Автоматическая система управления Trimble в автогрейдерах

Сегодня строители всего мира активно применяют современные системы автоматизированного управления Trimble для того, чтобы получать выгодные подряды

В связи с постоянным ростом требований к качеству строительной продукции возникает необходимость повышать общий технический уровень строительных работ, их надежность, долговечность, эстетичность, технологичность. Земляные работы занимают в общей схеме строительства особое место, особенно при сооружении дорог, путепроводов, аэродромов и т. д. Поэтому вопросы точности проведения земляных работ имеют принципиальное значение, ибо они, в конечном счете, определяют уровень качества строительных работ.

Сегодня строители всего мира активно применяют современные системы автоматизированного управления Trimble для того, чтобы получать выгодные подряды, поскольку такие системы значительно сокращают продолжительность и стоимость выполняемых работ. Зачастую системы автоматического управления практически полностью окупают себя уже на первом проекте.

Так почему же выгоднее покупать строительную технику с автоматической системой управления? Проиллюстрируем это на простом примере экономии асфальтобетона при строительстве дороги.

Всем известно, что дополнительный расход асфальтобетона, возникающий при неровностях земляного полотна дороги достаточно дорогое удовольствие, поэтому выгоднее правильно сформировать основание, чем “засыпать” потом неровности асфальтом.

Рассмотрим типичный разрез дорожных одежд для дорог с твердым покрытием из асфальтобетона. Согласно проекту должно быть:

Типичный разрез дорожных одежд для дорог с твердым покрытием из асфальтобетона

Что обычно получается в реальности?

При использовании стандартного автогрейдера, например, производства стран СНГ:

  • класс точности планировки около ±50мм
  • эквивалентная толщина укладываемого слоя 175 мм ((225+125)/2)

типичный разрез дорожных одежд для дорог с твердым покрытием из асфальтобетона

Грейдер с системой Blade Pro или BladePro 3D

  • класс точности системы ±5мм
  • реально получаемая точность 2s ± 10мм

Эквивалентная толщина укладываемого слоя 135 мм ((125+145)/2)

типичный разрез дорожных одежд для дорог с твердым покрытием из асфальтобетона

Расчет экономической эффективности

(Только для слоя асфальтобетона. С учетом подстилающих слоёв, эффективность выше в 1.5...2 раза)

Разница эквивалентной толщины укладываемого слоя sHэф = 175 - 135 = 40 мм
Площадь сэкономленного слоя при ширине 9м sS = 9 * 0,04 = 0.36 кв. м
Объем сэкономленного материала на 1 км sV = 0.36 * 1000 = 360 куб. м
Экономия на 1 км при цена А/Б $30 за 1 куб.м s$a = 360 * 30 = $10800

Сравнение затрат:

Рассмотрим автогрейдер импортного производства

При цене грейдера иностранного производства с САУ ~ $300 000

Грейдера, производства СНГ без САУ ~ $40 000

Сравнение затрат на использование автогрейдера с системой BladePro,BladePro3D и без какой либо автоматической системы

Таким образом, мы видим, что если оценивать затраты на использование автогрейдера с системой BladePro и BladePro3D и затраты на использование автогрейдера без какой либо автоматической системы, то можно сделать вывод, что в результате неровностей земляного полотна идет перерасход материала на асфальтобетонное покрытие. Но без автоматической системы управления отвалом автогрейдера этот перерасход намного больше. И уже на первых километрах дороги себестоимость автогрейдеров станет одинаковой. При эксплуатации автогрейдера на участке строящейся дороги более 40 км, на сэкономленные средства можно купить еще один автогрейдер.

Конечно, эту оценку нельзя считать аксиомой по экономии асфальтобетона при использовании систем автоматического управления. Всем ясно, что многие неровности подстилающего полотна строители просто не замечают, и в сметах на работы уже заранее “планируется” перерасход материала, или в лучшем случае, используют переработанный асфальт для скрытия неровностей. Но в любом случае эта экономическая оценка дает общее представление о целесообразности использования Систем Автоматического Управления.

Кроме экономии на асфальтобетоне при использовании САУ Вы реально может сократить затраты на геодезические работы, например, установив на автогрейдер или бульдозер трехмерную систему (Trimble BladePro3D или SiteVision) вы полностью уходите от необходимости производить разбивку, расставлять колышки, производить контроль полотна после каждого прохода автогрейдера и т.д. Этот тип систем использует цифровую модель проекта для вычисления требуемого положения отвала, от машиниста машины будет только требоваться вести машину, как говориться “по приборам”. При использовании более простых – так называемых 2D систем от геодезиста будет требоваться только установить лазерный построитель плоскости и задать проектный продольный и поперечный уклоны или выставить копирную струну. Как и с трехмерными системами, контроль за правильностью проведения работ осуществляет сам машинист машины.

Также, если учитывать возможности работы некоторых видов систем практически в любую погоду и в ночное время, то можно получить дополнительную экономию еще около 30%. Таким образом, системы автоматического управления позволяют Вам не только экономить материал, средства на геодезические работы и контроль, горюче-смазочные материалы, но оптимизировать рабочее время дорогостоящей строительной техники. Например, Вам не будет необходимости держать автогрейдер на каждом из участков проведения работ, а будет выгоднее, быстро выполнив необходимую работу в одном, перебазировать технику на другой участок.

Подготовлено компанией “Навгеоком” на основе материалов предоставленных Ежовым С.А. (представительство компании Caterpillar в России, © 2004)

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 8, оценка: 4,88 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,88
5
4
8
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться