Для закупки бурильной машины был проведён тендер, который выиграло алапаевское предприятие ОАО «Завод «Стройдормаш». Оно предложило заказчику наиболее выгодное соотношение таких параметров машины как цена, качество и технические данные. Бурильная машина БМ-205Д является модернизированной моделью буровой установки с крановым оборудованием, располагающимся на шасси трактора МТЗ-82. Назначение БМ-205Д - бурение скважин в грунтах с первой по шестую категории включительно. Машина может оборудовать скважины опорами под свайные фундаменты. Также она устанавливает опоры переходов и мостов, линии связи и электропередач и так далее. Основным отличием этой модели является грузоподъемная гидролебедка и гидропривод вращения бурильного инструмента.
Как утверждает Мосякин С.С., заместитель начальника Карачевского РЭС, в сравнении с предыдущей используемой на производстве моделью бурильной машины данная модель содержит в себе ряд преимуществ. Все остальные «бурилки» в основной своей массе - трактора с навешанным на него оборудованием. Для работы на ветхих деревянных столбах и опорах ВЛ 0,4-10 кВ в БМ-205Д предусмотрена возможность установки раскрепляющего устройства, что является весьма важным для эксплуатации в области энергетики. Это устройство как бы придерживает опору в верхней части, не давая ей упасть. Что важно, раскрепление опоры при помощи устройства занимает всего полминуты, в то время как то же самое действие старым способом производится в течение порядка полутора часов, отмечает заместитель начальника РЭС.
Не смотря на то, что на первый взгляд в покупке весьма необходимой для повседневных работ техники нет ничего особенного, из вышесказанного всё-таки можно сделать вывод о том, что новая бурильно-крановая машины стала значимым приобретением для компании Брянскэнерго. К сожалению, на сегодняшний день не всегда удаётся позволить себе такие расходы, по этой причине на других РЭСах до сих пор работают «бурилки» достаточно устаревшие как физически, так и морально.