С одним из представителей сегмента компактных погрузчиков нам удалось ознакомиться в ходе очередного тест-знакомства в ООО Амкодор-Бел. Мини-погрузчик Амкодор 320 представляет интерес для выполнения различных задач - такие машины востребованы в муниципальных организациях, в сельском хозяйстве, строительстве и других областях
![]() |
Чем хорош компактный фронтальный погрузчик? Если он и не справится с какими-либо слишком тяжелыми грузами, но при этом машина гораздо маневреннее и экономичнее при выполнении более простых операций. С одним из представителей данного компактного сегмента удалось ознакомиться в ходе очередного тест-знакомства в ООО «Амкодор-Бел». Компания является официальным дилером белорусского ОАО «Амкодор» в республике Татарстан. Компактный погрузчик Амкодор 320 появился на рынке не так давно и представляет интерес для выполнения различных задач - в частности такие машины востребованы в муниципальных организациях, в сельском хозяйстве, строительстве и ряде других областей. В погрузчике применены зарубежные комплектующие, позволившие улучшить экстерьер и интерьер, а также и технические показатели.
Силовой агрегат погрузчика представляет собой дизель мощностью 84 л.с. Размещается он, как и принято для таких аппаратов, за кабиной. Доступ к двигателю открывается при поднятии всего верхнего кожуха - капота, закрывающего дизель. Горизонтальные площадки по бокам двигателя выполнены с использованием противоскользящего покрытия.
![]() |
Гидрообъемная трансмиссия с программным обеспечением на базе регулируемых гидромашин фирмы SAUER-DANFOSS (Дания), обеспечивает плавное бесступенчатое изменение скорости погрузчика от 0 до 28 км/ч. В рабочем режиме торможение обеспечивает контур гидрообъемной трансмиссии без участия колесных тормозов. Гидростатическая тормозная система используется только в транспортном режиме и в экстренных ситуациях, что значительно повышает долговечность ведущих мостов. Рулевое управление с гидроприводом в этом погрузчике приводит в движение механизм шарнирно-сочлененной рамы.
Повышенная проходимость машины достигнута применением ведущих мостов с самоблокирующимися дифференциалами фирмы Carraro (Италия), широкопрофильных шин, возможностью качания балки заднего моста в вертикальной плоскости на ±8°, а также приличным клиренсом в 380 мм.
![]() |
Снаружи кабина выделяется более современным дизайном, нежели у других моделей этого производителя. Доступ в кабину облегчают длинный поручень и массивные широкие ступени, на которых также не подскользнешься. Изнутри кабина радует улучшенным дизайном и аккуратностью сборки. Здесь применен более приятный на вид пластик, также создающий атмосферу уюта. Приборы на щитке перед рулем стрелочные, но более современной конструкции. Прямо в больших кругляшах этих приборов разместились контрольные лампы, которые включаются только в определенных режимах, а в обычных условиях не отвлекают внимание. Внутри стрелочного тахометра расположился электронный счетчик моточасов.
На кабине расположены два зеркала заднего вида, а обширное остекление, состоящее из безрамочных стекол, позволило разместить и довольно уместное здесь внутрисалонное зеркало заднего вида. На переднем и заднем стеклах предусмотрены стеклоочистители и стеклоомыватели. Конструкция балочного каркаса кабины обеспечивает защиту при переворачивании или падении на нее различных предметов (системы защиты ROPS/FOPS). Работу в условиях недостаточной освещенности облегчают четыре фары, установленные перед кабиной.
![]() |
Для поддержания нужной температуры, а также вентиляции салона можно открыть дверь, приоткрыть боковые окна, а в зимнее время задействовать отопитель салона. Чтобы избавиться от вибраций, кабина установлена на четыре вертикальных виброизолятора. Также, в её конструкции использован специальный профиль SADEF (Бельгия), позволивший значительно снизить количество сварных швов и улучшить товарный вид.
Емкость базового ковша составляет 0,95 м3. Кроме того, имеется возможность установить другие ковши и прочее сменное оборудование. Для этого необходимо снять фиксаторы и выбить крепежный стержень, после чего установить сменные навесные агрегаты. В качестве альтернативного сменного оборудования упоминаются: захват для рулонов, вилы с захватом, универсальные вилы с захватом и грузовые вилы. Захваты для рулонов необходимы для складирования соломы, сена, льна (может захватить одновременно четыре рулона высотой по 1,2 м и диаметром по 1,5 м.). Вилы с захватом применяются для погрузки сенажа и длинноволокнистых материалов: сено, солома, ветки и т.д. Универсальные вилы с захватом используются для выполнения работ в строительстве, сельском хозяйстве, при обустройстве садов и парков. Грузовые же вилы помогают выполнять те же функции, что и вилочные погрузчики. Кроме того разрабатываются и несколько других сменных агрегатов.
![]() |
АМКОДОР 320 оснащен погрузочным механизмом с простой и надежной параллелограммной схемой, обеспечивающей постоянное положение ковша относительно горизонта во всем диапазоне подъема. Это существенно при работе с сыпучими и штучными грузами: зерном, поддонами с кирпичами или ёмкостями с жидкостями. Немаловажным показателем являются и «высотные характеристики» - погрузчик может загружать большегрузные самосвалы с высотой борта до 3 м.
Проведенные производителем испытания в условиях сельской местности показали следующие результаты: рабочий цикл погрузчика составлял 30 секунд, производительность загрузки – 35,3 т/ч, часовой расход топлива 4,95 л/ч.
нтересно было опробовать такую машину в действии – что и было сделано. Для начала передвижения необходимо перевести подрулевой выключатель в режим движения вперед и нажать педаль газа. Чтобы притормозить, здесь необязательно нажимать на тормоза - достаточно плавно отпускать педаль газа и погрузчик начинает замедляться и останавливается.
Пластик кабины производит действительно приятное впечатление, благодаря ровным поверхностям - без лишних переключателей и сигнальных ламп, которые на некоторых других моделях значительно «захламляют» как приборную панель, так и всё внутрикабинное пространство. Усилие при вращении руля невелико, поэтому маневрировать - даже на небольших площадках - довольно просто. Управление механизмом подъема ковша и его наклоном также логично и выполняется с помощью рукоятки справа. Здесь правда обнаружились и некоторые «шероховатости» новой машины. Движения исполнительных механизмов погрузчика, в ответ на перемещения управляющих рукояток, резковаты. Но возможно, это всего лишь особенности первых серий данного погрузчика.
В целом же компактный погрузчик интересен новизной и свежестью дизайна. Эта универсальная машина, благодаря своим компактным габаритам способна работать в стесненных условиях, что делает её подходящей для работ по благоустройству территорий, на фермах, в зернохранилищах, парниках, садах и на стройплощадках. Хотя в некоторых деталях, по сравнению с ведущими мировыми аналогами, здесь есть ещё куда стремиться, но по уровню дизайна экстерьера, интерьера, а также конструкции заметен существенный шаг вперед. Весьма привлекателен погрузчик и по цене, стоимости запасных частей и сервисного обслуживания. Словом, на рынке появился еще один интересный игрок, который также действует выверенным годами методом – производит машины, используя комплектующие известных мировых производителей, сочетая их с наиболее удачными компонентами местных поставщиков.
Технические характеристики АМКОДОР-320
Грузоподъемность | 1 800 кг |
Вместимость базового ковша | 0,95 м3 |
Эксплуатационная масса | 6 300 кг |
Ширина режущей кромки ковша | 2 000 мм |
Макс. высота разгрузки | 2 550 мм |
Вылет кромки ковша на макс. высоте разгрузки | 800 мм |
Вырывное усилие | 4 000кг |
Статическая опрокидывающая нагрузка в сложенном (±40°) положении | 3 600 кг |
Двигатель | дизельный, Д-245.43 S2 |
Номинальная мощность | 84 л.с. (62кВт)/ 2 200 об/мин |
Соответствие экологическим нормам | Euro II |
Радиус поворота | 4 700 мм |
Угол качания заднего моста | ±8° |
Клиренс | 380 мм |
Колесная база | 2 300 мм |
Колея | 1500 мм |
Трансмиссия | гидрообъемная |
Скорость передвижения вперед/назад | 0/28 км/ч |
Дифференциал | повышенного трения |
Рабочая тормозная система | многодисковые тормозные механизмы в масле |
Стояночная и аварийная тормозные системы | однодисковый тормоз с механическим приводом |
Рулевое управление на шарнирно сочлененную раму | с гидроприводом и гидравлической обратной связью |
Тип гидросистемы хода | замкнутая, гидрообъемная, с регулируемыми насосом и гидромотором |
Тип гидрораспределителя рабочего оборудования | 3-секционный, с прямым механическим управлением |
Длина | 6 015 мм |
Ширина (по ковшу) | 2 100 мм |
Высота | 2 750 мм |