Источник фото: serpuhov.ruФото РАТЕП 800
Масса, грузоподъемность, объем ковша
Эксплуатационная масса | 2 860 кг |
Объем ковша | 0,44 куб.м |
Ширина ковша | 1 675 мм |
Максимальная высота разгрузки | 2 330 мм |
Вылет ковша при максимальной высоте разгрузки | 710 мм |
Максимальный угол разгрузки | 40 град. |
Максимальное тяговое усилие погрузчика | 24,2 кН |
Номинальная грузоподъемность | 800 кг |
Опрокидывающая нагрузка | 1 620 кг |
Двигатель
Двигатель мини-погрузчика - дизель Hatz 3М41 - 3-цилиндровый силовой агрегат воздушного охлаждения объемом 2 574 куб.см и номинальной мощностью 50 л.с. Это довольно распространенная модель дизеля, которая хорошо себя зарекомендовала в условиях низких температур. При использовании указанного в инструкции по эксплуатации дизтоплива и "расходников" этот двигатель весьма долговечен.
Модель двигателя | Hatz 3M41 |
Рабочий объем | 2 574 куб.см |
Номинальная мощность | 50 л.с. (36,8 кВт)/ 2 100 об/мин |
Среднечасовой расход топлива | 6 л/ч |
Удельный расход топлива | 161,8 г/ л.с. ч (220 г/ кВт ч) |
Емкость топливного бака | 48 л |
Технические характеристики РАТЕП 800
Для маневрирования используется система бортового поворота. В системах гидростатической трансмиссии и рабочего оборудования использованы гидронасосы и гидромоторы фирмы Eaton.
Привод | 4 ведущих колеса |
Максимальная скорость | 18 км/ч |
Радиус разворота | 2 006 мм |
Преодолеваемый подъем | 20 град. |
Максимальный боковой уклон при работе | не более 12 град. |
Диапазон эксплуатационных температур | от -40 до +45 град. |
Аккумулятор | 12 В; 75 Ач |
Шины (спереди и сзади) | 12х16,5 |
Кабина, управление
Доступ в кабину открывает передняя дверь с правой навеской, удобная тем, что автоматически фиксируется в открытом положении. Подрессоренное сиденье имеет продольную регулировку и возможность настроить спинку по наклону.
Сзади, за сиденьем, виден прямоугольный плоский блок, который позади водителя выглядит своеобразным "рюкзаком". Эта коробочка с блоком управления является своего рода мозгом для всех механизмов погрузчика. Электронная система управления и самодиагностики Polar-teknik HCM 2000 имеет высокую степень защищенности от внешних воздействий и обладает резервными портами расширения для различного доп. оборудования.
Источник фото: kontinent-r.ruМощность двигателя РАТЕП 800 составляет 50 л.с.
Ощутимым шагом вперед для погрузчиков данной ценовой категории является схема управления с двумя вертикальными многофункциональными джойстиками. Принцип управления можно назвать стандартным: левая рукоятка управляет движением самого погрузчика, правая же заведует движениями стрелы и ковша. На поверхности левой рукоятки размещены пять кнопок, управляющих дополнительными функциями. Еще четыре кнопки расположились на правой рукоятке.
На верхней поверхности левого джойстика расположены 4 круглых кнопки. При этом левая верхняя задействует режим быстрого передвижения погрузчика - нечто вроде второй скорости, когда максимальная скорость передвижения выше, но тяговые возможности погрузчика при этом ниже. Правая верхняя кнопка задействует лампы освещения, расположенные на кабине погрузчика. Левая нижняя кнопка включает ручной тормоз, а правая нижняя - автоподдержание постоянного угла наклона грузовой стрелы при проезде неровностей. Пятая кнопка на передней части джойстика - под указательный палец - включает режим "медленной гидравлики" - для движений стрелы, ковша и самого погрузчика.
На правом джойстике расположились четыре кнопки: левая верхняя - автоматическое поддержание уровня ковша при подъеме стрелы, левая нижняя - отряхивание ковша от налипших материалов. Правый, сдвигающийся вверх-вниз переключатель - управление навесным доп. оборудованием. Кнопка на передней поверхности этого джойстика - под правый указательный палец - предназначена для фиксации выбранной скорости этого навесного доп. оборудования.
Заводится погрузчик как и некоторые легковые автомобили: сначала ключ зажигания поворачивается в положение включения электроприборов и после того, как несколько контрольных лампочек поморгают и погаснут, можно повернуть ключ - задействовав стартер - и завести двигатель. Перед началом движения дуга безопасности опускается вниз, разблокируя все механизмы. Для более комфортной работы дилером рекомендуется задействовать режим пониженной скорости гидравлики. Он включается при нажатии кнопки на одном из джойстиков, и это признано оптимальным режимом при погрузке. Обычный же режим максимальной скорости используется лишь при движении до рабочего объекта.
Источник фото: kontinent-r.ruФото РАТЕП 800
По бокам - слева и справа от оператора - расположены небольшие по ширине консоли, на которых расположены выключатели света, приборы и контрольные лампы. Поверхность этих консолей и салон оклеены ворсистым материалом, улучшающим шумоизоляцию, который местами наклеен неровно. Для отопления и вентиляции салона служит система AIRTRONIC. Также в состав оборудования входит предпусковой подогреватель.
Для улучшения обзора при поднятом ковше на крыше имеется смотровое окно. По бокам погрузчика предусмотрены зеркала заднего вида, облегчающие маневрирование.
Разъемы для подключения навесного оборудования расположены на стреле, перед кабиной. В качестве дополнительного навесного оборудования предлагаются: карьерный ковш, поворотный отвал, грузовые вилы, бур, рыхлитель, вилы с прижимом, дорожная щетка, экскаватор, уборочная машина, пескоразбрасыватель, грейфер, грузовая стрела, снегоочиститель. Опционально возможна работа с пульта дистанционного управления с вэб-камерой на дальности до 2 км.
Габариты РАТЕП 800
Колесная база | 1 000 мм |
Колея | 1 440 мм |
Дорожный просвет | 205 мм |
Длина погрузчика с ковшом | 3 230 мм |
Ширина | 1 700 мм |
Полная высота по кабине | 2 180 мм |
Высота при поднятом ковше | 3 690 мм |
Техническое обслуживание
Подключив к системе самодиагностики нему ноутбук, можно определить различные показатели: сколько часов погрузчик отработал каждый день, количество израсходованного топлива, были или не были какие-либо коды ошибок (загрязнение фильтров и т.д.). Кроме того, конструктивно предусмотрена установка дисплея (опция), на который выводятся все параметры систем погрузчика, данные по состоянию фильтров и техобслуживанию.
Доступ к моторному отсеку для проведения осмотра или техобслуживания можно получить, открыв заднюю крышку двигателя. Маслорадиатор расположен там же - под горизонтальной крышкой над моторным отсеком. Двигатель и фильтры находятся в зоне удобного доступа. При необходимости более сложного ТО или ремонта можно также откинуть назад кабину.
Аналоги
В числе аналогов от известных производителей можно назвать: