Чтобы перевезти железного гиганта весом 1800 т пришлось задействовать аж 90 железнодорожных платформ и полувагонов, а также спецтранспортеры для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов.
Для изготовления ЭШ 20.90С производители использовали специальные марки стали, а также сорта пластика и резины для изоляции и уплотнений, способные выдерживать тяжелые климатические условия. В результате машина способна работать даже при температуре ниже -50° С.
Техническая начинка экскаватора также заслуживает особого внимания. Система централизованной автоматической смазки, современный привод переменного тока, информационная система, системы пожаротушения и видеонаблюдения – все эти составляющие позволяют сократить затраты электроэнергии, затраты на ремонт, техобслуживание, а также способствуют увеличению производительности самой машины и снижению себестоимости добываемого угля.
За монтаж нового ЭШ 20.90С возьмутся уже в ближайшее время. Сразу после сборки техника приступит к ведению вскрышных работ и будет "шагать" по Эльгинскому угольному месторождению на юго-востоке Якутии.