Современные технологии в классическом дизайне: автогрейдер Terex TG190

Со стороны автогрейдер Terex TG190a выглядит обычной машиной данного типа, поскольку его дизайн можно назвать классическим. Однако при ближайшем рассмотрении внутреннего устройства и конструкции обнаружилось множество интересных особенностей, которые выводят его в разряд наиболее передовых машин в данной сфере работ
Автогрейдер Terex TG190a

Ознакомление с такой техникой как автогрейдер нельзя назвать рядовым событием – всё-таки машина предназначена для специ-фичных работ и товаром постоянного спроса его не назовешь. Поэтому на тест-знакомство ехал с большим любопытством и желанием почерпнуть что-то новое - автогрейдеры марки Terex считаются одними из лучших представителей дорожно-строительных машин такого типа. Знакомство с данным аппаратом происходило в ЗАО «Надежные машины», являющегося официальным дистрибьютором данной техники по республике Татарстан. Стало уже доброй традицией проводить тестирование строительной техники, представляемой данной компанией, на специальной презентационной площадке, условия которой максимально приближены к реальным работам.

Машина может применяться на строительстве дорог, различных объектах промышленного и гражданского строительства, на полигонах по утилизации отходов, на строительстве железных дорог, автомагистралей, аэродромов, обширных зон отдыха, в лесном и сельском хозяйстве, а также при разработке шахт открытым способом. К примеру, при строительстве автотрасс, им одним можно заменить бульдозер и экскаватор. Произведен сей аппарат на заводе транснациональной корпорации Terex в Германии.

Система управления автогрейдера Terex TG190a

По словам представителей «Надёжных машин» одна из главных систем, которые делают этот грейдер уникальной машиной для планировки огромных площадок - лазерная и ультразвуковая система нивелирования поверхности, которая позволяет получить предельную точность, независимо от длины или размеров выравниваемой площадки. Данная система позволяет выставлять по контрольным точкам направление и высоту выравниваемой площадки, после чего автогрейдер может работать с минимальным участием человека. При этом исключается возможность ошибки грейдериста из-за утомления, плохой видимости или недостаточной квалификации. Такая система поставляется в виде опции, но и в обычном - более доступном варианте - данный грейдер является совершенной машиной и способен выполнять любые, самые узкоспециализированные задачи.

Силовой агрегат представляет собой дизельный двигатель мощностью 176 л.с. Для того, чтобы уверенно работать в сложных условиях строительства, двигатель оснащен двухступенчатым сухим воздушным фильтром с эжектором пыли. Надежным фильтром, защищающим от пыли, оснащен и заборник воздуха для вентиляции кабины. Потянув за рукоять в кабине, можно без лишних усилий открыть капот, получив доступ к фильтрам, или осмотреть двигатель.

Кабина автогрейдера Terex TG190a

Привод крутящего момента осуществляется на все шесть колес грейдера и здесь можно обнаружить еще одну положительную особенность данной машины. Заключается она в отсутствии карданных валов, что значительно уменьшает шум и вибрацию, а также упрощает техобслуживание данной машины. Грейдер снабжен гидродинамической передачей заднего моста, а передние колеса, имеющие гидростатический привод, подключаются автоматически с помощью бортового компьютера. Вместо вращающегося дифференциала, расположенного в районе осей, применены соответствующие устройства в области ступиц каждого колеса. Коробка передач здесь не просто автоматическая, она имеет режим «подтыкания» повышенной или пониженной передач с помощью джойстика управления АКПП. Включения режимов движения «назад», «вперед» или «нейтраль» требуют нажатия предохранительной кнопки на джойстике - чтобы избегать случайного переключения. При этом дисплей, расположенный на щитке приборов, обеспечивает индикацию включенной в данной момент передачи. На другом дисплее, расположившемся рядом, отображаются все необходимые рабочие параметры. Автоматическая КПП имеет 6 скоростей для движения вперед и 3 задние передачи. На полу расположены педали газа и тормоза. Третья небольшая педаль, расположенная под стойкой руля, предназначена для фиксации рулевой колонки при регулировке её по наклону. Присутствует в кабине и рычаг фиксации повышенных оборотов – для выполнения тяжелых работ. На переднее стекло можно надвинуть шторку, защищающую от солнца, существенно снижающую его слепящую интенсивность, оставляя прекрасную видимость дороги. Обычного «ручника» в кабине нет. Вместо него применен небольшой поворотный переключатель рядом с рукояткой АКПП. Это уменьшает количество телодвижений при управлении грейдером. Стандартное оснащение данного образца – система вентиляции и отопления. Данная система хорошо продумана - сопла вентиляции размещены во многих местах кабины. Кондиционер и климат - контроль на данной модификации являются опцией - чтобы сделать автогрейдер более доступным для российского покупателя. Понравились и широкие сдвижные двери, которые также способствуют хорошей вентиляции в определенных условиях работы. В кабине предусмотрена аудиоподготовка и гнездо для установки магнитолы или дискового ресивера.

Несмотря на то, что у меня не было намерения испытывать столь сложную технику в работе самому, тем не менее не смог отказаться от предложения представителей дилерского центра совершить пробную поездку и выполнить простейшие операции. Первое, на что обращаешь внимание – низкий уровень шума и вибраций в кабине. Двигатель урчит очень ненавязчиво, а при добавлении оборотов меняется только тональность звука - звуковое давление и вибрации не увеличиваются. Примечательна также плавность хода – при движении по неровностям нет и намека на толчки или резкий наклон корпуса - это заслуга независимой подвески. Слева и справа от руля расположены ряды рычагов. Пояснением их предназначения служат пиктограммы, расположенные чуть ниже. Рычаги заведуют самыми разными функциями – от положения ножа и отвала до наклона передних колес влево и вправо относительно их продольных осей. Или, к примеру, позволяют повернуть раму вокруг центрального шарнира, благодаря чему можно решать две разных задачи: в изогнутом положении корпуса выравнивать с помощью переднего ножа и среднего отвала широкую полосу, либо разворачиваться на ограниченной площадке. Рулевая колонка по своей конфигурации напоминает штурвальную стойку на корабле. Это и не случайно, поскольку при выполнении особо сложных работ грейдеристу приходится привставать со своего удобного кресла Grammer - с регулировкой по весу водителя - и внимательно контролировать процесс выравнивания грунта. Для улучшения обзорности в сложных условиях служат стеклоочистители, несколько передних и задних фар и широкие зеркала. В зависимости от обстановки можно быстро и точно отрегулировать по высоте нож и отвал или, к примеру, откорректировать угол наклона и бокового вылета отвала. Единственным эргономическим недочетом можно назвать расположенный близко к рулю рычажок поворотников, который можно случайно зацепить глядя назад - при движении задним ходом. Однако на стройплощадке поворотник вряд-ли имеет какое-то значение.

Непременной особенностью современного грейдера является и возможность поворота отвала до вертикального положения - для планировки практически вертикальных склонов. А для наблюдения за поперечным наклоном переднего ножа использован наглядный механический индикатор в виде стрелки и засечки на шкале - чтобы быстро определить горизонтальное положение ножа. Характерной особенностью Terex TG190a, которую нельзя не заметить, является плавность и точность работы гидравлики.

В целом автогрейдер произвел впечатление эдакого хорошо оснащенного корабля пустыни, в котором можно с комфортом выполнять любые задачи, возлагаемые на технику данного типа. Это ощущение усиливается благодаря прекрасно продуманной подвеске. Возможности грейдера могут быть расширены за счет навески заднего рыхлителя или кирковщика между передним мостом и отвалом. Словом, техника Terex в очередной раз продемонстрировала совершенный технический уровень сегодняшнего дня.

Технические характеристики автогрейдера Terex TG190

Длина / Ширина / Высота 10 255/ 2 490/ 3 300 мм
Двигатель дизельный, Cummins
Схема двигателя рядный, 6-цилиндровый
Рабочий объем 6,7 л
Номинальная мощность 176 л.с./ 129,6 кВт (2200 об/мин)
Максимальная скорость 40 км/ч
Емкость топливного бака 480 л
Коробка передач автоматическая Ergopower, с гидротрансформатором ZF 6 WG
Количество передач:  
вперед – 6 1: 3,8 км/ч; 2: 6,6 км/ч; 3: 8,8 км/ч; 4: 15,4 км/ч; 5: 19,4 км/ч; 6: 40,0 км/ч
назад – 3 1: 3,8 км/ч; 2: 8,8 км/ч; 3: 19,4 км/ч
Подключение передних колес автоматическое, с помощью гидростатического привода
Угол поворота передних колес вправо-влево 45°
Угол поворота сочлененной рамы вправо/влево 30°
Мин радиус поворота по ковшу 8 050 мм
Макс тяговое усилие на отвале 139,07 кН
Ширина отвала 3 660 мм
Сдвиг регулируемого отвала в сторону 1250 мм
Диапазон горизонтального отклонения отвала 36-76°
Угол установки отвала (влево-вправо) 90°
Величина подъёма отвала над землей 470 мм
Толщина срезаемого отвалом слоя грунта 380 мм
Расстояние от переднего моста до отвала 2 638 мм
Полная масса 18 700 кг
В т.ч. на переднюю ось 5 000 кг
на заднюю ось 13 700 кг
Угол наклона передних колес ±17°
Угол качания передней оси ±15°
Рабочее давление в гидросистеме 184 бар
Максимальная производительность гидросистемы 99 л/мин
Ёмкость бака гидросистемы 170 л
Тормоза многодисковые, в ступицах четырех задних колёс
Стояночный тормоз с механическим приводом на коробку передач
Колесная база задней тележки 1 542 мм
Мин. дорожный просвет по задним колесам 480 мм
Мин. дорожный просвет по передним колесам 591 мм
Размерность шин 14,00-24

 

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 7, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
7
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться