Шины стали уже шестым сектором китайской продукции, на которую с начала 2008 распространились антидемпинговые пошлины США.
«Благодаря ценовой диспропорции китайские импортеры пользовались перед американскими производителями несправедливым преимуществом», – говорит Дэвид Спунер (David Spooner), помощник секретаря Управления по импорту. - «Для поддержания здоровой экономической обстановки и справедливой конкуренции Управление продолжит принимать необходимые меры в адрес китайских производителей».
Расследование Министерства торговли было начато после того, как со стороны Titan Tire и некоторых других компаний поступили жалобы на неправомерность субсидий, которые Китайское правительство выделяло некоторым производителям крупногабаритных шин. В декабре прошлого года Министерство торговли США сделало первый шаг в решении проблемы, наложив на эту импорт этой продукции компенсационную пошлину в размере от 2,38% до 6,59%.
В соответствии с предварительным решением Министерства торговли размеры новой импортной пошлины составят: 10,98% - на продукцию Tianjin United Tire & Rubber International; 16,35% - на продукцию Guizhou Tire; 19,73% - на продукцию Hebei Starbright Tire и 51,81% - на продукцию Xuzhou Xugong Tyre. На продукцию 40 других китайских производителей и экспортеров шин будет наложена антидемпинговая пошлина в размере 24,75%, а на остальные китайские компании – 210,48%. К концу июня этого года Министерство примет окончательное решение, будет пошлина собираться наличным депозитом или облигациями.
Объем импорта шин, затронутых новой пошлиной Министерства торговли США, с 2004 года по 2006 вырос с 11,2 миллионов до 15 миллионов шин.
Профсоюз сталелитейщиков США одобрил решение Министерства. По мнению президента профсоюза Лео Джерарда (Leo Gerard), новые меры «помогут уравнять правила игры для американских рабочих. Эта ситуация показывает важность работы нашего торгового законодательства как единственной защиты от несправедливой торговой практики, наносящей вред американской промышленности».
«Профсоюз продолжит принимать активное участие в проведении расследования», – заявил г-н Джерард. - «Мы будем настаивать на том, чтобы Китай и китайские шинники сотрудничали с расследованием, а Министерство торговли США справедливо воплотило в жизнь антидемпинговое законодательство страны».
Профсоюз сталелитейщиков представляет 70% производителей крупногабаритных шин США.