Беспилотный каток будет строить ВСМ Москва – Санкт-Петербург

Читать в телеграм
22 декабря 2025
Первый в России полностью автономный дорожный каток начал работу на участке строящейся ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Беспилотная техника – совместная разработка ГК Нацпроектстрой и АО «ГЛОНАСС»

«Проект беспилотного катка — не просто локальный эксперимент. Экономический эффект, который мы получили в ходе испытаний, подтверждает целесообразность серийного внедрения разработки. В следующем году мы планируем выделить целый участок, где дорогу будут строить несколько таких машин. В перспективе — создать автономную связку «самосвал – грейдер – каток», что позволит автоматизировать весь цикл укладки дорожного полотна», — рассказал Андрей Сысуев, заместитель генерального директора по информационным технологиям ГК Нацпроектстрой.

«Мы создали отечественную универсальную систему высокоточного автовождения для дорожно-строительной техники с учётом глубокого анализа технологических процессов. Отработка решения в реальных условиях на стройках таких уникальных проектов, как ВСМ Москва – Санкт-Петербург и ранее М-12 «Восток», позволяет быстрее приступить к серийному внедрению беспилотных технологий. Автоматизируя именно тяжёлую технику, выполняющую более 85% задач, наше решение закрывает ключевой сегмент работ при строительстве дорог. Система за несколько часов устанавливается на любую технику — и российскую, и иностранную. И главное — мы внедряем полностью российское решение, независимое от иностранных вендоров. Технологический суверенитет даст устойчивый эффект для развития всей отрасли», — отметил генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич.

Чтобы сформировать рабочее задание для катка, оператор через мобильное приложение с планшета задаёт необходимое количество проходов и ширину перекрытия. Каток самостоятельно регулирует ход, траекторию и направление движения, выполняя работу с сантиметровой точностью и минимальными допусками.

Периметр работы техники контролирует комплексная система безопасности: анализирует данные с сенсоров, радаров, лидаров и камер, распознает объекты внешней среды. Дальнейшее развитие системы позволит оператору управлять несколькими машинами одновременно.

Технику тестируют в реальных условиях, на разных типах покрытия. Первая фаза испытаний беспилотного катка прошла летом 2025 года на участке Дюртюли – Ачит трассы М-12 «Восток», который построили компании НПС.

Источник: Не Просто Стройка

Оцените статью
5
0
0
0
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться