31 июля 2025

Сервис — ключ к рентабельности склада: опыт «Юнгхайнрих»

Почему складская техника простаивает и как наладить сервис так, чтобы этого не случалось? На конференции «Реальный склад» об этом рассказал Кирилл Казаков, руководитель продаж сервисных услуг компании «Юнгхайнрих Россия»

Кирилл Казаков, руководитель продаж сервисных услуг компании «Юнгхайнрих Россия»Источник фото: jh-shop.ruКирилл Казаков, руководитель продаж сервисных услуг компании «Юнгхайнрих Россия»

По словам спикера, простои оборудования остаются одной из главных причин издержек в складской логистике:

— В силу того, что техника не может выполнять свои непосредственные функции, снижается производительность, снижаются отгрузки и, как следствие, теряется прибыль.

Причины выхода техники из строя — как в нарушениях норм и режима эксплуатации, так и в отсутствии своевременного обслуживания. Надёжный сервис в этом контексте — это не просто устранение неисправностей, а постоянная работа с причинами сбоев, техническая профилактика и контроль условий работы машин.

Отдельное внимание было уделено обучению сервисных специалистов. Универсальный подход неэффективен, считают в «Юнгхайнрих Россия»: каждый инженер должен специализироваться на определённом типе техники, чтобы обеспечить качественную диагностику и ремонт. Важно также обеспечить доступ к запчастям. С этой точки зрения любой сервисный автомобиль компании можно считать мобильным складом не только инструментов и диагностического оборудования, но и необходимых комплектующих. Мобильные сервисные бригады позволяют сократить время ремонта и снизить риск простоев.

Также Казаков подчеркнул, что плановое техническое обслуживание до сих пор недооценивается. По наблюдениям спикера, лишь треть клиентов планирует затраты на техническое обслуживание на этапе приобретения техники. В таких случаях купленное оборудование работает обычно дольше стандартных 5–7 лет. Однако по-прежнему велика доля тех, кто стремится получить от техники максимум здесь и сейчас, а в результате оборудование выходит из строя раньше срока и требует дорогостоящего восстановления.

— Наша миссия, в частности, — донести людям информацию о том, что, если в технику периодически инвестировать небольшие средства при проведении технического обслуживания, то в дальнейшем это поможет сэкономить на больших и дорогостоящих ремонтах, — сказал Кирилл Казаков.

«Юнгхайнрих Россия» подходит к обслуживанию комплексно: специалисты не просто устраняют неисправности, но и анализируют причины поломок, дают рекомендации по эксплуатации. Обсуждался во время конференции и вопрос размещения сервисных инженеров компании непосредственно на территории клиента: такая практика особенно актуальна для больших парков.

С 2023 года компания «Юнгхайнрих» продвигает на рынке собственную линейку складской техники JHLIFT, разработанную в сотрудничестве с китайскими партнёрами. Среди её особенностей — адаптация под российские условия, европейский уровень настройки и оптимизации под нужды клиента, а также полное сервисное сопровождение.



Вопрос–ответ
 

Сколько заявок в день в среднем выполняет один сервисный инженер?

— В среднем инженер выполняет 3–5 заявок в день (в зависимости от сложности необходимого ремонта).
 

Какие средние сроки ремонта?

— Всё зависит от сложности ремонта. Если это механическая неисправность, то 30 минут–час. Если это крупноузловой ремонт — 3–4 часа. Если это настройка машины или сложные диагностические работы — может уйти и целый день. Каждый случай индивидуален.

Какие рекомендации по ТО техники наиболее часто нарушаются?

— В основном сроки проведения ТО и рекомендации после его проведения (превентивный ремонт, который позволяет существенно снизить возможность аварийного (очень часто дорогостоящего) ремонта).
 

Как убедить своё руководство инвестировать в профилактическое обслуживание, если «всё вроде работает»?

— Есть возможность провести технический осмотр техники. Это существенно дешевле обслуживания. Инженер проводит осмотр и составляет заключение по состоянию техники:  «Сейчас может и работает, но из-за несвоевременного проведения обслуживания — повышенный износ роликов мачты» (как пример).
 

Как отличаются сроки поставки запчастей в различные регионы России?

— Доставка запчастей: по Москве и области возможна ночная доставка. В регионы есть срочная доставка от 1 дня + на региональных складах стоки запчастей для максимально оперативного ремонта.
 

— Есть ли у вас практика мобильных ремонтных бригад и насколько далеко могут выезжать специалисты?

— Мы представлены во всех городах России. И классический сервис — именно выездной сервис. Мы готовы выезжать в любой уголок России.
 

 Как не «забыть» об уже собранных отзывах клиентов? Чтобы не было так, что работа проведена, а результатов нет. Если клиенту пообещали что-то улучшить, но не улучшили, теряется доверие.

— Это основная задача и самая сложная задача. Всем запросам нужно уделять внимание. Использовать CRM при работе с запросами клиентов, периодические встречи с клиентами. Безусловно, к идеалу можно стремиться бесконечно. Негативная обратная связь — это тоже сигнал для нас, что не всё работает так, как мы хотим, чтобы это было. И это потенциал для улучшения.
 

Сколько денег приносит один сервисный инженер в месяц (выручка)?

— Тут сложно однозначно сказать по месяцу. В один месяц было много ремонтов. В другой — гарантийный и арендный ремонт. Мы смотрим в разрезе года. В любом случае деньги это, конечно, хорошо, но во главу угла мы ставим удовлетворённость заказчика.
 

Стоимость обслуживания JHLIFT и стоимость запчастей по сравнению с Jungheinrich насколько в % выше или ниже?

— Стоимость обслуживания JHLIFT за интервал ниже, нежели Jungheinrich, примерно на 3040%, но рекомендованный промежуток между интервалом обслуживания меньше.
 

А рекомендованный интервал JHLIFT в сравнении с Jungheinrich насколько чаще?

— По большинству единиц рекомендованный заводской интервал в 2 раза чаще, на некоторых единицах интервалы идентичны.
 

JHLIFT — это копия техника HANGCHA?

— JHLIFT — это не копия. Это наш бренд, который завод HANGCHA производит специально для нас на своём заводе. С дополнительными доработками и дополнительными функциями. Т.е. это улучшенная версия.
 

Какие ваши рекомендации о сроке эксплуатации складской техники, при котором стоит задуматься о её замене/обновлении?

— Если говорим о Jungheinrich, то сроков эксплуатации как таковых не было до определённых событий. Все части техники были заменяемыми: ограничение одно — экономическая целесообразность ремонта. Для одной из крупнейших сетей ритейла озвучивали от 20 тыс. до 35 тыс. мото-часов, но стоит принять во внимание, что эксплуатация экстремальная. Есть примеры работы техники 2007 года. Ну и ещё как пример: штабелёр 73 года, который был представлен на выставке: исправен и готов к работе!
 

— Есть ли у вас представительство в Нижнем Новгороде?

— Да. Офис и склад в Бору. Инженеры в городе и прилегающим областям.
 

Прошу подтвердить моё понимание: корректно ли считать, что нецелесообразно устанавливать жёсткие ограничения по сроку службы техники в годах или мото-часах, и что вопрос обновления парка должен решаться на основании экономической целесообразности ремонта? Речь при этом идёт о парке техники численностью свыше 200 единиц, а не об отдельных случаях. Ваши коллеги упоминают сроки эксплуатации порядка 5 лет и более. Для меня важно получить ваше экспертное мнение с учётом вашего опыта и приверженности европейским стандартам.

— Немного проясню, откуда взялись 5 лет: это средний срок выхода техники в 0 по бухгалтерии в России. Дальше смотрим на условия эксплуатации и контингент операторов. Если склад чистый, эксплуатация щадящая и операторы в штате, есть примеры исправно работающего оборудования 20152020 года без огромных счетов за ремонт. Действующий склад 180 единиц. Если уделять технике должное внимание, то 5 лет — совсем не предел.

Реклама: ООО «ЮНГХАЙНРИХ подъёмно-погрузочная техника», ИНН: 7715364168, F7NfYUJCUneTRyKbnrXY
Партнёр проекта
ЮНГХАЙНРИХ подъёмно-погрузочная техника

С 2023 года «Юнгхайнрих Россия» поставляет линейку складской техники под новым собственным брендом JHLIFT.

Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Листайте вниз, чтобы узнать больше об опыте «Юнгхайнрих Россия»