27 февраля 2008

Корейское оборудование WillRoad в России

Сегодня потребители все чаще вместе с гидравлическим экскаватором покупают и гидромолот как сменное оборудование. А если сразу не решаются на дополнительные расходы, то отдают предпочтение экскаватору с уже готовой разводкой гидросистемы под сменное рабочее оборудование

Гидромолот WillRoad

В конце 1980-х годов в Советском Союзе такой вид техники, как гидромолоты, существовал, но широкого распространения не получил. В 1990-х годах, когда Россия стала входить в мировой рынок, многие западные компании, первыми среди которых мировые корпорации Krupp (позднее отделение гидравлических молотов вошло в структуру Atlas Сорсо), Atlas Сорсо, Caterpillar, JCB, Volvo, поспешили заполнить образовавшийся вакуум. За ними последовали Rammer (Финляндия) и Montabert (Италия), через дилерские организации присоединились - Furukawa и NPK (Япония). Для сменного навесного рабочего оборудования гидравлических экскаваторов характерно то, что торговых марок больше, чем производителей. Так, под марками JCB, Volvo и частично Caterpillar поставляют продукцию Rammer и Atlas Copco, под маркой Bobcat продают Montabert.

 Привлеченные ростом российской экономики в новом тысячелетии, вслед за лидерами в этой области последовали неизвестные в нашей стране торговые марки - европейские, турецкие, корейские и китайские, среди них и международные компании с очень солидным оборотом. Одна часть их пришла по собственной инициативе, а другая - была привлечена поставщиками строительных машин, желающими дополнить свой ассортимент гидромолотами. Появились и отечественные марки, что, безусловно, отрадно, так как расширяет выбор для потребителя.

Компания «Амкодор-Оптим», известная на рынке как поставщик строительно-дорожной техники Doosan (бывший Daewoo) и коммерческого автотранспорта Tata Daewoo (Индия), дополнила ассортимент предлагаемого навесного оборудования для экскаваторов гидравлическими молотами WiltRoad корейского производства.

Модельный ряд молотов WillRoad сети TF (14 базовых моделей) охватывает полную гамму строительных экскаваторов с эксплуатационной массой от 70 тонн.

Принцип действия и режимы работы

Как и у большинства выпускаемых в мире гидравлических молотов, принцип действия WiltRoad основан на генерации энергии гидроазотным аккумулятором высокого давления. Аккумулятор создает 80% энергии, 20% энергии удара дополняется потоком рабочей жидкости, поступающей из гидросистемы экскаватора-носителя по каналам, проточенным в корпусе, к поршню.

Гидромолот WillRoad

Гидромолот WillRoad

При обратном ходе поршня жидкость через контрольный клапан нагнетается под диафрагму аккумулятора, при рабочем ходе накопленная энергия высвобождается, жидкость толкает поршень, совершая полезную работу. Кроме того, аккумулятор гасит скачки пикового давления внутри молота, защищая гидравлическую систему экскаватора-носителя. Во время позиционирования молота давление в аккумуляторе поддерживает предохранительный клапан. Мелот работает в режимах короткого и длинного ударов, причем переключение режимов происходит автоматически без какого-либо вмешательства оператора экскаватора-носителя. Длинные удары (с полной энергией) молот наносит по крепким скальным породам, а короткие менее энергичные - по породам средней крепости. Первый удар молота – всегда короткий, в результате которого по глубине проникновения пики молот «определяет» твердость породы и выставляет следующий удар: короткий или длинный. По окончании работы по разрушению породы, когда оператор снимает ногу с педали управления, автоматичесчески выставляется короткий удар молота. Такое решение позволяет значительно снизить энергопотребление молота и рационально расходовать его ресурс.

Если прислушаться к работе молота при разрушении пород скальных вязких, средней крепости, то переходы от коротких к длинным ударам и обратно можно легко определить по изменению частоты ударов. При разрушении крепких и очень крепких скальных пород эти переходы на слух часто неуловимы. Для средних и тяжелых молотов предусмотрены режимы автостарта и автостопа, на которые их переключает оператор вручную. При разрушении неустойчивых и сильно трещиноватых, а также отдельных кусков породы - валунов или негабаритов, при их дроблении, когда невозможно прочно опереть инструмент на камень, применяется режим автостарта. Молот начинает работать еще в воздухе, первым коротким ударом позиционируя камень, а затем разрушает его. Режим автостопа применяют при работе по крепким скальным породам и материалам - скальному или железобетонному основанию, либо, когда молот находится вне зоны видимости оператора экскаватора, например, под водой. Здесь работа молота прекращается автоматически по окончании разрушения, и тем самым не допускается его работа вхолостую, когда энергия удара передается на конструкцию собственно молота и экскаватора, приводя к неоправданному сокращению их ресурса.

  Конструктивная особенность гидравлического молота

Ударный инструмент (пика или долото) перемещается по двум проворачивающимся втулкам: верхней и нижней. По каналам нижней герметизированной втулки к поверхности долота нагнетается смазка. Другой канал выведен над верхней втулкой, благодаря чему смазка поступает одновременно и к долоту, и к поршню. Смазку заправляют вручную через масленки или ее нагнетает автоматическая система смазки, устанавливаемая по заказу потребителя. Специальная, устойчивая к нагреву и нагрузкам смазка, содержащая графит и медь, помещена в прозрачный сменный картридж, и оператор может визуально контролировать ее расход. Нижняя втулка снабжена уплотнением, второе уплотнение окружает втулку, препятствуя проникновению пыли внутрь конструкции. Нижнюю втулку и уплотнение меняют при регламентном и текущем обслуживании молота. Для снижения шумовой нагрузки внутренний цилиндр окружен эластичными демпфирующими элементами. В регламент обслуживания входит проверка давления азота в аккумуляторе и, при необходимости, его дозаправка. Для доступа к аккумулятору предусмотрено отверстие в передней поверхности молота. Аккумулятор можно заменить без разборки монтажного адаптера и корпуса .

При необходимости на основном рукаве высокого давления (РВД) можно применить быстросъемную муфту, которая защищает рукав от вибрации, и посредством подобранного адаптера к ней можно подсоединить РВД любого размера. Если муфта не требуется, можно установить неподвижный фитинг. Корпус гидромолота выполнен из прочных сталей. Боковины и нижняя часть корпуса - из стали повышенной прочности и износостойкости Hardox 400. Установленные по всей длине корпуса износостойкие сменные боковые пластиковые пластины поглощают шум и смягчают вибрацию. С помощью адаптера, устанавливаемого на монтажную плиту, гидравлический молот можно навешивать как на машины Doosan, так и машины других производителей. Через штуцеры в корпусе имеется возможность подключения централизованной системы смазки, а также компрессора для работы под водой и в условиях сильной запыленности.

Эксплуатируя гидромолот, важно соблюдать регламент обслуживания молота и несущей машины. При этом интервалы обслуживания гидросистемы несущей машины укорачиваются вдвое. В молоты, не оборудованные системой смазки, свежую смазку необходимо закладывать при каждой смене долота. Другой важный аспект - использовать только рекомендованный производителем ударный инструмент: пики, долота и т.д., а также расходные материалы - втулки, сальники и смазки. Применение запасных частей и ударного инструмента, изготовленных кустарным способом, чревато разрушением конструкций гидромолота и повреждением гидравлической системы несущей машины.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 7, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
7
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться