Каталог автобетоносмесителей

Автобетоносмесители представляют собой грузовой автомобиль, оснащенный вращающейся емкостью для транспортировки бетона. Применяются машины для доставки дозированных компонентов бетонной смеси, приготовления ее в пути или по прибытию на строительный объект, для доставки готовой бетонной смеси и выдачи ее потребителю.

Автобетоносмесители являются подвидом бетоносмесителей. По типу расположения смесительной установки и направлению разгрузки техника подразделяется на автобетоносмесители с разгрузкой назад и с разгрузкой вперед (позволяет управлять и контролировать процесс разгрузки, не выходя из машины).

Техника может быть укомплектована механическим приводом, когда отбор мощности осуществляется от автономного двигателя через систему механических передач, которые состоят из реверсивного редуктора и цепной передачи с зубчатым венцом, установленном на барабане. Также автобетоносмесители могут оснащаться гидравлическим приводом – отбор мощности через гидромеханическую передачу от автономного двигателя, от коробки отбора мощности трансмиссии шасси или двигателя базового шасси. Двигатель может быть автономным или на шасси.

Автобетоносмесители могут загружаться от специальных установок для выдачи сухих смесей или от стационарных и передвижных бетонных заводов, которые приспособлены для выдачи сухих смесей.

Техника позволяет осуществлять транспортировку смеси практически на неограниченные дистанции, но наибольшая эффективность достигается при перевозке на расстояние не превышающее 80 км.

Автобетоносмесители имеют в своей комплектации такие основные узлы, как шасси автомобиля, смесительный барабан, рама в сборе, привод смесительного барабана, бак для подачи воды, система управления приводом и загрузочно-разгрузочное устройство.

Смесительный барабан монтируется на раме под углом 15 градусов к горизонту. Он крепится на три опорные точки – в передней части передней стойки на сферический подшипник и на два опорных ролика, расположенных на задней стойке (на них опирается бандаж концевой части барабана). Во время движения машины смесительный барабан фиксируется стопором, который размещается на задней стойке.

Смесительные барабаны имеют в своей конструкции две винтовые лопасти, за счет которых происходит перемещение бетонной смеси при вращении барабана по часовой стрелке. Также винтовые лопасти служат для разгрузки бетонной смеси при вращении против часовой стрелки.

Кроме того, барабан оснащается двумя люками – аварийным, прикрепленным болтами, и смотровым, который закрепляется двумя петлями эксцентриковым прижимом.

Привод смесительного барабана включает в себя карданный вал, двигатель внутреннего сгорания, реверсивный редуктор и муфту сцепления. Вращение барабана происходит от редуктора через цепную передачу. Частота вращения составляет в среднем 9-14,5 мин -1.

Когда смесительный барабан загружен, частота вращения мотора уменьшается, и перемешивание осуществляется при частоте вращения смесителя 12 мин -1.

Загрузочно-разгрузочное устройство автобетоносмесителей состоит из приемного и разгрузочного лотков, загрузочного бункера и отклоняющего устройства. Приемный лоток включает выходное отверстие смесительного барабана и направляет бетонную смесь на разгрузочный лоток. При помощи винта осуществляется изменение угла наклона лотка. Автобетоносмесители могут работать в трех режимах в зависимости от вида смеси, которая загружается в барабан. Первый режим используется при доставке сухой смеси, которая содержит высушенные заполнители. В этом случае запуск барабана и подача в него воды из водяного бака осуществляется за 10-20 минут до разгрузки.

Второй режим применяется при транспортировке сухой смеси с влажными заполнителями. При этом работа барабана и подача в него воды происходит сразу же после его загрузки.

Третий режим – при перевозке уже готовой смеси. Автобетоносмесители передвигаются с периодически или постоянно включенным барабаном с минимальной частотой вращения.

Автобетоносмесители могут эксплуатироваться при температуре от -30 градусов до +40 градусов. Максимальная скорость передвижения загруженной техники в технологическом режиме составляет не более 60 км/ч.

В России автобетоносмесители выпускают ЗАО «КОМЗ-Экспорт», ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов», ООО «Дизель-ТС», ООО «Пушкинский ремонтно-механический завод» и ЗАО «Бецема».

Среди зарубежных производителей наибольшей популярностью пользуется продукция китайский предприятий, техника Liebherr, Cifa, Schwing Stetter, а также Putzmeister (по данным 2007 года).

Автобетоносмесители устанавливаются на шасси таких российских производителей, как КамАЗ, ЗИЛ, Урал и Амур.


Вся информация взята из открытых источников

Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.


К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.


В связи с этим, мы рекомендуем пользоваться опубликованной информацией в качестве основного обзора моделей, и при совершении покупки уточнять параметры, имеющие для Вас большую значимость, у продавца.


Если вы заметили ошибку, неточность, или не нашли какую-либо модель в справочнике - пишите редактору сайта: PR@excavate.ru