ДЗ-122: технические характеристики, обзор, описание

Производитель (ЗАО "Дормаш") относит указанную модель к классу полужялелых автогрейдеров. Впервые машина модели ДЗ-122 сошла с конвейера в 1980 году

Фото автогрейдера ДЗ-122Источник фото: youtube.com, Павел АндриановФото автогрейдера ДЗ-122

Позже было начато производство более современной версии автогрейдера - ДЗ-122Б. Но на рынке бывшей в эксплуатации техники все еще предлагаются к покупке экземпляры вплоть до 1992 г.в. В связи с этим подробное описание более старых машин также может быть актуальным.

Грейдеры ДЗ-122 разработаны для осуществления работ без предварительного рыхления на грунтах I и II категории. Если требуется задействовать технику на более плотных грунтах, необходимо предварительное рыхление. Машина рассчитана на температуры от -40 до +40°C.

Технические характеристики ДЗ-122

База

5 950 мм

Колея передних и задних колеc

2 000 мм

Угол наклона передних колес

±20 град.

Качание в поперечной плоскости

±15 град.

Складывание рамы в обе стороны

30 град.

Тип трансмиссии

гидромеханическая

Количество передач (вперед / назад)

6 / 3

Рабочее давление в гидросистеме

16 МПа

Тип тормозов

дисковые в масляной ванне

На рассматриваемой модели автогрейдера может быть установлена трансмиссия или Zahnrad Fabrik, или Dana.

Конструкция переднего моста обеспечивает качание балки моста до 15 градусов. Наклон колес возможен до 20 градусов в обе стороны, угол поворота колес достигает 45 градусов. Все это обеспечивает радиус поворота по наружному колесу 6,8 м.

Задний мост представляет собой балансирную тележку типа тандем. Конструкция включает самоблокирующийся дифференциал и встроенные дисковые тормоза. Имеется резервный тормоз на случай аварии.

Автогрейдер ДЗ-122 после капремонтаИсточник фото: youtube.com, Павел АндриановАвтогрейдер ДЗ-122 после капремонта

Масса

Заявленная производителем эксплуатационная масса составляет 13 600 кг.

Двигатель

Конструкторы предусмотрели возможность установки нескольких вариантов двигателей как отечественного, так и импортного производства. На выбор предлагается дизель D-260 мощностью 114 кВт, ЯМЗ-236 (132 кВт) или агрегат производства Deutz (104 кВт). Первых два мотора имеют 6 цилиндров, Deutz - четыре. Все три модели - с турбонаддувом.

  D-260 Deutz

ЯМЗ-236

Общий объем

7,1 л 4,7 л

11,2 л

Частота вращения коленчатого вала

2 100 об/мин 2 200 об/мин

2 100 об/мин

Номинальный крутящий момент

622 Нм 580 Нм

590 Нм

Удельный расход топлива при номинальной мощности

221 г/л.с.-ч 165 г/л.с.-ч

165 г/л.с.-ч

Рабочее оборудование

Длина грейдерного отвала, которым комплектуется автогрейдер ДЗ-122, составляет 3 744 мм. Он может поворачиваться на 360 градусов, угол срезаемого откоса составляет 90 градусов. Еще несколько характеристик: высота подъема отвала над опорной поверхностью составляет 350 мм, опускать отвал можно на 400 мм. Особенности конструкции: тяговая рама имеет цельносварную коробчатую конструкцию, а поворотный круг изготовлен из цельной поковки. Зубчатый венец является сменным, зацепление выполняется по внутреннему диаметру.

Бульдозерный отвал втречается в двух вариантах: поворотный или неповоротный. Длина данных рабочих органов - 2 527 и 3 090 мм соответственно. Поворот осуществляется на 28 градусов, угол резания достигает 55 градусов. Опускание ниже опорной поверхности возможно на 50 мм.

Также предусмотрена установка рыхлителя. Ширина рыхления - 1 318 мм, глубина - 260 мм. Количество зубьев - три.

Фото автогрейдера ДЗ-122Источник фото: youtube.com, Павел АндриановФото автогрейдера ДЗ-122

Управление, кабина

Кабина является цельнометаллической. Безопасность работы обеспечивается системами R0PS и FOPS. Для комфорта оператора установлен отопитель, кондиционер поставляется на заказ. Возможно приобретение кресла импортного производства. В качестве опции предлагается установка 2D или 3D системы автоматического нивелирования. В этом случае в кабине монтируется бортовой компьютер.

Габариты ДЗ-122

Длина

10 200 мм

Ширина

2 500 мм

Высота (с проблесковым маячком)

3 620 мм

Техническое обслуживание

Благодаря тому, что на автогрейдерах ДЗ-122 предусмотрена установка нескольких вариантов двигателей, возможно выбрать предпочтительную именно для вас версию: если в вашем парке уже присутствуют машины с одной из предложенных моделей дизелей, то для упрощения ТО стоит остановить выбор именно на ней.

Модификации

ДЗ-122Б (текущая модель в линейке орловского завода "Дормаш") отличается от своих предшественников используемыми компонентами и габаритными размерами.

Аналоги

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями являются: ДЗ-122Б-7, Белдортехника ГС-14.2, RM-Terex TG 250, RM-Terex ГС-14.02, ДЗ-122Б-1, ДЗ-122Б-6, Аланта-трейд ДЗ 122.Б-6.7-У, Брянский арсенал ГС-14.02, ЧЗСМ ГС 14, Брянский арсенал ГС-14.03.

Видео

Разместите заявку на покупку техники или запчастей для спецтехники!
Разместить заявку
Я принимаю условия соглашения

торговые предложения


Вся информация взята из открытых источников
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 94, оценка: 4,26 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,26
5
1
94

Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.


К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.


В связи с этим, мы рекомендуем пользоваться опубликованной информацией в качестве основного обзора моделей, и при совершении покупки уточнять параметры, имеющие для Вас большую значимость, у продавца.


Если вы заметили ошибку, неточность, или не нашли какую-либо модель в справочнике - пишите редактору сайта: PR@excavate.ru