«Нацпроектстрой активно внедряет передовые технологические решения на всех этапах жизненного цикла инфраструктурных объектов — от проектирования до эксплуатации. Мы участвуем в реализации ключевых транспортных проектов страны, включая трассы М-4, М-11 и М-12. Уверены, что применение систем автономного управления позволит повысить эффективность и сократить затраты при строительстве магистралей», — отметил Алексей Крапивин, генеральный директор ГК «Нацпроектстрой».
В рамках пилотного проекта партнёры оснастили дорожный каток оборудованием российской системы высокоточного автовождения, разработанной АО «ГЛОНАСС». Испытания пройдут на участке автомагистрали М-12 «Восток» Дюртюли — Ачит, строительство которой ведут компании Нацпроектстроя. Следующим шагом станет масштабирование технологии и использование автовождения на разных типах дорожно-строительной техники.
«Совместный проект с Нацпроектстроем — первое в России применение автономных технологий для строительства дорог. Траекторное управление дорожно-строительной техникой с сантиметровой точностью достигается благодаря интеграции целого ряда российских технологий высокоточной навигации АО «ГЛОНАСС» и госкорпорации «Роскосмос», созданию уникальных алгоритмов управления тяжёлыми производственными машинами. Оснащение катков нашей системой повысит качество и точность выполнения всех технологических операций при укладке дорожного полотна», — рассказал Алексей Райкевич.
Партнёрство также предусматривает совместную разработку стандартов и регламентов, обеспечивающих безопасность эксплуатации беспилотной техники в дорожном строительстве.