Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото - модификация самосвала БЕЛАЗ-75600
Технические характеристики БЕЛАЗ-75600
Выпускаемые сегодня модификации самосвала оснащаются двумя двигателями на выбор: Cummins QSK-78-C (2 461, 2 610 кВт) или MTU 20V4000 (2 800 кВт). Максимальный крутящий момент первого достигает 13 771 Н*м при 1 500 об/мин, второго - 15 728 Н*м при 1 700 об/мин.
Силовые установки имеют электронное управление и отключаемую крыльчатку. Это обеспечивает самосвалам высокую мощность и топливную экономичность. Силовые агрегаты оборудованы пневмостартерным пуском, 3-ступенчатыми сухими воздушными фильтрами с индикатором засоренности и автоудалением пыли.
Технические характеристики двигателя Cummins QSK-78-C
Мощность | 2 461 кВт, 2 610 кВт |
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин | 13 771 Н*м |
Удельный расход топлива | 196 г/кВт*ч, 201 г/кВт*ч |
Количество цилиндров | 18 |
Рабочий объем цилиндров | 77,6 л |
Диаметр цилиндра | 170 мм |
Ход поршня | 190 мм |
Технические характеристики двигателя MTU 20V4000
Мощность | 2 800 кВт |
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин | 15 728 Н*м |
Удельный расход топлива | 199 г/кВт*ч |
Количество цилиндров | 20 |
Рабочий объем цилиндров | 95,4 л |
Диаметр цилиндра | 170 мм |
Ход поршня | 210 мм |
Теперь перейдем к трансмиссии. Электромеханическая модель производства Siemens включает в себя тяговые генератор YJ177B и электродвигатель 1TB3030-2GA03, двухрядные планетарные редукторы электромотор-колес дифференциального типа, контрольные приборы и микропроцессорную систему управления.
На БЕЛАЗ-75600 установлена зависимая подвеска с пневмогидравлическими цилиндрами (по два на переднюю ось и задний мост). Рулевое управление - гидрообъемное. Гидравлика - объединенная для тормозной системы, опрокидывающего и рулевого механизма. Ее работу обеспечивает аксиально-поршневой двухсекционный масляный насос переменной производительности с регулятором давления. Цилиндры подъема кузова - телескопические двухступенчатые (одна ступень двойного действия).
Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото - модификация самосвала БЕЛАЗ-75600
Тормозная система включает в себя рабочий, стояночный, вспомогательный и запасной механизмы. Рабочие тормоза, установленные на валах тяговых электродвигателей передних и задних колес, - сухие дисковые с автоматическим регулированием зазора. Стояночный тормоз постоянно-замкнутого типа с гидравлическим управлением и пружинным приводом. В качестве вспомогательной тормозной системы используется электродинамическое торможение тяговыми электродвигателями в генераторном режиме (есть принудительное охлаждение тормозных резисторов). Запасная система задействует стояночный тормоз и контур рабочих тормозов.
Максимальная скорость | 64 км/ч |
Передаточное число редуктора мотор-колеса | 38,05 |
Ход поршня переднего цилиндра | 300 мм |
Ход поршня заднего цилиндра | 170 мм |
Время подъема кузова | 31 с |
Время опускания кузова | 20 с |
Максимальное давление в гидросистеме | 18 МПа |
Степень фильтрации | 10 мкм |
Тормозные резисторы | MMT400 Gridbox |
Габаритные размеры и грузоподъемность
Длина | 15,3 м |
Ширина | 9,7 м |
Высота | 7,67 м |
Радиус поворота | 17,2 м |
Габаритный диаметр поворота | 38 м |
Угол поворота управляемых колес | 39° |
Ширина колесной базы | 6,8 м |
Масса без груза | 261 т |
Полная масса | 621 т |
Грузоподъемность | 360 т |
Геометрический объем кузова | 162,8; 139 м³ |
Объем кузова с "шапкой" | 218; 199 м³ |
Заправочные емкости
Топливный бак | 4 375 л |
Система охлаждения двигателя | 860 л |
Система смазки двигателя | 340 л |
Гидравлическая система | 1 410 л |
Редукторы мотор-колес | 300 л (150х2) |
Передние цилиндры подвески | 130,8 л (65,4х2) |
Задние цилиндры подвески | 127,6 л (63,8x2) |
Кабина и кузов
Самосвал оборудован двухместной кабиной с двумя дверями. Место водителя отвечает требованиям системы безопасности ROPS. Уровень шума в кабине составляет не более 80 дБ. Пневмоподрессоренное водительское кресло имеет разные регулировки.
Источник фото: maxi-exkavator.ru На самосвал БЕЛАЗ-75603 устанавливается двигатель Cummins QSK-78-C
Сварной кузов самосвала (система безопасности FOPS) оборудован защитным козырьком, механизмом для стопорения в поднятом положении, камнеотбойниками и камневыталкивателями. Обогревается он отработавшими газами двигателя.
Комплектация
Базовая версия самосвала предусматривает наличие системы контроля топлива, загрузки и давления в шинах, предпускового подогревателя топлива и охлаждающей жидкости, автосистемы комбинированного пожаротушения, бокового и заднего видеообзора, централизованной системы смазки. В качестве дополнительных опций белорусский производитель предлагает установку кондиционера, магнитолы, зеркал с электрообогревом, сигнализации приближения к высоковольтной линии электропередач, а также дополнительного отопителя и системы очистки воздуха в кабине.
Видео БЕЛАЗ-75600
Видео с канала "BELAZ"