Гусеничные краны начали использовать во время Первой мировой войны. Первую машину выпустила американская компания P&H Mining Equipment, которая в 1995 году вошла в состав концерна Terex Cranes.
Источник фото: constructionequipmentguide.comПервый гусеничный кран производства P&H Mining Equipment, выпущенный в начале 20-х гг. ХХ века
Сегодня американский производитель серийно выпускает 5 моделей кранов с решетчатой мачтой номинальной грузоподъемностью от 80 до 285 тонн.
Источник фото: images.cranenetwork.comМаксимальный вылет основной стрелы крана Terex HC285 составляет 91 метр
В 1969 году компания SENNEBOGEN продемонстрировала мировую премьеру - гидравлический гусеничный кран. Таким образом немецкий производитель установил новые технологичные стандарты.
Источник фото: sennebogen.comГидравлический гусеничный кран SENNEBOGEN 1969 года выпуска
В 1976 году модель была усовершенствована: появилась закрытая кабина, которая могла регулироваться по высоте.
Источник фото: sennebogen.comВысота кабины регулируется гидравлической системой
В настоящее время компания SENNEBOGEN выпускает 6 моделей гусеничных кранов грузоподъемностью 80-300 т. Самой большой моделью является SENNEBOGEN 7 700. Максимальный подъем крюка составляет 154 м. Двигатель Caterpillar выдает 313 кВт при 2 100 об/мин.
Источник фото: sennebogen.comШирина поворотной платформы модели 7 700 составляет 3 м
Российские долгожители из Челябинска
Первый российский кран на гусеницах ДЭК-20 сошел с конвейера Челябинского механического завода в 1956 году. Сегодня эта модель уже снята с производства. А вот дизель-электрическая модель ДЭК-251 отечественным заводом выпускается уже на протяжении 47 лет (с 1971 года).
Источник фото: cmz.ruКран ДЭК-251 грузоподъемностью 25 т, выпущенный в 1979 году
Источник фото: cmz.ruВ сентябре 1986 года произведен 5000-й гусеничный кран ДЭК-251
Источник фото: cmz.ruМаксимальная длина стрелы крана ДЭК-251 сегодня составляет 32,75 м
Еще один кран-долгожитель Челябинского механического завода - это ДЭК-631 грузоподъемностью 63 т. Первые испытания машины прошли еще в 1975 году. Длина основной стрелы составляла 18 м, а благодаря сменному оборудованию вылет мог увеличиваться до 62 м. В серию ДЭК-631 был запущен лишь спустя 10 лет и производится по сей день.
Источник фото: cmz.ruГусеничный кран ДЭК-631, произведенный в 1975 году
В 1990 году кран был модернизирован. С этого момента в индексе модели используется буква "А" - ДЭК 631А.
Источник фото: cmz.ruМаксимальная длина стрелы современного крана уменьшена до 42 м
Гусеничные краны выпускал также Раменский механический завод. Так, с 1987 на протяжении долгих лет спросом пользовалась модель СКГ-631. С основной стрелой (17,6 м) машина может поднимать 63-тонные грузы. При стреле длиной 12 м грузоподъемность крана достигает 100 т.
Источник фото: techstory.ruГусеничный кран СКГ-631 1989 года выпуска
Сегодня Раменский механический завод переживает не лучшие времена. Выпуском новой техники они не занимаются, только восстанавливают подержанные краны собственного производства, а также изготавливают запасные части и комплектующие на модели СКГ.
Источник фото: mostostroy.byКран СКГ-631, выпущенный в 90-х годах прошлого века