На базе Кузбасской вагоностроительной компании налажен выпуск платформ двух типов: для 130-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75131, предназначенных для перевозки угля на разрезах, и для 220-тонных машин модели БелАЗ-75306, необходимых для вывоза с территории забоя вскрышных пород. Первые две единицы кузовов были выпущены в ноябре. В декабре и первом полугодии 2011 года планируется собирать по 4 платформы в месяц, а со второго полугодия увеличить производство до 6 штук в месяц.
Новое производство организовано с целью снижения расходов на приобретение новых карьерных самосвалов, а также затрат на транспортировку техники из Беларуси в Кузбасс.
Как сообщает пресс-служба ХК «СДС-Маш», проект по выпуску платформ для БелАЗов прорабатывался достаточно долго. Так, в рамках изучения опыта белорусских коллег в декабре 2009 года перед машиностроителями стояла главная задача – определиться, «элементарно понять, сможем ли мы обеспечить производство этих платформ на нашей базе в Кемерове», - говорит главный конструктор КВСК, куратор проекта Игорь Савицкий. В ходе работы над проектом удалось решить ряд возникших проблем, например, приобретение головным предприятием ОАО «Алтайвагон» необходимого листогибочного оборудования.
Схема производства платформ для карьерных самосвалов БезАЗ выглядит следующим образом: часть металла поступает на «Алтайвагон» в Новоалтайск, часть – в Кемерово, на КВСК. На Алтае металл проходит «листогибочную» стадию, затем полученные элементы будущего кузова собираются в Кемерове – здесь проходит окончательная стадия производства платформы для БелАЗа, в том числе и контрольная сборка. Затем кузов вновь разбирается и поставляется в таком виде заказчику.
Такая технология производства обусловлена тем, что транспортировать огромный кузов в собранном виде невозможно из-за его размеров. Окончательный же этап по сборке нового готового автомобиля происходит уже на месте – на угледобывающем предприятии, которое приобрело карьерный самосвал. Именно здесь кузов устанавливается на шасси, которое собирается в Беларуси.