Тормозные клапаны. Регуляторы давления.

Тормозные клапаны применяют в приводах механизмов опускания груза кранов, пневмоколесного хода экскаваторов, погрузчиков и других самоходных машин для исключения противообгонного скоростного режима при действии нагрузок, направление которых совпадает с направлением вращения двигателя

Тормозные клапаны

Схемы включения и разрез типового тормозного клапана показаны на рис. 1.

Рис. 1. Схемы включения (а) и продольный разрез (б) тормозного клапана.

 

Тормозной клапан устанавливают на выходе из гидроцилиндра. Управление клапаном осуществляется от подводящей линии гидроцилиндра. Открытие клапана зависит от управляющего давления, обратно пропорционального внешней нагрузке. Вследствие этого скорость опускания груза остается примерно постоянной. Золотник, установленный в корпусе клапана, удерживается в положении "Закрыто" пружиной, усилие которой изменяется регулировочным винтом.

Для обеспечения устойчивой работы, исключающей колебания золотника клапана, в линии управления установлены два регулируемых дросселя с обратными клапанами, которые независимо один от другого дросселируют подводящий и отводящий потоки рабочей жидкости. Отдельные типы тормозных клапанов часто изготавливают стыкового исполнения с двумя ступенями давления. На клапаны первой ступени управляющее давление действует непосредственно под торец клапана, а на клапаны второй ступени - через дополнительный плунжер меньшего диаметра. Настройка клапана, характеризуемая началом открытия щели, осуществляется поворотом винта.

Рассмотрим устройство и принцип действия тормозного клапана, представленного на рис. 2.

При подаче давления управления рабочая жидкость поступает из полости подвода У в полость отвода А. Настройка требуемого давления управления, при котором происходит открытие дроссельной щели золотника 6, производитсярегулировочным винтом 1.

Тормозной клапан устанавливают на выходе из гидроцилиндраИсточник фото: drive2.ruТормозной клапан устанавливают на выходе из гидроцилиндра

В зависимости от изменения давления в линии управления изменяется площадь открытия дроссельной щели в золотнике 6, благодаря чему изменяется величина потока рабочей жидкости и скорость движения рабочего органа остается примерно постоянной независимо от величины попутной нагрузки.

В этих гидроклапанах для исключения колебаний величины потока, проходящего через щель (рывка при спуске рабочего органа), и настройки, необходимой для конкретного изделия времени срабатывания золотника 6, в линии управления установлены два регулируемых дросселя с обратными клапанами.

Регулировка этих дросселей осуществляется винтами настройки времени 12 и 73. Торможение производится как при опускании, так и при подъеме рабочего органа. Для торможения только в одном направлении к тормозному гидроклапану должен присоединится обратный гидроклапан.

Открытие клапана зависит от управляющего давления, обратно пропорционального внешней нагрузкеИсточник фото: pneumax.ruОткрытие клапана зависит от управляющего давления, обратно пропорционального внешней нагрузке

Поток рабочей жидкости из линии управления и дренажных отверстий может отводиться по трубам от присоединительной плиты или непосредственно от корпуса клапана. К тормозному клапану может прифланцовываться обратный клапан, соответствующей установкой которого определяют направление потока при торможении гидродвигателя - от А к В или от В к А. Если обратный клапан не установлен, то торможение осуществляется при обоих направлениях потока. К тормозному клапану может быть присоединен также дополнительный предохранительный клапан.

Тормозные клапаны указанных типов используют для торможения лебедок грузоподъемных механизмов и гидроцилиндров телескопических стрел гидравлических экскаваторов.

Рис. 2. Общий вид тормозного клапана.

1 - винт;
2 - стакан для пружины;
3 - пружина;
4, 7, 9, 10, 11 - кольцо;
5 - корпус;
6 - золотник;
8 - прокладка;
12 - винт настройки времени открытия клапана;
13 - винт настройки времени закрытия клапана;
А - подвод рабочей жидкости;
В - отвод;
L - дренаж;
У1 - подвод давления управления.

Для поддержания заданной оператором скорости перемещения рабочих органов, движущихся под действием попутной внешней нагрузки, и обеспечения фиксации положения рабочего оборудования в гидросистемах самоходных машин применяются клапаны патронного исполнения для встраивания в панели и индивидуальные корпуса.

Общий вид такого тормозного гидроклапана и его гидросхема представлены на рис. 3.

Рис. 3. Общий вид тормозного клапана патронного исполнения.

 
А - подвод рабочей жидкости;
В - отвод; У -управление

Гидроклапан тормозной представляет собой устройство, обеспечивающее разъединение подводящей А и отводящей В полостей при отсутствии давления управления в полости У и соединение их через регулируемый дроссель, величина проходного сечения которого зависит от величины давления управления. Клапаны можно устанавливать в гидросистеме в любом положении. При монтаже необходимо обеспечить свободный доступ к клапану, особенно к регулировочному винту.

Регуляторы давления

Регуляторы давления предназначены для ограничения скорости повышения давления в гидролиниях управления. Эти регуляторы используют в гидросистемах машин для ограничения давления относительно установленного. В комплекте с тормозным клапаном регуляторы давления обеспечивают плавность регулирования скорости исполнительных механизмов, например, при опускании грузов самоходными стреловыми кранами. В некоторых случаях регуляторы давления устанавливают в гидросистему для обеспечения выпуска из них воздуха. На рис. 4 приведены условные графические обозначения и общие виды регуляторов давления с резьбовым и фланцевым присоединением соответственно.

Рис. 4. Общий вид регуляторов давления с резьбовым (а) и фланцевым (б) присоединением.

 
1 - корпус; 2 - жиклер; 3 - седло; 4 - затвор; 5 - пружина; 6 - стакан; Р - подвод рабочей жидкости; Т - отвод; У - управление

Регуляторы давления состоят из корпуса 1 и стакана предохранительного клапана, ввернутого в корпус 1. В корпусе 1 расположен также жиклер 2. Предохранительный клапан состоит из седла 3 (в котором выполнен жиклер) и затвора 4, на который действует усилие от пружины 5, направленное на седло. Полость за предохранительным клапаном представляет собой герметичный объем, заполненный рабочей жидкостью и сообщающийся с каналом Р (модель а) или с каналом У (модель б) через жиклеры 2.

В установившемся режиме работы затвор предохранительного клапана находится в закрытом положении, а давление в полости за клапаном равно давлению в канале Р (модель а) или в канале У (модель б). Жиклеры и объем заклапанной области по мнению разработчиков конструкции образуют реактивные гидравлические сопротивления.

При скачкообразном (резком) изменении давления в полостях Р или У происходит соответствующее изменение давления в заклапанной полости, но с некоторым запаздыванием, в течение которого затвор предохранительного клапана открывает отверстие в седле. Тем самым каналы Р или У кратковременно сообщаются со сливом, что обеспечивает столь же кратковременное падение давления в полостях Р или У соответственно.

Иногда регуляторы давления устанавливают в гидросистему для обеспечения выпуска из них воздухаИсточник фото: pneumax.ruИногда регуляторы давления устанавливают в гидросистему для обеспечения выпуска из них воздуха

При включении регулятора давления в линию управления предохранительного клапана непрямого действия достигается уменьшение скорости нарастания давления в гидросистеме и, как следствие, минимальное превышение давления относительно установившегося в переходных режимах работы.

Для обеспечения плавного режима регулирования скорости рабочего органа при попутной нагрузке и минимального превышения установившегося давления при фиксации рабочего органа применяют блоки тормозных клапанов.

Источник:
Московский Государственный автомобильно-дорожный институт,
Министерство транспорта РФ, Главгостехнадзор России

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 12, оценка: 4,42 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,42
5
1
12
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться