*На правах рекламы
В целом рынок эвакуации автомобилей достаточно обособлен от других транспортных услуг и традиционно считается более стабильным и предсказуемым. На протяжении последних лет он показывал постоянный рост на уровне 3–5%.
Относительную стабильность и рост рынка обеспечивают три главных фактора. Первый — это постоянно увеличивающееся количество легковых и лёгких коммерческих автомобилей даже на фоне кризиса. Второй — это постепенное старение автопарка. Более половины машин на российском рынке старше 10 лет, а значит, автовладельцы периодически вынуждены заказывать эвакуатор для транспортировки авто к месту ремонта. Третий — это явная тенденция к обслуживанию в специализированных СТО против проведения самостоятельного ремонта ТС в случае даже мелких и незначительных поломок.
Источник фото: эвакуатортут.рфНа протяжении последних лет рынок эвакуации автомобилей показывал рост на уровне 3–5%
Последствия локдауна
Несмотря на все эти позитивные факторы, в прошлом году службы эвакуации столкнулись с существенным сокращением объёма перевозок. Причина очевидна — введение режима обязательной самоизоляции весной 2020.
По данным Центра организации дорожного движения Правительства Москвы, за первые три недели карантина загруженность столичных дорог снизилась на 70%. В целом во время самоизоляции, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, транспортный поток сократился на 48%, а количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 87%.
Источник фото: эвакуатортут.рфВ 2020 году службы эвакуации столкнулись с существенным сокращением объёма перевозок
Несложно догадаться, что большая часть техники столичных служб эвакуации в это время простаивала. Крупные компании, имеющие достаточную финансовую подушку безопасности, смогли пережить этот период с наименьшими потерями. А вот небольшие и средние службы эвакуации за несколько месяцев потерпели колоссальные убытки.
Рост цен на металл
С IV квартала 2020 года на мировом и российском рынках наблюдается аномальный рост цен на металлы. Причём стремительно растёт стоимость буквально всего спектра металлопродукции — стального проката, чёрного металла и лома, цветных металлов. Так, арматура и стальной прокат с ноября–декабря 2020 в среднем подорожали на 40–50%, медь — на 25–30%.
Основная причина — активизация мировой экономики после пандемии. Спрос на металлы резко возрос в Европе, США, Китае, Индии, Турции, в странах Ближнего Востока. Поскольку российские производители экспортируют около 60% всей производимой продукции, они уравнивают внешние и внутренние цены. В результате российские потребители стакиваются с двумя колоссальными проблемами — стремительным ростом цен и одновременным уменьшением складских запасов.
Источник фото: эвакуатортут.рфС IV квартала 2020 года на мировом и российском рынках наблюдается аномальный рост цен на металлы
Понятно, что удорожание металла оказывает прямое влияние на все без исключения отрасли промышленности. Уже в январе 2021 года можно было наблюдать скачкообразный рост цен на новые автомобили и спецтехнику, запасные части и комплектующие, строительные материалы. И, судя по всему, подобная тенденция будет сохраняться как минимум до второго полугодия 2021 года.
Для компаний, занятых в сфере эвакуации, такую ситуацию на рынке можно считать крайне неблагоприятной. Во-первых, из-за удорожания новой техники модернизация и расширение парка эвакуаторов становятся затруднительными, в особенности, для небольших и средних компаний. Во-вторых, существенно вырастет стоимость услуг по ремонту и техническому обслуживанию эвакуаторов. При этом такие услуги станут ещё более актуальными в условиях, когда невозможно приобрести новую технику.
Очевидно, чтобы рассчитывать на развитие бизнеса в сложившихся условиях, компаниям необходимо тщательно продумать пакет соответствующих антикризисных мер, оптимизировать бизнес-процессы и максимально сократить непрофильные расходы.
Компания «Московский эвакуатор» |
Новости Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей