По словам представителей ООО «Волгакар», являющегося региональным представителем компании «Тракресурс», производитель дорожно-строительной техники XIAMEN XIAGONG GROUP CO LTD был выбран после визита в Китай представителей головного офиса компании. Особое впечатление на заводах данного производителя произвела высокая культура производства, напоминающая ту, что приходилось видеть на предприятиях ведущих мировых производителей. Работники завода одеты в опрятную чистую спецодежду, их рабочие места и инструмент на них имеют аккуратный вид и здесь вряд ли где увидишь, чтобы при сборке персонал орудовал кувалдой. Впечатлил и комплекс высокоточной лазерной нарезки металлических деталей. Как выяснилось в дальнейшем, именно Сямыньская компания XIAGONG GROUP стала производителем первого китайского фронтального погрузчика и на сегодняшний день является одним из крупнейших индустриальных холдингов Китая. В своих разработках здесь используют опыт ведущего национального научно-исследовательского центра в области дорожно - строительной техники, обладая при этом ключевыми технологиями мирового уровня. На сегодняшний день XGMA GROUP располагает 14 заводами. Как и для большинства китайских производителей в данной области, выпускаемая техника имеет американские, японские или европейские корни, между тем дизайн и конструкция модернизируются под требования китайского или различных зарубежных рынков. Несомненным достоинством данной техники являются невысокая цена, и хорошее соотношение цена-качество.
Представленный на тест фронтальный погрузчик XG942 обладает эксплуатационной массой 13 000 кг, а его грузоподъемность составляет 4 000 кг. При этом вместимость базового ковша равняется 2,3 м3, а вырывное усилие -11 735 кгс.
Машина оснащается дизельным силовым агрегатом мощностью 175 л.с., имея солидный запас мощности. Хорошие тяговые возможности, невысокое потребление топлива и низкий уровень шума характеризуют этот двигатель. Моторы производятся сторонними поставщиками в Шанхае. Данный агрегат собрал немало хороших отзывов. Кроме того, для Сямыньской компании поставляются двигатели производства Ючайского предприятия.
Фронтальный погрузчик оснащен шарнирно-сочлененной рамой, угол поворота которой составляет ±35°. Радиус разворота фронтального погрузчика равен 6,22 метра. Гидравлическое рулевое управление делает процесс поворота лёгким и удобным. Энергосберегающая технология XG , включающая 2 гидронасоса с разделяющимся потоком и приоритетом рулевой системы обеспечивает хорошие мощностные характеристики при топливной экономичности. В процессе тест-знакомства удалось убедиться в хорошо продуманной конструкции рулевого управления данной машины. Даже стоя на месте, многотонная машина поворачивает две половины своей шарнирно-сочлененной рамы без видимых усилий на руле.
Гидромеханическая трансмиссия фронтального погрузчика обеспечивает комфорт и простоту ускорения и замедления в самых различных условиях работы. Здесь предусмотрены два скоростных режима при движении вперёд: первый - 0-15 км/ч и второй 0-36 км/ч, ну и конечно, одна скорость для движения назад (0-16 км/ч).
Гидравлика ковша предусматривает высокие значения вырывных усилий благодаря Z-образной схеме кинематики запрокидывания. Хорошая высота выгрузки (2820 мм) и грузоподъёмность (4000 кг) позволяют уверенно решать многие задачи.
Просторная кабина обеспечивает приемлемый комфорт, шумо- и виброизоляцию для водителя. Её исполнение может быть самым различным и зависит от требований заказчика и его финансовых возможностей. В данном экземпляре представлена самая скромная приборная панель и обычная печка для обогрева. По опыту предыдущих продаж было отмечено, что многие клиенты спрашивали именно такую комплектацию. Хотя при желании возможна поставка более оснащенных модификаций. То же самое относится и к качеству окраски фронтального погрузчика, поставляемым покрышкам для колёс и многому другому.
В качестве опций для улучшения комфорта оператора предусмотрены: кондиционер, радиомагнитола, комфортное сиденье Grammer (с подголовником и подлокотниками), электронная система ограничения нагрузки на ковше. Опциональное рабочее оборудование включает: централизованная система смазки, ковш увеличенной вместимости для материалов невысокой плотности, ковш скальный для материалов сверхвысокой плотности, захват челюстной (лесозахват).
С этим производителем «Тракресурс» в лице регионального представителя «Волгакар» работает уже более двух лет, и за это время был приобретен богатый опыт техобслуживания и ремонта. Сегодня на сервисной станции «Волгакар» готовы выполнить ремонт любой сложности, ну и естественно ТО. Поставки запчастей за это время также были отлажены.
Представители компании внимательно следят за всеми переменами на рынке и стараются не пропускать ни одной более-менее значимой выставки в данной области, которые происходят в России или за рубежом. Так в ходе одной из выставок пришлось встретить фронтальные погрузчики с тем же обозначением XG, но другими числовыми индексами. Да и по внешним очертаниям присутствовали небольшие отличия. Возможно, по этой причине, название компании XG вскоре было изменено на XGMA (XG Machinery).
В ходе разговора не был обойден и нынешний мировой экономический кризис. На компании это также косвенно отразилось. Но, несмотря на это, здесь не теряют оптимизма, поскольку техника не сверхдорогая, но современная и надежная.
Технические характеристики XG 942
Грузоподъёмность | 4 000 кг |
Ёмкость основного ковша | 2,2 м3 |
Ширина режущей кромки ковша | 2740 мм |
Длина | 6850 мм |
Ширина по колёсам | 2690 мм |
Высота (по крыше кабины) | 3200 мм |
Высота разгрузки | 2820 мм |
Вылет кромки ковша | 1045 мм |
Радиус поворота | 6228 мм |
Вырывное усилие | 11 700 кгс |
Масса эксплуатационная | 13 000 кг |
Двигатель | дизельный, Shanghai 6135K-13B |
Мощность двигателя | 170 л.с. (125 кВт) при 2200 об/мин |
Трансмиссия | гидромеханическая |
Скорость передвижения вперед | 1-я передача - 0 - 15 км/ч;2-я передача - 11,9 км/ч |
Скорость передвижения назад | 0 - 16 км/ч |
Тормозная система | дисковые тормозные механизмы с двойным контуром |
Рулевое управление | шарнирно-сочлененная рама, с гидравлическим приводом |
Шины | 20,5-25 R16 |
Время гидравличекого цикла: | |
подъём | 6,5 с |
полный рабочий цикл | 12 с |
Заправочные ёмкости: | |
топливный бак | 200 л |
бак гидросистемы | 180 л |