Источник фото: mining-portal.ru, specmahina.ruФото шагающего экскаватора ЭШ-100/100
Технические характеристики ЭШ-100/100
Шагающий экскаватор, масса которого превышала 10 тыс. тонн, в действие приводился четырьмя синхронными электродвигателями, мощность каждого из которых составляет 3 600 кВт. Объем ковша - 100 куб.м, длина стрелы - 100 м (именно две эти характеристики включены в название модели).
Производительнось (в год) | 17 млн куб.м грунта |
Угол наклона стрелы | 35 град. |
Глубина резания | 47 м |
Наибольшая высота выгрузки | 43 м |
Радиус разгрузки | 97 м |
Скорость передвижения | 60 м/ч |
Максимальное подъемное усилие у ковша | 540 тс |
Габариты поворотной платформы | 42х28 м |
Конструкция
Основу конструкции карьерного экскаваторы составляли цельносварные опорная рама и поворотная платформа. Конструкции тяговой и подъемной лебедок были унифицированы. Опорно-поворотное устройство включало в себя кованные рельсовые круги диаметром 21,5 м.
Гидравлическая система шагания, которая была специально разработана для ЭШ-100/100, впоследствии стала применяться на других моделях экскаваторов данного типа. Весь механизм было решено изготовить из следующих компонентов: двух вспомогательных цилиндров, двух башмаков (каждый из них был подвешен к цилиндрам с разных сторон экскаватора), вспомогательных узлов.
История ЭШ-100/100
Источник фото: nazarovo.suСхема ЭШ-100/100
Данная машина начиная с 1977 года работала на разрезе Назаровский в Сибири. Именно здесь в то время регулярно испытывали перспективные разработки. По сообщениям прессы, монтаж экскаватора занял более 5 лет, а для доставки всех его узлов на сборочную площадку потребовалось 20 ж/д составов. Общая протяженность электрических линий составляла несколько десятков километров.
Всего срок эксплуатации ЭШ-100/100 составил около 15 лет, с 1977 по 1993 год экскаватор переместил 127,7 млн куб.м породы. Но уже в начале 1990-х годов он был законсервирован, а впоследствии пришел в негодность и был сдан на металлолом. Причем это не было связано с характеристиками или выработкой ресурса машины, причина состояла в падении объемов добычи.