На сегодняшний день грузоподъемность самого большого самосвала, выпускаемого Белорусским автомобильным заводом, составляет 320 тонн, ведутся разработки 360-тонной модели. Как заявил министр промышленности Беларуси Анатолий Русецки, в будущем завод может освоить производство 500-тонных моделей.
По словам А.Русецки, для дальнейшего развития БелАЗа необходимо уделять внимание не только механообработке и созданию техники, но и другим видам производства. Так, на МоАЗе, могилевском филиале БелАЗа, ведутся работы по освоению производства стального литья. В будущем на базе белорусских предприятий планируется наладить выпуск сварных несущих конструкций.
Кроме этого министр указал на потребность в хороших радиальных шинах и приводах переменно-переменного тока, которые необходимы для повышения ресурса самосвалов, а также в освоении сложных систем управления. По его словам, уже сегодня карьерный самосвал БелАЗ представляет собой сложную электромеханическую систему, а в будущем она станет еще сложнее. Это произойдет, когда БелАЗ увеличит грузоподъемность машин с 320 тонн до более 500 тонн.