"Первенец" JCB: детство, отрочество, юность... юбилей

СКАЧАТЬ PDF
Уже ставшая легендарной компания JCB отпраздновала 60-летний юбилей со дня выпуска первого экскаватора-погрузчика. К этому знаменательному событию мы решили приурочить статью, в которой проведем вас по долгому и интересному пути. Пути становления и развития JCB

Об основателе

Прошло 60 лет с тех пор, как основатель компании Джозеф Сирил Бамфорд впервые объединил легкий экскаватор с собственной разработкой - тракторным погрузчиком Major Loadall, создав машину, которая в буквальном смысле стала прорывом на рынке строительной техники. Г-н Бамфорд (или г-н JCB, как его ласково называют) вырос на ферме в сельском Стаффордшире. Он начал свое дело в 1945 году, создав сельскохозяйственный прицеп, который стал первым продуктом с тщательно выведенными на кузове инициалами JCB. Продажа за 45 фунтов стерлингов на рынке в Юттоксетере первого прицепа, собранного из оставшегося после войны лома, дала хороший старт бизнесу.

Первые шаги

Первый погрузчик линейки JCB был Си-гидравлическим, т.е. с дополнительным гидравлическим рычагом для погрузки у сельскохозяйственных тракторов. Дизайн машины будет много лет спустя использован на колесном погрузчике линейки Powerboom, который входит в число самых безопасных колесных погрузчиков в мире. Эта машина затем станет знаменитым Major Loader, названным в честь трактора Fordson Major, модель которого взяли за основу, а за ним последует и более компактный Master Loader, специально разработанный для погрузки навоза в фермерскую телегу или прицеп.

Г-н JCB быстро осознал важность экспортных рынков и вскоре начал путешествовать за пределы Великобритании, чтобы продемонстрировать свои погрузчики. Посещение Норвегии навсегда изменило дизайн техники JCB. Г-н Бамфорд увидел легкое оборудование для экскаватора, купил его, отправил обратно в Великобританию и в типичной для себя манере решил, что сможет спроектировать лучшую версию.

Трактор, за основу которого взят Fordson Major, с навесным оборудованием от экскаватора на задней части машины в конечном итоге стал моделью JCB Mk 1. Машину ждал успех, и, начиная с ранней JCB Mk1, концепция быстро развивалась - в 1956 году была выпущена Hydra-Digga, а в 1960 – более тяжелая и более мощная JCB 4. В ответ на спрос со стороны быстро растущих строительных и землеройных компаний, была разработана Hydra-Diggа, более крупная и мощная машина, способная продуктивно копать и загружать / разгружать грузы с обеих сторон.

Дальнейшее усовершенствование привело к появлению в 1958 году переднего ковша Loadall, рассчитанного для установки на тракторе Fordson. Hydra-Diggа Loadall стала первой моделью, которая предложила водителю удобную кабину с обогревателем, - одно из первых свидетельств того, что для компании JCB чрезвычайно важны комфорт и безопасность водителя. Не удивительно, что JCB продала более 2000 таких машин до прекращения их производства в 1960 году.

JCB. 1958 год

Эпоха меняется - JCB остается

Энтони Бамфорд, в этом году принявший титул лорда Бамфорда (когда он был произведен в пожизненные пэры), взял на себя управление компанией в 1975 году, в возрасте 30 лет. В то время оборот компании составлял около 43 млн. фунтов стерлингов. Всего через 20 лет годовой оборот составит более чем 700 млн. фунтов стерлингов, с множеством заводов по всему миру и тысячами работников, обслуживающих обширную клиентскую базу.

Возможно, самый большой технологический скачок произошел в 1979 году. Модель 3C Mk III внесла свой вклад в рекордный оборот компании в размере 120 млн. фунтов стерлингов. За 19 лет - от первоначальной 3С до последней в линейке 3C III - JCB выпустила более 72 000 экскаваторов-погрузчиков. И еще одна цифра: за этот период конструкторы внесли в машины около 2 000 усовершенствований!

Более 24 млн. фунтов стерлингов было вложено в новый проект 3CX, в том числе в производство и технологии производства, что позволило JCB повысить уровень производительности на беспрецедентные 60%. К 1983 году JCB собрала уже 10 000 экскаваторов-погрузчиков 3CX, в конечном счете, выпустив 100 000 экскаваторов-погрузчиков с 1953 года. "Первый запуск 3CX стал поворотным моментом в истории экскаваторов-погрузчиков JCB. С тех пор продукт только улучшался и заложил основы для роста компании и внедрения ассортимента из более чем 300 машин, которые вы видите сегодня", - говорит лорд Бамфорд.

JCB и требования современности

В современных машинах JCB используются такие технологии, как блокировка гидротрансформаторов, позволяющая машине двигаться с реальной скоростью в 40 км/ч, рычаги управления AEC и экономичный двигатель Tier 4i Ecomax.

Cоздание линейки дизельных двигателей Ecomax Stage IIIB / Tier 4 Interim стало результатом усовершенствования технологий компании. Двигатель отвечает современным стандартам выбросов без необходимости установки фильтра DPF или последующей обработки выхлопных газов. Кроме того, система электронного управления, установленная на новом 3CX Eco, позволяет оператору выполнять все ежедневные проверки прямо из кабины.

JCB, подстраиваясь под требования современности, совершенствует модельный ряд и представляет миру новинки. На сегодняшний день производственная программа включает компактные экскаваторы-погрузчики 1CX и 2СХ, уже культовый 3CX и равноколесный 4CX. Последняя новинка в линейке – мощная модель 5CX, специально предназначенная для российского рынка. Помимо вышеперечисленных машин, была также разработана и произведена модель 2СХ Airmaster. 4CX Wastemaster является примером машины, предназначенной для использования в местах уборки и утилизации отходов. Другие недавние нововведения включают предварительный подогреватель кабины, который можно установить на автоматический таймер для предварительного прогревания двигателя и кабины, и аппарат для приготовления горячих напитков.

JT11-353

Высокоскоростной HMEE

HMEE - наверно, самый экстремальный и высокомобильный экскаватор-погрузчик в истории. Он был специально создан, чтобы удовлетворить специфические потребности армии США. HMEE предлагает скорость перемещения до 89 км/ч (на дорогах с твердым покрытием или по грунту) за счет использования полной подвески и технологии торможения ABS, проверенной на тракторах FASTRAC.

60 лет инноваций

1948 - Представлена модель первого в Европе гидравлического погрузчика Major Loader.

1951 - Появление меньшей по размеру машины Master Loader стоимостью 75 фунтов стерлингов, продано 2 000 машин.

1953 - Джо Бамфорд соединяет гидравлический экскаватор и Major Loader, создав, в конечном счете, первый экскаватор-погрузчик Mk 1.

1957 - Hydra Digga приходит на смену Mk 1. Эта большая по размеру и более мощная машина выводит JCB на рынок строительной техники.

1958 - Hydra-Digga Loadall становится первой моделью с комфортной кабиной и обогревателем.

1960 - Модель JCB 4 заменяет Hydra-Digga Loadall. Впервые в истории эта машина оснащена двойной гидравликой, ковшом для копания 3-в-1 и двухрычажной системой управления.

1963 - Дан старт династии машин JCB 3C. Впервые была представлена сдвижная каретка, послужившая основой удлиненной модели 4С в 1967 году. В этом же году была представлена более компактная машина JCB 1, разработанная для местных строителей, а вслед за ней - и JCB 2, уменьшенная версия 3C.

1967 - Выпуск 3C II с новой кабиной и раздвижной дверью.

1976 - В возрасте 30 лет Энтони Бамфорд становится управляющим директором компании.

1977 - Миру представлена, возможно, самая известная в своем поколении машина 3C III с еще большей кабиной и более мощной трансмиссией.

1979 - JCB выпускает модели 3C III и 3D с осью Max-Trac и трансмиссией Synchro Shuttle.

1981 - Представлена современная модель 3CX Sitemaster, оснащенная передним ковшом 6-в-1 со складными вилами и телескопической рукоятью с подъемным крюком.

1990 - Выпущена компактная машина 2CX. В ее комплектации - равноразмерные колеса и полный привод.

1991 - Выпуск полноприводной 4CX с увеличенной глубиной копания. Особенность этой модели - 3 режима рулевого управления для максимальной маневренности.

1991 - Улучшения 3CX составляют: новое шасси в новом дизайне, усовершенствованная кабина и установленные в задней части машины бензобак и бак системы гидравлики.

1997 - 3CX становится еще лучше! Кабина снова совершенствуется, а также добавляются два цилиндра для перемещения стрелы экскаватора в задней части машины.

2002 - У JCB 3CX появляется опция 6-скоростной трансмиссии. Дизайн кабины становится более комфортным и удобным.

2008 - JCB представляет в США экскаватор HMEE, созданный специально для американской армии.

2010 - Выпуск экскаватора-погрузчика ECO (модели 3CX и 4CX идут в комплекте с топливосберегающим двигателем Ecomax). Модель 5CX становится самым мощным экскаватором-погрузчиком в строительной сфере.

2012 - JCB празднует производство 500 000-го экскаватора-погрузчика. Каждые 3 минуты на заводах JCB в Великобритании, Индии и Бразилии с конвейера сходит новый экскаватор-погрузчик.

2013 - Экскаватор №1 в мире - JCB 3CX Sitemaster - становится еще лучше благодаря снижению потребления топлива и установленной системе LiveLink.

Наша группа в Telegram

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 8, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
8