История российского рынка автогрейдеров

СКАЧАТЬ PDF
Долгое время рынок автогрейдеров России представлен в основном 3-мя отечественными производителями - ЗАО ДорМаш, ОАО Брянский Арсенал и ЗАО ЧСДМ

ЗАО «ДорМаш»

В 1951 году правительство страны принимает решение о строительстве завода дорожных машин в городе Орле. К концу 1954 года было закончено сооружение первого объекта. В январе 1955 года с различных предприятий страны на завод стало поступать механическое оборудование, а в августе из сборочного цеха выходит первая машина. Она явилась началом выпуска машин серии Д -144, Д- 547, Д - 557. Росли корпуса новых цехов, увереннее действовал молодой, набирающий опыт, коллектив. В 1956 году предстояло изготовить 85 грейдеров. К концу 1964 года заканчиваются испытания грейдера Д -557, который на всемирной выставке получил высокую оценку. Ведущие специалисты завоза были награждены правительственными наградами.

60е-70е годы характеризуются становлением завода и выпуском новых конкурентоспособных моделей грейдеров среднего класса. В 1967 году предстоит выполнить крупный заказ поставки машин на экспорт. Объём продукции неуклонно растёт. Модель ДЗ - 122, разработанная и выпускаемая с 1980 г., экспонируется на международных выставках в Югославии, Чехословакии, Аргентине, ФРГ, Финляндии, на Кипре и других странах. За 50 лет существования ЗАО «ДорМаш» зарекомендовало себя как производитель высококачественной конкурентоспособной продукции. В настоящее время «ДорМаш» значительно расширил модельный ряд выпускаемой техники. Наряду с производством автогрейдеров среднего класса ДЗ-122 и его модификаций, с 2003 года завод наладил производство тяжёлых автогрейдеров марки ДЗ-298.

ОАО «Брянский Арсенал»

Завод был основан в январе 1783 года. С 1947 года начат выпуск тяжелых прицепных грейдеров Д-20 (к трактору С-80) с ручным приводом управления рабочим органом.

В 1949 году заводом, впервые в стране, освоен выпуск укладчиков асфальтобетона производительностью 100 т/ч, а в следующем году прицепного грейдера - элеватора Д-192 производительностью 450 м3/ч с автономным двигателем привода транспортера. Самоходный грейдер - элеватор Д-369 на Международной выставке в Брюсселе в 1958 году был удостоен высшей награды -Золотой медали.

В 1959 году первый грунтосмеситель Д-391 и первый автогрейдер легкого типа Д-446 с гидравлическим управлением.

1967 году освоено серийное производство автогрейдера Д-598Б с гидравлическим наклоном колес и бульдозера Д-575 с рыхлителем для работ в условиях крайнего севера.

В 1969 году серийный выпуск автогрейдеров Д-710,мощностью 90 л.с.

В 1972 году предприятие переходит на изготовление автогрейдера Д399 (д-710 б) с механической трансмиссией, а с 1974 года начало выпуск автогрейдера уже с гидромеханической коробкой, удобной кабиной с хорошим обзором и эргономичной системой управления.

В 1984 году начато серийное производство автогрейдера ДЗ-143.

В 1991 году завод переходит на серийное производство автогрейдера ДЗ-180А.

В 1994 году начат серийный выпуск модернизированного автогрейдера среднего класса ДЗ-180А.

В 1995 году начато производство фрезы дорожной ДС-197.

В 1997 году освоен выпуск автогрейдера ДЗ-199 среднего класса с повышенной мощностью - 160 л.с.

В 1998 году освоено производство тяжелого автогрейдера ДЗ-198.

В 1999 году выпущена новая модель среднего грейдера ГС-14.02 с двухуровневым двигателем 127-147 л.с. В этом же году начато серийное производство автогрейдера легкого класса л.с.в ГС-10.01.

В 2004 году поставлен на производство полутяжелый автогрейдер ГС - 18.05, асфальтоукладчик АсфК-3-02.

В 2006 году создан тяжелый автогрейдер с шарнирно - сочлененной рамой и гидростатическим передним приводным мостом ГС-25.09.

На техническое перевооружение «Брянского арсенала» «Группой ГАЗ» в 2007 году выделено более 100 млн. рублей. В рамках инвестиционных проектов, а также для увеличения объемов производства автогрейдеров на заводе установлены и запущены в работу токарные станки с ЧПУ, вертикальные обрабатывающие центры американской фирмы "HAAS", лазерный комплекс раскройки металла швейцарской фирмы "BYSTRONIC",. комплекс дуговой сварки "Nordica Sterling" производства Финляндии, оснащенный роботом Kawasaki, горизонтальный обрабатывающий центр, а также токарно-карусельные, токарно-винторезные станки, карусельный станок с цифровой индикацией и многое другое.

В настоящее время созданы опытные образцы карьерного автогрейдера ГС-25.10 и гусеничного асфальтоукладчика Асф-Г-3-08. В 2008 году внедрено в производство следующее оборудование: токарно-винторезные, токарно-револьверные станки производства США, ленточнопильные станки производства Чехии, и другое.

ЗАО «ЧСДМ»

Челябинские Строительно-Дорожные машины (ЧСДМ), прежнее название «завод им. Колющенко», ведет свою историю с 1898 года. После 1945 года перешел на выпуск дорожно-строительной техники: бульдозеров, скреперов, автогрейдеров. В настоящее время завод серийно выпускает автогрейдер тяжелого класса ДЗ-98В. Самой мощной и совершенной машиной является тяжелый автогрейдер ДЗ-98.

Наша группа в Telegram

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 10, оценка: 4,8 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,8
5
4
10