От «Ренталифта» через «Аврору» к делу жизни
Для «выпускника» финской школы арендного бизнеса подъёмного оборудования «Атланта» — третья компания, которая за более чем 20 лет работы на рынке ПО создана им с нуля. Вячеслав Истомин, основатель «Атланты», надеется, что именно она станет делом его жизни. Цель у молодой компании соответствующая — заполнить собой половину российского рынка подъёмников, поднявшись на высоту оборудования до 57 метров.
Источник фото: atlanta-gk.ruВячеслав Истомин, основатель «Атланты»
— Расскажите, пожалуйста, об основных вехах вашего профессионального пути на рынке подъёмного оборудования.
— Первыми учителями в школе арендного бизнеса подъёмного оборудования в далёком 2001-м стали мои финские коллеги: Юхани Ярвилехто, Ристо Сомерсбег и Пекка Ниска из компаний «Рентакран» и «Пекканиска». Видя мои успехи в управлении отделом аренды подъёмников, господин Юхани Ярвелехто предложил мне выкупить у «Рентакран» 25 подъёмников HAULOTTE с отсрочкой платежа, но с обязательным условием его партнёрства. Так, в 2003 году появилась компания «Ренталифт», которая зарегистрировала домен Rentalift.ru. Как генеральный директор я возглавлял её 11 лет, за которые мы смогли выйти на первое место в локальном сегменте рынка аренды и продажи подъёмников.
В 2013 году компания чередой рейдерских захватов перешла к акционерам и с 2015-го официально перестала существовать, а я вышел из всех договоренностей. Какое-то время работал в нише подъёмников за границей, руководил двумя проектами по подъёмно-транспортному оборудованию в Москве.
В 2017 году я пришёл к Андрею Бунецкулу, начал работать над проектом Giene и возглавил направление поставок оборудования в арендные компании. Летом 2019-го я получил от Андрея Викторовича предложение стать партнёром по подъёмному оборудованию и, конечно, согласился. Мы решили создать отдельный проект по аренде и продаже подъёмников по аналогии с опытом моей работы в «Ренталифте» и на домене www.rentalift.ru. Так подъёмники стали нашим основным направлением.
В сентябре 2019-го по приглашению Мюрей Поллока я посетил выставку APEX в Шанхае, где познакомился с брендами LGMG, Sinaboom, Zoomlion. Аренду этих подъёмников на рынке России мы начали под брендом «Аврора», который стал вторым глобальным проектом в моей жизни. Осенью 2020-го мы достигли рекордных цифр по росту парка техники и клиентской базы. Подтверждение тому — награда «Лучший арендный проект года».
Источник фото: atlanta-gk.ru«Атланта» нацелена предложить рынку подъёмное оборудование высотой до 57 метров
— Вашему успешному становлению способствовали не только удача, но и люди, которые помогали приобретать опыт?
— Считаю, что обязан своими достижениями опыту финской школы и очень благодарен людям, помогшим мне приобрести знания, которые я смог применить к своим сотрудникам в «Ренталифте» и в последующих проектах. Результативность опыта от «Рентакрана» подтверждается и тем, что сегодня порядка 20 компаний в нише подъёмников возглавляют мои бывшие менеджеры из компании «Ренталифт». А также сотрудники, работавшие в фирме LTECH, которой руководил Михаил Мальвинский — также сильный игрок рынка ПО в начале 2000-х. Фактически менеджеры этих компаний и создали костяк наиболее значимых игроков Москвы и Московского региона в сегменте подъёмного оборудования в России.
Всего на рынке ПО сейчас порядка 100 компаний. То, что основные игроки — выходцы одной школы, работает в плюс в плане субаренды. Это несколько ускоряет документооборот, когда компании друг у друга по-партнёрски арендуют технику для пересдачи, если есть нехватка на собственном складе.
— Как появилась «Атланта», какие были трудности при создании компании?
— В январе 2024 года я хотел вернуть бренд «Ренталифт» на рынок. В январе закупил 24 единицы техники, выпущенной под брендом «Ренталифт». Но в марте встретил единомышленников на юге России, и решил вместо возрождения «Ренталифта» сделать новый мощный проект «Атланта», который охватит весь юг страны и Москву. Название компании пришло по аналогии с атлантами, которые держат небесный свод. Мы предлагаем технику, которая также держит людей, оборудование и инструменты на высоте. «Атланта» — это дело моей жизни и, надеюсь, мой последний проект, который будет развиваться годами и займёт значимую долю рынка, которая когда-то принадлежала «Ренталифту», — 50%.
Главная трудность при создании компании была в возможном недоверии рынка новому бренду, который появился из ниоткуда. Но благодаря нашим наработкам и субаренде, когда мы активно стали предлагать бренд своим партнёрам и коллегам, «Атланта» буквально за шесть месяцев завоевала доверие клиентов. Теперь это достаточно узнаваемый и хорошо покупаемый бренд на рынке ПО.
— Вячеслав Игоревич, что вы готовы предложить рынку подъёмников в продажу и аренду, и чем компания привлекательна для заказчиков и сотрудников?
— Наш ассортимент — это электрические и дизельные ножничные подъёмники, коленчатые электрические и дизельные подъёмники, а также телескопические дизельные подъёмники. Продуктовая линейка «Атланты» будет расширяться вилочными погрузчиками и дорожно-строительной техникой.
Подъёмники под нашим брендом производятся на нескольких заводах в Китае. За неполный год мы создали арендный парк из 586 единиц техники, продали порядка 60 единиц. Открыли семь филиалов: в Москве, Краснодаре, Адыгее, Мариуполе, Крыму, Грозном, Новороссийске. До конца 2024-го планируем открыть ещё четыре филиала, увеличить арендный парк до 700 единиц, а количество проданного оборудования — до 180 единиц.
Источник фото: atlanta-gk.ruОдин из семи филиалов компании — в Адыгее
Основные услуги компании — аренда подъёмного, подъёмно-транспортного, транспортного и дорожно-строительного оборудования, продажа и сервисное сопровождение техники. В двух филиалах есть свой отдел маркетинга. Наши клиенты — это строительные и обслуживающие компании, аэропорты, школы, сады, компании по благоустройству.
Наши ключевые сотрудники автоматически становятся владельцами части техники, которую потом они могут сдавать в аренду или даже продать. Мне кажется, на рынке никто, кроме нас, не применяет такой инструмент мотивации.
Мы всегда говорим клиенту, когда ему выгоднее приобрести продукт у наших конкурентов или самому привезти оборудование. Подсказываем, где его заказать. Такая открытость возвращается сторицей и приносит намного больше пользы, чем утаивание информации.
— Каков рынок подъёмной техники в России сейчас и чего ждать его игрокам в будущем?
— Мы ожидаем гигантский рост культуры подхода к строительству и обслуживанию в России, как это было в Китае, где рынок ПО с 2016 года увеличился с 6 тысяч до 900 тысяч единиц техники. Всё больше клиентов в РФ начинает понимать, что использовать подъёмник дешевле, чем леса, вышки-туры или множество работников. Отечественные пользователи готовы заказывать сотни единиц оборудования, однако в сегменте ПО сейчас наблюдается дефицит.
Особенно выражена нехватка высотных (26, 28, 41, 47 м) подъёмников, поскольку собственников такого оборудования единицы. Сейчас максимальная высота, которую наша компания можем предложить рынку, — 34 м, но мы нацелены на оборудование высотой до 57 м.
Добавлю, что мы ждём всех в Сочи на форуме НААСТ 26 сентября, где «Атланта» разыграет для участников ассоциации бесплатные подъёмники. Это будет первый прецедент в истории рынка спецтехники. Плюс будут продажи оборудования по спецценам.
Автор: Ирина Сидорок
СПРАВОЧНО: Вячеслав Истомин родился в Москве, учился на факультете юриспруденции в Губкинском университете. Ещё студентом, в конце 90-х, учился и работал в штате Мериленд по программе Work&travel USA. Аспирантуру оканчивал в торгово-экономическом университете. Уже работая в арендном бизнесе, получил степень МБА в РАНХиГС.