"Корейская техника хорошая, но есть то, что можно улучшить". Мнения форумчан

Уже не Китай, еще не Европа - такое место в представлении покупателей занимает корейская техника. О том, как работается на экскаваторах Hyundai и Doosan, рассуждают пользователи форума Экскаватор Ру

Станислав Велигорский: "В целом корейская техника хорошая, особенно для своей цены, но есть то, что хотелось бы улучшить (кабина, ходовая часть, рабочее оборудование)".

Ник: HITACHIST
Профессия: машинист
Опыт работы: 35 лет (31 год - на экскаваторах)

С корейской техникой (преимущественно Hyundai R-210T7LC и Hyundai R-305LC) сталкивался в 2011-2012 гг. на строительстве олимпийских объектов в Сочи. Кроме этого, успел поработать машинистом в Сургуте, Когалыме, Ноябрьске и др.

 

Doosan и Hyundai: в чем отличия?

HITACHIST

Работал на Hyundai R-210T7LC. Классный аппарат попался, с длинной рукоятью (у Hyundai мне иногда короткая рукоять встречалась, у Doosan в этом плане чуть получше). Когда траншею копаешь, нередко ведь приходится тянуться, гусеницы свешивать. Был почти новый, поэтому проблем никаких в эксплуатации не возникало. Из недостатков: отсутствие крюка на ковше и фары сзади, за капотом. Нет там и розетки на 12v и других ниш (под телефон и т.д.), которые появились на 9-й серии (220-9S). У более крупных аппаратов (250, 290, 320, 450) коллеги отмечали слабый поворот платформы, почти всегда тормоза не держат при работе с креном, ход тоже слабоват, "провалы" стрелы при неполных оборотах и т.д.

И у Hyundai , и у Doosan расход топлива приличный, потому как без Common Rail. Проблем из-за солярки быть не должно, если об обслуживании забывать не будете.

Источник фото: из личного архива Станислава Велигорского

mechanic_man

Перед тем, как принять решение о покупке, сравнивали два экскаватора - Hyundai R220 и Doosan DX225. Особой разницы не заметил. Мерзлоту оба одинаково плохо "грызут", но надо понимать, что речь идет о технике массой всего 21 т. Пробовали Doosan на куче с отсевом и Hyundai - с песком. Поставили одинаковые обороты. Могу подтвердить отзывы других форумчан: "Дуся" шустрее оказалась (ненамного, но шустрее). Hyundai под нагрузкой как-то сник, да и Doosan поустойчивей что ли. Хотя на реальной работе это и не заметишь. Doosan гудит потише, но это снаружи слышно, а в кабине одинаково. На Hyundai стоит Cummins (естественно, китайский). А на Doosan стоит собственный движок, но сделанный на заводе MAN.

На данный момент Doosan проработал уже больше года на стройке (котлованы, траншеи под канализацию), наработка около 2,5 тыс. м/часов. Кроме ТО ничего не делали. На прошлое лето брал на вторую смену оператора, который работал примерно на таком же Caterpillar. Он говорит, что Doosan "тупее", но привыкнуть можно, но Cat и сам дороже, и основные запчасти на него.

Евгений 93

Работал на Hyundai 250 и 290, а также на Doosan 225. "Дося" мне лично понравился больше, он был удобней и "резче". Hyundai "тупили" при выполнении нескольких операций одновременно. Управление Doosan было более информативным. Работал на максимальных оборотах и на Hyundai, и на Doosan. Базировались в горах, у Hyundai были постоянные проблемы с ходовкой, и это как раз были "девятки" 210 и 260. Может, конечно, и машинисты косяки пороли, это были наемники со своей абсолютно новой техникой, мы в их "кухню" не лезли.

Александр Франчев: "Doosan DX300LCA на ковше трудится наравне с Volvo 290, но с гидромолотом ситуация иная".

Источник фото: из личного архива Александра Франчева

Ник: shuriGUNE89
Профессия: механик
Опыт работы: 1,5 года

В должности механика работает полтора года. Кроме этого, имеет категорию машиниста экскаватора. В настоящее время Александр обслуживает 9 единиц техники пяти различных марок.

 

Ковш - хорошо, гидромолот - не очень?

shuriGUNE89

На предприятии, где я работаю, есть двухгодичный опыт эксплуатации двух Doosan DX300LCA. Покупали новыми, 2012 г.в. Работа в известняковом карьере, один сразу же поставили трудился с молотком, второй остался на ковше. На ковше неплохая машина: отработала уже 15 000 часов, трудится у нас наравне с Volvo 290. С гидромолотом ситуация иная - 7 500 м/ч, но за это время менялась стрела по гарантии, сильно разбилась облицовка машины. В кабине сильная тряска от молота, чего не сказать о Volvo, работающем с тем же молотом Furukawa FX35. Кроме этого, рвет масляный радиатор охлаждения гидросистемы (сервисмены говорят, что это болезнь именно 300-й серии), быстро "убились" втулки трапеции (смазка производится ежесменно).

Движки просты (это огромнейший плюс, на мой взгляд), зимой никаких проблем. Отличное лобовое стекло (выполнено скругленным). Хорошо борется с осколками камней: так как штатную защиту не стали покупать, вешаем сами на полстекла сетку сита грохота. Просторная кабина - ездили даже вдвоем.

Dimon_Electrik

Если больше планируется работа с молотком, то Doosan проигрывает в электрике, у него есть слабые места в проводке, при постоянной вибрации провода перетираются. Если говорить о Hyundai, то 7 серия надежнее и проще, чем 9-я.

Источник фото: из личного архива Станислава Велигорского

Hyundai: скорость движения и длина стрелы

shuriGUNE89

На Hyundai 9S серии (2013 г.в.) после полгода работы наблюдается "отупение" ходовой - машина стала медленней передвигаться (хотя то же самое было и с 7 серией - модель 320). Еще из косяков - это прикрученный к топливному баку главный контроллер. От вибраций "отсыхал" уже два раза (капот стал открываться назад, а не в бок, что очень неудобно при замене топливных фильтров). Что понравилось: защитные резинки пальца ковша сделаны разборными - болтик отвернул и снял спокойно.

ptw

О вопросе короткой стрелы у Hyundai. У нас два колесника - Hyundai 170 и JCB 160, у которого рукоять длинней. Ставим в зависимости от работы. Зато Hyundai 170 более силовой. О том, что R170 не едет на высших передачах. Машина 16 тонн, для езды по городу не предназначена. Не нравится - трал заказывайте. Гоняю, конечно. Если в гору не едет на 2 скорости, не удивляюсь, а так машина толковая и запчасти дешевле.

Сергей: "Главная беда работающих в нашей компании экскаваторов Doosan - ходовые редукторы".

Источник фото: из личного архива masterr

Ник: masterr
Профессия: машинист
Опыт работы: 32 года (на импортной технике)

В настоящее время работает в компании "Уралтрансспецстрой", г. Екатеринбург. Опыта работы на технике Doosan не имеет,  но регулярно общается с машинистами экскаваторов данного бренда. Обслуживание машин производят сотрудники компании.

 

Doosan: о ходовых редукторах и расходе топлива

masterr

У нас экскаваторы Doosan работают уже около 10 лет.  Машинам по 5-9 лет, покупались новыми. Двигатель на машине хороший, проблем вообще нет. А вот радиаторы ДВС и гидравлики начинают течь даже на почти новых машинах. Но главная беда - ходовые редукторы. На экскаваторах прихода 2010 г. почти на всех оборвало корпус гидромотора ходового редуктора. По излому видно, что зерно металла крупное, видимо, перекалили.

Ruslan116

На Doosan подменял коллегу иногда. Этот экскаватор в нашей организации около трех лет трудится (покупался новым в 2012 г.), за это время была только замена лопнувшего РВД, а так все отлично. И, кстати, при оборотах 1700 на 10-часовой рабочий день хватает около 85 литров топлива, но если как следует раскочегарить, то и все 100. Webasto установлен (зимой в -30 греется около 20 минут), управление очень четкое.

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 9, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
9
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться