Завод из Донецка: вехи истории и производимая продукция ДОНЭКС

Уже более 30 лет предприятие выпускает дорожно-строительную технику. Созданный в годы расцвета Советского Союза он и сегодня занимает одно из ведущих мест в отрасли мелиоративного машиностроения

Уже более 30 лет ОАО "Донецкий экскаватор" выпускает дорожно-строительную технику. Созданный в годы расцвета Советского Союза он и сегодня занимает одно из ведущих мест в отрасли мелиоративного машиностроения.

Решение о строительстве завода принято в 1964 году постановлением Совета Министров РСФСР №1481 от 24.09.1960 года "О строительстве в районах отрабатываемых угольных шахт Ростовской области промышленных предприятий и предприятий бытового обслуживания в 1961-69 годах". Первую продукцию - экскаватор Э-652Б завод выпустил 9 апреля 1970 года. С этого времени завод начинает осваивать серийное производство деталей и узлов и наращивать выпуск экскаваторов. Не смотря на сравнительно короткую историю развития, предприятие заняло лидирующее положение в отрасли мелиоративного машиностроения и продолжает его удерживать. Ежегодно более 35% выпускаемой продукции завода экспортируется в страны дальнего и ближнего зарубежья. Более 80% экскаваторов-драглайнов, эксплуатирующихся на Украине, в Узбекистане, Казахстане, Белоруссии, Ираке, Сирии, Алжире, Афганистане - производства нашего предприятия. Техника "ДОНЭКС" получила положительные отзывы эксплуатирующих организаций Мексики, Аргентины, Испании, Франции, Сенегала.

Завод из Донецка: вехи истории и производимая продукция ДОНЭКСИсточник фото: techstory.ru

 Экскаватор ЭО-4111 Использование передового опыта как в области экскаваторостроения, так и в смежных областях машиностроения, позволило повысить надежность и ресурс работы узлов новой модификации экскаватора ЭО-4112А-1, поставленного на производство в замен ранее выпускаемых Э-652Б, ЭО-4111В, ЭО-4111Г. Претерпев ряд изменений и усовершенствований теперь это единственные в стране машины данной размерной группы с оборудованием драглайн, прямая и обратная лопата, грейдер, сваебойное оборудование.

Завод из Донецка: вехи истории и производимая продукция ДОНЭКСИсточник фото: techstory.ru

ЭО-4112А-1 отличается высокой производительностью, легкостью в управлении, простотой в обслуживании, экономичностью в эксплуатации, хорошей проходимостью. По состоянию производства, уровню качества экскаваторы ЭО-4112А-1 имеют неоспоримые конкурентные преимущества по сравнению с другими видами техники. Именно поэтому ОАО "Донецкий экскаватор" удостоен дипломов выставок за качество в Мексике и Испании. Продукцию ОАО "Донецкий экскаватор" успешно используют строители различного профиля: гражданские и промышленные, дорожники, мостостроители, нефтяники, а также разработчики природных ресурсов - угля, камня и щебня, металлургические и горно-обогатительные комбинаты.

Завод из Донецка: вехи истории и производимая продукция ДОНЭКСИсточник фото: techstory.ru

Совместно с ВНИИ "Стройдормаш" заводом был создан и освоен выпуск фронтального пневмоколесного погрузчика ЗТМ-216 (аналог ТО-18Б), в конструкции которого учтены передовые достижения в области дорожно-строительного машиностроения, и гидравлического экскаватора ЭО-1624 на базе трактора ВТЗ-2048А.

С октября 2002 г. погрузчик ЗТМ-216 выпускается в модернизированном варианте с усовершенствованной конструкцией ряда узлов с применением импортных комплектующих, новой кабиной машиниста-оператора. С целью расширения функциональных возможностей погрузчика ЗТМ-216 разработаны и серийно производятся модификации с широкой гаммой сменных рабочих органов (ковш объемом 1,7-2,0м3; лесозахват с емкостью захвата 5м3; вилы погрузочные, снегоуборочный отвал с плавающей кромкой) и устройством для их быстрой замены, что позволяет оператору осуществить замену рабочих органов в течении нескольких минут не выходя из кабины.

В свое время на заводе были выпущены следующие модели техники:

Завод из Донецка: вехи истории и производимая продукция ДОНЭКСИсточник фото: techstory.ru

Экскаватор Э-652Б выпускался с апреля 1970 года и являлся первой серийной моделью Донецкого экскаваторного завода. Экскаватор Э-652Б с ковшом объемом 0,65 м3 на гусеничном ходу с гребневым зацеплением предназначен для производства земляных работ в грунтах I - IV категорий и разрыхленных скальных и мерзлых грунтах, для погрузки и разгрузки грузов и сыпучих материалов, а также для забивки свай. Имеет сменное рабочее оборудование: прямую и обратную лопаты, драглайн, кран, грейфер и сваебойное оборудование.

Экскаватор ЭО-4111В с ковшом объемом 0,65 м3 на гусеничном ходу с гребневым зацеплением имеет сменное рабочее оборудование: прямую и обратную лопаты, драглайн, кран, грейфер и сваебойное оборудование. Назначение: производство земляных работ в грунтах I - IV категорий и разрыхленных скальных и мерзлых грунтах, для погрузки и разгрузки грузов и сыпучих материалов, а также для забивки свай.

Экскаватор ЭО-4111В - последующая модификация экскаватора Э-652Б Донецкого завода.

Завод из Донецка: вехи истории и производимая продукция ДОНЭКСИсточник фото: techstory.ru

В 1978 году служба главного конструктора Донецкого экскаваторного завода приступила к проектированию экскаватора ЭО-4112, который выгодно отличался от базовой модели (экскаватора Э-652Б). Помимо полностью измененного внешнего вида машины, впервые в отечественной практике в опорных катках установили торцовое уплотнение (решение, позаимствованное у тракторостроителей), что повысило надежность и увеличило срок службы этих узлов. Экскаватор предназначен для производства земляных работ в грунтах I-IV категорий, разрыхленных скальных и мерзлых грунтах, погрузки сыпучих материалов.

Одноковшовый, полноповоротный, универсальный на гусеничном ходу многоопорного типа, на жестко установленных опорных катках.

Главным отличием экскаватора ЭО-4112А от ранее выпускавшейся модели ЭО-4111Г является применение гусеничного хода тракторного типа. У модели ЭО-4112А-1 сохранен гусеничный ход старого типа, с гребневым (кулачковым) зацеплением.

Завод из Донецка: вехи истории и производимая продукция ДОНЭКСИсточник фото: techstory.ru

Гусеничная тележка экскаватора представляет собой жесткую сварную конструкцию из гнутого профиля и литой ходовой рамы. Ленты гусеницы набраны из профильных траков (звеньев) укрепленных на гусеничной цепи. Натяжка приводных цепей и гусеничной ленты производится при помощи гидроцилиндров.

Механизмы поворотной платформы максимально унифицированы с механизмами поворотной платформы экскаваторов Э-652Б, ЭО-4111В и ЭО-4111Г.

Термоизоляционная кабина установлена на резиновых амортизаторах, она оборудована удобным противовибрационным креслом для оператора, снабжена вентилятором, стеклоочистителем, отопительной установкой для поддержания нормальной температуры в холодное время. Управление исполнительными органами экскаватора электропневматическое. В кабине установлено световое табло, на которое выведены наиболее важные параметры двигателя для контроля исправности. О неполадках в контролируемых точках извещает звуковой сигнал. Хорошая обзорность, удобное расположение органов управления создает хорошие условия труда для машиниста.

Завод из Донецка: вехи истории и производимая продукция ДОНЭКСИсточник фото: techstory.ru

Обеспечен легкий доступ к узлам и механизмам. Электропневматическое управление обеспечивает четкое выполнение всех рабочих операций. Экскаватор работает при температуре от -40° до +40° С.

Основные достоинства экскаватора: надежность в работе узлов и механизмов, высокая производительность, высокая проходимость и хорошая устойчивость, незначительное давление на грунт, простота в управлении и обслуживании, контроль жизненно важных параметров экскаватора электронной системой, возможность применения различного вида сменного оборудования.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 7, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
7
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться