Источник фото: tractor-ktz.ruФото КТЗ Т-70
Предприятие, на котором выпускался трактор, носило название Кишиневский тракторный завод. Окончание производства Т-70 было связано с тяжелым положением на заводе. В 2011 году на базе КТЗ был создан промышленный парк TRACOM.
Тракторы Т-70 изготавливались в нескольких модификациях: Т-70А, Т-70С, Т-70В и Т-70СМ. Все они относились к сельскохозяйственной технике класса 2 т и являлись универсально-пропашными. Отличались модели годами производства и основной специализацией: например, если Т-70В был разработан для возделывания виноградников, то Т-70С больше предназначался для полей с сахарной свеклой. Но использование машин было возможно и на работах общего назначения.
При проектировании молдавского трактора за основу была взята конструкция белорусского МТЗ-80. Далее подробнее расскажем про свекловодческую модификацию Т-70С.
Двигатель
"Сердце" Т-70 - двигатель Д-240 или Д-240Л (как и на аналоге родом из БССР). Тип дизельного агрегата: 4-цилиндровый 4-тактный с непосредственным впрыском топлива. Тип охлаждения - жидкостное. Литера "Л" в названии мотора означает, что его запуск осуществлялся с помощью пускового двигателя с электростартером. Для прогрева двигателя устанавливался предпусковой подогреватель П16Е.
Номинальная мощность при 2 100 об/мин | 70 - 75 л.с. |
Запас крутящего момента, не менее | 12% |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Рабочий объем цилиндров | 4,75 л |
Масса двигателя | 490 кг |
Емкость топливного бака | 160 л |
Масса Т-70 КТЗ
Конструктивный вес трактора составлял 4 тонны. Номинальное тяговое усилие достигало 2 кгс, а значение удельного давления на почву - 0,7 кгс/кв.см.
Источник фото: tractor-ktz.ruМасса КТЗ Т-70 - 4 тонны
Технические характеристики Т-70 КТЗ
Кратко расскажем об отдельных компонентах трактора. Коробка передач - механическая. Число передач вперед - восемь (максимальное значение скорости - 11,4 км/ч), назад - две (4,9 км/ч). Муфта главного сцепления являлась фрикционной, сухой, постоянно замкнутой. Соединение с первичным валом КПП выполнялось посредством зубчатой муфты. Для управления муфтой сцепления была предусмотрена педаль, а для снижения усилия, прилагаемого к педали, - гидроусилитель.
Тип тормозов: сухие, ленточные, плавающего типа (расположены по одному с обоих бортов). Механизм поворота трактора (сухие многодисковые муфты фрикционного типа) устанавливался на шлицах заднего вала. Тормоза задействуются при помощи педалей, а муфты поворота - посредством рычагов.
Гусеничные тележки производились из полых лонжеронов прямоугольного сечения. Количество опорных катков - по пять на каждой тележке, их смазка выполнялась централизованно. Ширина звена гусеничных цепей - 200-300 мм (в зависимости от работ, на которых предполагалось использовать трактор).
Колея | 1 350 мм |
База | 1 895 мм |
Дорожный просвет | 460 мм |
Кабина, органы управления
Т-70 комплектовался металлической закрытой кабиной, в которой устанавливались два сиденья (одно из них являлось регулируемым). Для комфорта оператора присутствовал воздухоохладитель, отопитель, зеркало заднего вида. Также имелся стеклоочиститель.
Источник фото: tractor-ktz.ruФото КТЗ Т-70
Задний ВОМ (вал отбора мощности) имел независимый и синхронный приводы. Первый позволял получать две скорости вращения (540 или 1 000 об/мин). При использовании синхронного привода значение данного показателя составляло 5,34 оборота на 1 м пути. Гидросистема являлась раздельно-агрегатной. В задней части корпуса имелся механизм для присоединения навесного и полунавесного с/х оборудования.
Техническое обслуживание
В звеньях гусеничных цепей запрессовывались сменные втулки. При износе их возможно как перепрессовывать, так и поворачивать на 180 градусов.
Аналоги
К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: New Holland T4.95N, Valtra A114 HiTech, Valtra A114 Classic, Valtra A104 HiTech, Valtra A104 Classic, McCormick T 105 (T3) M, McCormick T 100 (T3) M, Zetor Proxima 70, Zetor Proxima 80, Ursus C-3120 HL.
Видео
Видео с канала ANDREJ1975LEXXX