Внешний вид экскаваторов-погрузчиков практически одинаковый и с расстояния 50 метров не каждый специалист сможет понять, кто из производителей представлен перед ним. Самое интересное для потребителей такого рода техники, это не только внешний вид и цвет, а то, что внутри.
|
![]() |
Начнем с самого сердца машины, это, конечно, двигатель. И как большинство производителей строительной техники комплектуют свои детища не самостоятельными разработками, а просто заказывают агрегаты на заводах специализирующихся на этом. HIDROMEK пошел тоже по этому же пути и устанавливает дизельные двигатели известного Английского производителя PERKINS. Двигатель имеет 4-цилиндра с водяным охлаждением, турбонадувом и прямым впрыском, с рабочим объёмом 4,4 л, максимальной мощностью 74,5 кВт (100 л. с.) при 2200 oб/мин и максимальным крутящим моментом 415 Н•м при 1350 oб/мин. Что особенно стоит заметить это то, что топливная система оснащена двумя уровнями очистки, первичный фильтр грубой очистки, состоящий из картриджа и стеклянного отстойника и вторичный фильтр тонкой очистки, что значительно предохраняет топливный насос от попадания загрязнений.
В крышке капота HIDROMEK 102S сделан отдельный лючек для проверки уровня масла в двигателе и КПП, что освобождает от снятия крышки полностью.
Коробка передач и ведущие мосты HIDROMEK 102S установленные на погрузчики тоже имеет Английское происхождение «International Transmissions Limited». Это гидромеханическая полуавтоматическая трансмиссия типа Powershift с гидротрансформатором, которая имеет 4 передние и 4 задние передачи. Выбор передач производиться переключателем установленным на рычаге под рулевым колесом и не требует дополнительных действий. Максимальная скорость передвижения на 4 передаче 40 км\ч.
Ведущие мосты машины полно-приводные имеют дифференциалы типа MAX-TRAC и через планетарные редукторы передают крутящий момент пропорционально на каждое колесо, в зависимости от конкретной потребности в данный момент. Оба моста являются поворотными и имеют три способа управления, контролируются электроникой.
А - «обычный режим» где управляются два передних колеса используеться для движения по догам
В - «след в след» управление всеми четырьмя колесами где трбуется уменьшить радиус поворота.
С - «крабовый ход» движение боком используеться при работе вблизи стен и канав.
![]() |
Гидравлическая система оснащена сдвоенным насосом шестерённого типа, производства Parker Hydraulics все также производства- Англия. На гидробаке можно увидеть не только уровень жидкости, но температуру и обратное давление.
![]() |
А вот тормозная система HIDROMEK 102S уже от Rexroth (Германия) многодисковая в масляной ванне , действующий на задние колёса и ручной механический тормоз, блокирующий вал трансмиссии.
Помимо уже перечисленных (компонентов, узлов машины, импортного производства) используются гидрораспределители производства «Husco International Ltd.» )(Англия), рулевая система Danfoss (Дания), гидравлические шланги и фитинги Europower (Великобритания), трубопроводы цилиндров производства «Alta S.p.A.» (Италия), фильтры Internormen-Filter (ФРГ) и MP Filtri (Италия).
Как видно из всего выше перечисленного все важные силовые и гидравлические узлы установленные на машине имеют достаточно знаменитое происхождение что ставит HIDROMEK на одну позицию с мировыми лидерами по производству подобной техники. Что же остается Турецкого в этом представителе самой популярной строительной техники - это кабина, рама, переднее и заднее оборудование.
Качество сварных швов не вызывает никакого сомнения что делалось это на высокотехнологичном оборудовании, а не в ручную. И действительно сборка производится на автоматизированной линии при строгой проверке качества на каждом этапе.
![]() |
Передняя стрела HIDROMEK 102S имеет слегка изогнутую форму, что помогает при загрузке самосвалов подъезжать в плотную к борту. Ковш 4х1 (двух-челюстной) с установленными на кромке зубьями в количестве 10 штук, что на два больше чем у всех остальных производителей. Это может показаться не значительным, но при снятии грунта зубья облегчают заглубление ковша и как следствие уменьшают нагрузку на двигатель с трансмиссией. Так что, два лишних зуба не помешают.
![]() |
Экскаватор установлен на передвижную каретку с гидрозамками, имеет телескопическую выдвижную рукоять, увеличивая глубину копания с 4345 мм до 5703 мм. Дополнительная гидро-разводка аккуратно спрятана внутрь рукояти. Шланги цилиндра телескопа защищены дополнительной металлической оплеткой.
Кабина рассматриваемой нами модели достаточно просторная, имеет хороший обзор эргономичное пневматическое кресло с регулировкой под вес оператора. Приборная панель выполнена в современном стиле с набором всех необходимых приборов и включателей. В дополнение к мерам безопасности установлена кнопка аварийной остановки. А так же есть необходимая вещь для комфортной работы оператора, CD-магнитола.
Какие выводы можно сделать из этой статьи? Техника, произведенная под маркой HIDROMEK отвечает всем мировым стандартам и новейшим технологиям, не уступает в качестве мировым производителям, и при профессиональном обслуживании, которое должны проводить компании поставщики, прослужит продолжительное время. При выборе техники, стоит обращать внимание на все параметры: стоимость техники, качество продукции, условия сервисного обслуживания поставщиком, ….
Выбор за Вами