Предупреждаем поломки автогрейдеров

Профилактические мероприятия служат для предупреждения неисправностей, уменьшения износа деталей и, следовательно, отодвигают восстановительные работы на достаточно ощутимый срок
Схема положений рычагов подвески тяговой рамы с отвалом (вид из кабины)
Схема положений рычагов подвески тяговой рамы с отвалом (вид из кабины):
а - при работе и транспортировании,
б - при планировке бткосов слева,
в - при планировке откосов справа

В системе ППР (планово-предупредительных ремонтов) важная роль отводится техническому обслуживанию. Оно включает следующие основные элементы: внешний осмотр, уборка, мойка; крепежные работы; контроль и регулирование; выявление и устранение неисправностей; смазывание деталей; заправку.

Стандартный "уход" за автогрейдерами по периодичности и объемам работ подразделяется на следующие виды: ежесменное (ЕО), выполняемое в течение рабочей смены; периодическое (ТО), выполняемое через определенные периоды отработки машины; сезонное, проводимое в период подготовки автогрейдера к зимней или летней эксплуатации. Периодичность проведения мелкого ремонта указывается в инструкциях по эксплуатации. В соответствии с ОСТ 22-4-4-72 периодичность ТО для автогрейдеров, на которых установлены тракторные двигатели, должна быть принята такая же, как для тракторов.

Для легких и средних автогрейдеров проводят следующие периодические операции: ежесменное ТО; ТО-1 через каждые 60 моточасов; ТО-2 через каждые 240 моточасов; ТО-3 через каждые 960 моточасов.

Перечень работ для различных видов ТО приводится в инструкции по эксплуатации автогрейдера. ТО двигателя проводится согласно инструкции по эксплуатации двигателя. Эти инструкции входят в комплект поставки автогрейдеров и должны быть переданы машинисту для ознакомления и пользования во время эксплуатации машины.

Перед тем как приступить к проведению ТО либо провести работы планово-предупредительного характера, автогрейдер следует очистить от грязи и пыли и помыть водой.

Для тяжелых автогрейдеров рекомендуются следующие виды и периодичность мероприятий: ежесменное; ТО-1 через 50 моточасов работы; ТО-2 через 100 моточасов работы; ТО-3 через 200 моточасов работы. ТО двигателя этого автогрейдера в соответствии с инструкцией по эксплуатации проводится соответственно через каждые 100, 600 и 1200 ч. Перечень работ ТО тяжелого автогрейдера приведен в табл.

Ежесменное ТО проводит обычно машинист автогрейдера.

Рекомендуется выполнять ЕО до начала и после работы. При сосредоточении большого парка машин на одном месте организуют специальные бригады по ТО, которые должны выполнять ЕО (включая заправку машин) и ТО с привлечением машинистов. Для автогрейдеров, которые в конце смены возвращаются на базу или находятся в радиусе до 20 км, ТО целесообразно проводить такими бригадами в централизованных мастерских-профилакториях. Для машин, находящихся в полевых условиях, организуются передвижные бригады.

Для проведения ТО, а также мелких текущих операций непосредственно на рабочем месте используются передвижные на базе автошасси мастерские, имеющие минимальный комплект необходимого оборудования, инструмента и запасных частей. Мастерские оснащены генератором переменного тока, краном, лебедкой, сварочным агрегатом, гидравлическим прессом.

Поскольку ЕО проводятся ежесменно, то они не планируются. По периодическому ТО составляются месячные графики. В этих графиках указываются день (смена) проведения и вид ТО.

До 50% от общего объема работ при ТО занимает смазывание узлов и деталей автогрейдера. Большое влияние на качество смазывания оказывает соблюдение чистоты при выполнении смазочных работ.

Перед смазыванием или заправкой следует очистить от грязи пробки заливных отверстий и масленки, а также поверхности около них. При заправке через пресс-масленки смазка нагнетается до тех пор, пока свежее масло не покажется через зазоры смазываемого механизма. Следует тщательно следить за правильностью уровня заливаемого в емкости масла, так как его избыток так же вреден, как и недостаток.

Для ускорения проведения смазочных работ широко применяются передвижные смазочные машины - маслозаправщики на базе автомобиля.

Для удобства проведения смазочных работ в инструкциях по эксплуатации автогрейдеров приводятся таблицы и карты смазки, в которых указываются точки смазывания, наименование смазочных материалов, периодичность смазывания.

Ремонт автогрейдера - Карта смазки автогрейдера ДЗ-9Б

Карта смазки автогрейдера ДЗ-9Б

Характер сезонного ТО определяется временем года. Для подготовки машины к осенне-зимнему периоду проводят внеочередное ТО, промывают топливные баки и картеры коробки передач, задний мост и балансиры, заправляют емкости маслами зимних сортов. Аккумуляторные батареи подзаряжают электролитом повышенной плотности и утепляют войлочными или фанерно-бумажными прокладками. В систему охлаждения двигателя (если это допускается инструкцией) заливают низко-замерзающую смесь (антифриз), предварительно промыв радиаторы, патрубки и рубашку блока. Осуществляют мелкие текущие операции.

При подготовке машины к работе в весенне-летнее время также проводят внеочередное ТО, заменяют масло на охлаждающую жидкость, заливают в аккумуляторы электролит пониженной плотности. Учитывая, что в этот период работа двигателя проводится в условиях повышенной запыленности, особое внимание уделяют обслуживанию воздухоочистителя.

Ремонт автогрейдера - Схема установки автогрейдера ДЗ-98 на железнодорожную платформу
Схема установки автогрейдера ДЗ-98 на железнодорожную платформу

Если автогрейдер длительное время не эксплуатируется, его нужно поставить на хранение. При кратковременном хранении (до одного месяца) автогрейдер в чистом и заправленном виде защищают от пыли и атмосферных осадков. При длительном хранении автогрейдер должен быть законсервирован и установлен на неза-тапливаемой площадке под навесом.

Перед консервацией автогрейдер очищают от грязи, из системы охлаждения сливают воду. Смазывание и заполнение емкостей проводят в соответствии с картой смазки. Передние и задние мосты устанавливают на козлы так, чтобы колеса не касались опорной поверхности. Все неокрашенные поверхности деталей и агрегатов покрывают обезвоженным техническим вазелином, разогретым до 100-120° С. Резиновые детали и электропровода насухо протирают. Выступающие части штоков гидроцилиндров обертывают парафинированной бумагой и обвязывают шпагатом.

Расконсервация должна производиться при температуре не ниже 15° С.

С объекта на объект автогрейдеры транспортируют своим ходом или на железнодорожных платформах.

При перегонах автогрейдера своим ходом на значительные расстояния машину предварительно подготовляют, проверив ее состояние, и заправляют горючими и смазочными материалами. На железнодорожных платформах автогрейдеры перевозят в соответствии с правилами установки и закрепления машины, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 7, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
7
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться