11 марта 2010 года на заводе Volvo в Калуге прошла пресс-конференция ЗАО «Вольво Восток», посвященная итогам 2009 года. С презентациями выступили Генеральный директор Volvo Trucks в России Ларс Корнелиуссон, Генеральный директор Volvo Construction Equipment в России Карл Слотте, Генеральный директор Volvo Penta в России Всеволод Гаврилов, Финансовый директор ООО «ВФС Восток» Жан-Эммануэль Афота. С приветственным словом к представителям СМИ обратилась также директор завода Volvo Group в Калуге Марита Финдеруп.
Отчеты об аналогичных мероприятиях, прошедших в 2007-2009 гг, можно найти в архивах нашего портала:
- Итоговая конференция ВОЛЬВО ВОСТОК-2008 и оригинальные презентации
- Отчет о посещении итоговой конференции ВОЛЬВО ВОСТОК по результатам работы в 2007 году и оригинальные презентации
- Всё, что вас интересует о Volvo - фотоотчет с годовой пресс-конференции VOLVO (результаты работы 2006г.)
В этом году отчет Экскавтор Ру о прошедшем мероприятии разделен на две принципиальные части. Первая кратко посвящена результатам деятельности Volvo в 2009 году и планам на будущее, вторая часть позволит взглянуть на рынок строительной техники 2009-2010 глазами руководителя Volvo Construction Equipment (VOLVO CE) в России, Беларуси, Украине г-на Карла Слоте, у которого нам, кстати, удалось взять эксклюзивное интервью (читайте его во второй части отчета «Итоги работы Volvo Construction Equipment в 2009 году глазами ТОПа: выступление и интервью с Карлом Слотте»)
Скачать подробные оригинальные презентации с таблицами, графиками и цифрами с этой и предыдущих пресс-конференций можно в разделе Файлы с отраслевых мероприятий.
О кризисе, лидерстве и стратегии
Для того чтобы самому стать сильнее, нужно учиться у сильных. С этой точки зрения, Volvo AB является одним из лучших примеров на рынке коммерческого транспорта. Результаты кризисного 2009 года это лишний раз подтвердили.
Что мне больше всего нравится в международных гиперкорпорациях, так это их стратегии. Обычно они сформулированы амбициозно, но при этом просто и ясно.
Цели Volvo Trucks, например, выражены в ее Миссии: «Быть поставщиком №1 коммерческих транспортных решений». Все. Кратко и понятно. Проще не бывает. Меняются условия на рынке, руководители, покупатели, а миссия остается все такой же простой и конкретной.
И компания «просто» предлагает эти самые комплексные решения для владельцев автопарков, «просто» расширяя их перечень и «просто» улучшая качество. Клиенты охвачены вниманием на 100% - консультация по стоимости владения, финансирование закупки, обучение операторов, программное обеспечение управления автопарком, страхование, сервисные контракты, а также фирменный сервис международного стандарта. Если клиентам понадобится еще что-либо, Volvo также «просто» предложит им это.
Именно поэтому, Volvo уже двенадцатый год подряд остается лидером российского рынка по объему продаж новых и подержанных грузовиков среди иностранных брендов.
Генеральный директор Вольво в России, Украине, Беларуси Ларс Корнелиуссон: «Мы считаем, что наша стратегия доказала свою силу во время кризиса: не один из наших российских дилеров не стал банкротом» «Автомобили, производимые в России, отличаются самым высоким качеством среди всех заводов Volvo. В России можно производить качественную продукцию» |
Необходимо признать, что это - не пустые слова. Ведь рынок потрясло невиданное падение продаж грузовых автомобилей: спад составил 55% в мире и 80 !!! % в России от цифр 2008 года.
Ложка дегтя:
Несмотря на лидерство в продажах среди иностранных брендов, необходимо заметить, что техника VOLVO принадлежит к высокому ценовому сегменту и далеко не все могут позволить себе ее приобрести, даже с учетом привлекательности всех сопутствующих сервисов. Частично данную проблему решает активная деятельность Volvo Financial Services Vostok (компания, осуществляющая финансовую поддержку продаж).
Еще некоторые достижения 2009 года
- Продукция открытого в январе 2009 года завода Volvo в Калуге, уже в мае получила статус российской. На заводе произведено 259 автомобилей. В 2010 году компания расширит производство: машины со складов распроданы. На завод набирается новый персонал.
- Открыто 13 новых офисов продаж в регионах, Вольво трак центр Калуга, сервисные станции в пяти крупных городах.
- Выведены на рынок и активно внедряются программы Volvo Action Service (горячая телефонная линия), Dynafleet (система управления автопарком) и программа обучения водителей по стандартам EC.
Планы 2010
- Дальнейшее укрепление лидерских позиций. Расширение географии сервиса и продаж.
- Переориентация большинства заказов на производство в Калуге
- Создание в Калуге индустриального парка ориентированного на производство компонентов для грузовиков и спецтехники, в том числе и для самого завода
- Внедрение комплексных транспортных решений (читайте стратегию выше), вывод на рынок новых, в том числе пакетных бизнес решений.
«Просто» углубляем и улучшаем. Звучит убедительно. Кажется, 2010 год не преподнесет сюрпризов передела рынка коммерческих авто. Стратегия работает.
Шинкевич Павел
Смотрите также: