Преимущества эксплуатации 130-тонного самосвала БелАЗ, способного заменить два 55-тонных, очевидны. Так, один 130-тонник за год своей эксплуатации позволяет сэкономить до 32 миллионов рублей. Такая экономия достигается за счёт уменьшения времени перегона, экономии горюче-смазочных материалов и запчастей, а также сокращения необходимого количества работников для перевозки одного и того же объема материала.
Работая на угле, машина везет в 2,2 раза больше, чем 55-тонные аналоги, а загрузка, в зависимости от пласта, составляет от 92 до 95 тонн. Также отмечается повышенная механическая надёжность машины. Платформы, находящиеся на автосамосвалах, дают возможность использовать их грузоподъемность на вскрыше на 100 %.
Как сообщает Алексей Килин, исполнительный директор ООО «СУЭК-Хакасия», на Восточно-Бейском разрезе продолжается процесс технического перевооружения. После приобретения новых 130-тонных БелАЗов предприятие намерено постепенно избавляться от старых 55-тонных, отработавших свой нормативный срок.