин, элементов облицовки и капотирования для гусеничных с/х тракторов АГРОМАШ-Руслан.
Стоит отметить и проекты, реализация которых запланирована до конца 2013 года: бульдозерно-рыхлительный агрегат (БРА) Т-40.01Г с двигателем Liebherr; БРА Т-35.02К с перспективным новым дизайном интерьера и экстерьера фирмы Klaus; БРА Т-11СП с отвалом поворотным, с гидрофицированным управлением; бульдозерно- рыхлительный агрегат Т-6.01АСП 6 тягового класса с гидростатической трансмиссией; шарнирно-сочлененный самосвал С-33 номинальной грузоподъемностью 33,5 т; гусеничный с/х трактор АГРОМАШ-Руслан с преселекторной коробкой передач и гидравлической системой управления; навесное оборудование для МКСМ (снегоочиститель, отвал поворотный, щетка дорожная); тележка для грузовых вагонов модели 18-9942 с осевой нагрузкой 25 тс; освоение производства кабин и облицовки комбайнов АГРОМАШ 3000 и АГРОМАШ 4000; самоходное шасси АГРОМАШ-30СШ/-50СШ с унифицированной кабиной Fritzmeier; освоение двигателя Д130Т-03 воздушного охлаждения, повышенной мощности, с 3-клапанной головкой.
Реализация оставшихся 7 проектов предусматривает их завершение в 2014 году. В их числе фронтальный колесный погрузчик ПК-50-01 грузоподъемностью 5 т и бульдозерно-рыхлительный агрегат Т-8.01АСП 8-го тягового класса с гидростатической трансмиссией (оба проекта - ОАО "Промтрактор"), транспортная машина ТМ-140-М2 без использования комплектующих двойного назначения (ОАО "КМЗ"), модернизированные двигатели 4-х и 6-цилиндровые с экологическими требованиями Tier-3 (ОАО "АМЗ"), дополнительное навесное оборудование для мини-погрузчиков МКСМ (ОАО "САРЭКС"), колесный трактор АГРОМАШ 60ТКХ, модификация трактора АГРОМАШ 60ТК с хлопкоуборочным агрегатом и комбайны АГРОМАШ-3000 и АГРОМАШ-4000 с новой панорамной кабиной и новым пластиковым капотированием (ООО "ЗИП "КТЗ").
По оценке в 2013 году на техническое перевооружение предприятий концерна направлено порядка 500 млн руб.