Обзор современных автогрейдеров американских и японских производителей
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Обзор современных автогрейдеров американских и японских производителей

СКАЧАТЬ PDF
26 октября 2008
В последнее время ведутся работы по повышению точности управления рабочими органами автогрейдера с помощью электронных систем и бортовых мониторов

Автогрейдеры представляют собой землеройно-транспортные машины, применяемые для строительства или ремонта дорог, на снегоочистительных и других работах. В последнее время ведутся работы по повышению точности управления рабочими органами с помощью электронных систем и бортовых мониторов. Появились автоматизированные системы управления рабочими органами, позволяющие выполнять различные работы с высокой точностью даже неквалифицированным оператором. Принимаются меры по снижению усталости операторов.

Как видно из табл. 1, производством автогрейдеров в Японии заняты две фирмы: Komatsu Seisakuse и Mitsubisi dzukoge (атогрейдеры разделены на группы по длине отвала).

Таблица 1. Технические характеристики автогрейдеров с шарнирно сочлененной рамой

Фирма Модель Длина отвала, мм Мощность двигателя, кВт Масса, т
Komatsu Seisakuse
GD200A-1 2,2 49,312 5,15

GD305A

GD355A

2,8

2,8

63,30

73,60

7,9

9,05

GD605A-5 3,7 115,55 13,72
GD805A более 4 209,02 25,75

MF230

GD405A-2A

3,1

3,1

84,64

84,64

10

9,75

Mitsubisi Dzukoge

MG100

MG150

2,8

 

58,88

69,92

7,86

9

MG330

MG430

3,4

3,7

100,83

115,55

11,49

13,40

MG500

GD705А-4A

4

4

169,28

169,28

19,60

19,47

Katapira (импорт.)

14G

16G

более 4

149,40

205,35

21,35

28,35

Для сокращения времени, требуемого на передвижение между объектами, а также всего цикла работ в последних моделях тяжелого и среднего типов автогрейдеров средняя скорость движения доведена до 45 км/ч. Выходная мощность двигателя автогрейдеров среднего типа, в частности специальных автогрейдеров для снегоочистительных работ, составляет 221 кВт. Используются двигатели с непосредственным впрыском топлива, обеспечивающим малый его расход.

В современных автогрейдерах полностью заменена жесткая конструкция рамы шарнирно сочлененной конструкцией, обеспечивающей малый радиус поворота. Для выполнения работы с высокой точностью управляемость автогрейдеров среднего типа улучшается за счет изменения скорости подъема и опускания грейдерного отвала в соответствии с видом выполняемой операции, а также внедрения гидравлических клапанов с индикацией нагрузки, уменьшения физических усилий, прилагаемых к рычагам управления.

Обзор современных автогрейдеров американских и японских производителей

На автогрейдерах легкого типа внедряется переключение передач, позволяющее производить переключение одним рычагом, что значительно облегчает управление.

Для уменьшения усталости оператора при продолжительной работе и снижения уровня вибрации в конструкции крепления сиденья увеличивают количество резиновых элементов и применяют подвеску. Вместе с дальнейшим совершенствованием размещения приборов и органов управления внутри кабины продолжается работа по снижению в ней уровня шума, за последние несколько лет достигнуто снижение в пределах 4-7 дБ.

Внедряются цифровые контрольно-измерительные приборы с применением жидких кристаллов. В случае возникновения аварийной ситуации возможно быстрое определение места аварии визуально. Такие контрольные системы вводятся в конструкцию автогрейдеров среднего и тяжелого типов.

Для обеспечения безопасности при передвижении на автогрейдерах применяют тормозные системы с закрытыми дисковыми тормозами мокрого типа, обеспечивающие достаточное тормозное усилие и предотвращение попадания пыли и грязи.

Обзор современных автогрейдеров американских и японских производителей

Для защиты оператора и предотвращения повреждений корпуса автогрейдера и рабочих органов при попадании посторонних предметов в рабочие органы во время проведения снегоочистительных работ на высокой скорости, в устройствах предотвращения перегрузки устанавливают фрикционные муфты сцепления вместо систем с отжимными пальцами.

В настоящее время для улучшения управляемости и универсальности в автогрейдерах среднего и легкого типов применяют отвалы с регулируемым углом резания. В качестве дополнительного рабочего оборудования применяется откосник.

Снегоочистительные работы осуществляются с применением двойного отвала, обеспечивающего изменение ширины захвата в соответствии с шириной дорожного полотна. Для выполнения высокоточных работ осуществляется разработка автогрейдеров с отвалом для уборки снега, управляемым автоматически. Изменение положения отвала по высоте осуществляется с помощью лазерных систем или других средств.

Предполагается вести разработки моделей, приспособленных для ночных массовых снегоочистительных, земляных, коммунальных работ, то есть моделей с низким уровнем шума, вибрации и шумового воздействия на окружающую среду. Более широко будут внедряться бортовые электронные контрольные системы, будет продолжаться разработка контрольных систем ходовой части. Для автогрейдеров тяжелого типа предполагается дальнейшая специализация: специальная модель для снегоочистительных и других работ, для среднего и легкого типов предполагается разработка моделей с повышенной универсальностью, обеспечивающей быструю замену рабочих органов.

Обзор современных автогрейдеров американских и японских производителей

Автогрейдер модели GD 405А-2А фирмы Komatsu Seisakuse с шарнирно сочлененной рамой отличается повышенной точностью выполнения отделочных операций, комфортабельностью и удобством управления, возможностью бесступенчатого изменения скорости подъема и опускания грейдерного отвала в соответствии с величиной перемещения рычага управления и регулирования угла перекоса отвала. На машине установлены две рулевые колонки с рычагами управления рабочим оборудованием, жидкокристальная панель индикации неисправностей, применено амортизированное сиденье с пятью регулируемыми параметрами. По заказу покупателя автогрейдер может оснащаться кабиной, обеспечивающей широкую обзорность и низкий уровень шума (до 82 дБ).

Наряду с уже известными фирмами фирма Sumitomo Sodzy начала ввоз на внутренний рынок Японии многофункциональных автогрейдеров модели 510 фирмы Riby. Эта модель, кроме традиционного отвала для профилирования земляного полотна, оснащена фронтальным ковшом, культиватором-рыхлителем и расположенным сзади уплотнителем. Одна такая машина способна максимально эффективно выполнять работы по профилированию дорожного полотна. Пневмоколесное шасси выполнено более коротким по сравнению с шасси на традиционных моделях автогрейдеров, рабочее место оператора расположено ниже, радиус разворота стал меньше. Благодаря этому обеспечена возможность более надежного визуального контроля за участком обрабатываемого земляного полотна. Органы управления всем рабочим оборудованием расположены рядом с сиденьем оператора - слева и справа. Оператор в положении сидя может легко управлять всеми рабочими операциями. К особенностям конструкции автогрейдера относятся следующие: наличие двух ведущих мостов с гидравлическим приводом на все четыре колеса, что обеспечивает большое тяговое усилие; рабочее навесное оборудование можно использовать одновременно, то есть если прежде для выполнения цикла рабочих операций на участке дороги поочередно применялись экскаватор, автогрейдер, дорожный каток, то теперь все эти операции могут быть выполнены одной машиной. Этот автогрейдер рекомендуется применять на малых и средних участках дорожного строительства, на автостоянках, спортивных площадках, на производственных и приусадебных участках. В качестве дополнительного оборудования машина комплектуется вибрационным трехсекционным уплотнителем длиной 2,3 м, полностью герметичной кабиной, цилиндрической уборочной щеткой шириной 2,1 м с гидравлическим приводом, системой лазерного контроля за уплотнением.

Евгений МАРГАЙЛИК, инженер и патентовед ВОИР

Таблица 2. Технические характеристики автогрейдера фирмы Sumitomo Sodzy модели 510D

Двигатель:
тип промышленный, фирмы Caterpillar (США)
модель 3240
число цилиндров, шт. 4
максимальная мощность при 2800 мин-1, кВт 63
Нагрузка, кг:
на передний мост 2322
на задний мост 3629
Колесная (полная) база, мм 3220
Дорожный просвет, мм 300
Колея, мм 1590
Минимальный радиус поворота по внутренней стороне, м:
покрышек 3,3
отвала 2,5
Отвал, мм:
длина 3000
высота 480
боковой вынос 910
Габаритные размеры, мм:
длина 5900
ширина 2500
высота 2500
Масса эксплуатационная, кг 5951

 

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,5
5
3
16
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.