Достижение соответствия нормам Tier 4 без использования дизельного сажевого фильтра: двигатели JCB Ecomax T4

Компания JCB пожинает плоды одной из самых крупных инвестиций в своей истории в разработку самого чистого двигателя для строительной и сельскохозяйственной техники. Год спустя после представления мотора JCB Ecomax T4, соответствующий нормам Tier 4 выбросов выхлопных газов как в Соединенных Штатах, так и в Европе, JCB отмечает скачок спроса от сторонних производителей
Двигатель JCB Ecomax T4 стандарта Tier 4

Компания инвестировала около £80млн в разработку нового экономичного двигателя JCB Ecomax T4 объемом 4,4 литра - последнее поколение мотора JCB Dieselmax. Это позволило создать первое в отрасли решение, которое исключает необходимость дополнительной очистки выхлопных газов и обеспечивает снижение расходов клиента.

В 2011 году инновации компании JCB Ecomax T4 были отмечены двумя наградами: престижная награда Дизельный двигатель Года итальянского журнала Diesel и награда за инновации от организаторов сельскохозяйственной выставки SIMA в Париже.

Основные преимущества конструкции инновационного мотора JCB Ecomax:
- Снижение потребления топлива
- Снижение эксплуатационных затрат
- Лучшая надежность
- Компактность и удачная компоновка в шасси машины

Алан Толли (Alan Tolley), Директор по Программе Двигателей компании JCB сказал: «Соответствие стандарту Tier 4 по уровню выбросов - это сложная задача, но также и огромная возможность для инноваций; возможность прийти к решениям, которые принесут преимущества нашим клиентам. Мы верим, что создав самый чистый мотор в отрасли, мы также сделали первый шаг к развитию всей индустрии.

В первой части закона о Tier 4 interim/Stage 3B изначально предполагалось, что достичь низких уровней выбросов частиц можно с помощью Дизельного Сажевого Фильтра (ДСФ). Но если Вы посмотрите на технологию для нашей отрасли, а именно, на строительное оборудование среднего размера, то увидите недостатки такой конструкции, в особенности увеличение потребления топлива ввиду повышения обратного давления газов на двигатель. Также, во многих условиях эксплуатации нагрузки малые, поэтому ДСФ не может очиститься самостоятельно и оператору необходимо делать это принудительно, дополнительно расходуя топливо.

Наша стратегия заключалась в достижении стандартов по нормам выбросов Tier 4 без ДСФ, а также достижении этого без дополнительной обработки выхлопных газов. Мы сосредоточились на работе по исследованию и разработке высокоэффективной системы сгорания; другими словами, мы добились того, чтобы выхлоп изначально не был токсичным, вместо того, чтобы дополнительно очищать его впоследствии. Такой подход также дает нам очень низкий уровень расхода топлива».

Этот подход компании JCB был очень тепло принят сторонними производителями, с колоссальным интересом к проекту с момента представления моделей на прошлогодней выставке BAUMA. C расширенным диапазоном доступных мощностей  от 55 кВт (74 л.с.) до 129 кВт (173 л.с.), сегодня Подразделение Двигателей JCB может предложить модели еще более широкому ряду техники строительного и сельскохозяйственного применения.

2010 год стал рекордным по продажам двигателей JCB сторонним производителям. Они нашли новых клиентов в промышленной сфере, в генераторных установках, водяных насосах, сфере разрушения и сортировки материалов, в вилочных погрузчиках и даже в морской отрасли. Дальнейшее развитие продаж моторов и сети дистрибуции идет в таких странах, как США, Австралия, страны Бенилюкс и ЮАР.

ЛУЧШИЙ В ДИЗАЙНЕ

С момента запуска в 2004 году JCB Dieselmax постоянно совершенствуется. Эта модель в 2006 году привела машину JCB Dieselmax к мировому рекорду скорости на земле в 350 миль/ч на соляном озере Бонневиль, США. Более 100 000 двигателей сейчас работают во всем мире, демонстрируя лучшую в своем классе производительность и надежность. Последние разработки  Dieselmax позволят легко выполнить нормы Stage IIIB/Tier 4 Interim, которые вступят в действие для моторов такого размера в 2012 и для Stage IV/Tier 4 Final в 2014.

Так как многие модели диапазона 56-129кВт (75-175 л.с.) используются в оборудовании и машинах, подвергающихся переменным легким нагрузкам, возникают опасения по поводу очистки Дизельного Сажевого Фильтра (ДСФ), так как система управления приводит в действие процесс очистки фильтра, сжигая дополнительное топливо. Это не только увеличивает расход топлива, но и может повлечь за собой дополнительные требования по обслуживанию, значительное увеличение стоимости и риск повреждения ДСФ в случае, если подрядчик использует высокосернистое топливо.

Чтобы соответствовать последующим нормам выбросов, Подразделение Двигателей JCB тесно сотрудничало с компанией Ricardo, специализирующейся на исследованиях и разработке с помощью расчетной гидродинамики, исследования методом конечных элементов и метода дизайна камеры сгорания, разработанного компанией Ricardo для улучшения процесса сгорания.

С технологией впрыска топлива Common Rail второго поколения, давление впрыска увеличилось до 2000 бар, а геометрия отверстий форсунок была улучшена для обеспечения высокоэффективного распыления и распределения топлива в цилиндре. Компания JCB установила турбокомпрессоры с изменяемой геометрией на все моторы, кроме самого маломощного Dieselmax 55 кВт, который подпадает под другую норму выбросов. Также используется система повторного сжигания охлажденных отработанных газов для их очистки перед выходом из двигателя. Это значит, что нет необходимости в компонентах дополнительной обработки выхлопных газов для соответствия JCB Ecomax T4 4,4л требуемому уровню выбросов.

Компания JCB работала совместно со специалистом по топливным и электронным системам компанией Delphi для создания обучаемой системы электронного управления, которая гарантирует, что мотор будет продолжать работать в пределах определенных параметров на протяжении расчетного срока службы его деталей.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ КЛИЕНТА

Вдобавок к отсутствию необходимости устанавливать дорогую систему дополнительной обработки выхлопных газов, также не нужно увеличивать возможности системы охлаждения или уменьшать интервалы обслуживания по сравнению со стандартными 500 моточасами. Более того, во время испытаний модели показали снижение расхода топлива на 5-10 процентов по сравнению с прошлым поколением двигателей.

Конструкция мотора, также как и его структурная архитектура, компоненты и системы останутся прежними для нормы Stage 4/Tier 4 Final в будущем, когда выполнение норм по уменьшению содержания окиси азота без использования дополнительной обработки будет неизбежно.

ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ

Компания JCB произвела масштабные инвестиции в свое Подразделение Двигателей в городе Дербишир, Великобритания. Оригинальный Dieselmax 444 объемом 4,4 литра был дополнен  Dieselmax 448 объемом 4,8 литра, а диапазон мощности был расширен как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Последние инвестиции привели к созданию одного из самых сложных в мире комплексов испытания моделей, состоящего из 10 самых совершенных тестовых стендов.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 8, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
8
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться