Сейчас здесь выпускают детали к иностранным экскаваторам. На производство вернулись уволенные работники "ЭКСКО".
Сварщик Владимир Федулов – старейший работник "ЭКСКО". В феврале он вместе с другими тремя сотнями рабочих попал под сокращение. С тех пор стоял на бирже труда. И очень скучал по своему цеху. На этом участке Владимир провел 40 лет. И когда ему позвонили и предложили вернуться – не раздумывая, принес трудовую книжку. Изменения, которые здесь произошли, приятно удивили.
"По зарплате хорошо стало, - радуется сварщик Владимир Федулов. - Даже отлично, можно сказать. Было 9, а сейчас - 18. Соответственно и на жизнь хватит, и приобрести чего".
На заводе пока запущен один цех. В нем трудится 30 рабочих. В ближайшее время придут еще 20. Все - бывшие рабочие "ЭКСКО". Продукция – новая. В цехе производят расходные детали для экскаваторов. Например, решетки, которые защищают лобовое стекло от ударов. В планах – выпускать и современные ковши. В работе – экспериментальный образец. Этот уникальный ковш разработан в Костроме. Сейчас рабочие пытаются поострить его по инженерным чертежам. Над ним трудятся уже не первый месяц – прорабатывают мельчайшие детали. Все особенности производства костромского ковша держатся в строгом секрете. А тем временем под новую продукцию предприятия на заводе уже ремонтируют склады. Они тоже будут необычными – европейскими. Перевозить продукцию будут не грузчики, а автоматы. Будущим производством рабочие уже гордятся.
"Мы постараемся приложить любые усилия, наши знания, чтобы мы были конкурентоспособны, - говорит слесарь Алексей Сухарев. - Чтоб мы что-то смогли поставить на рынок, чтоб оно конкурировало с европейскими и азиатскими конструкциями".
Работа кипит не только в цехах, но и на улице. Завод, построенный в 1910-м году, ни разу капитально не ремонтировали. Износились трубы, крыши и даже электропроводка. Ремонт нужен практически всем 76 зданиям и сооружениям.
"Регулярно происходит замыкание электропроводки. Во многих местах, - рассказывает главный энергетик Николай Агафонов. - Потому что крыши протекают. И электричество, и вода – это по большому счету не очень совместимо".
В планах у нового руководства завода создать здесь настоящий технопарк. В России, говорит нынешний директор "Стального союза" Дмитрий Егоров, такого еще нет. Здесь будет даже свой обучающий центр.
"Люди достаточно талантливые, грамотные, - доволен сотрудниками директор фирмы "Стальной союз" Дмитрий Егоров, - и я надеюсь, что ноу-хау здесь, конечно, будет свое. Но в основном, конечно, все будет завязано на то, чтобы производить продукцию, необходимую для строительной техники, в которой сейчас страна нуждается"
Когда получится запустить завод на полную мощность, здесь пока не загадывают. А вот чтобы перевести устаревшее производство на новые рельсы, понадобится не меньше трех-четырех лет.