Пять самых часто задаваемых вопросов по ходовой системе гусеничных тракторов Т-170, Б10

В процессе работы нам задается много вопросов, которые касаются технического обслуживания, ремонта и эксплуатации гусениц, цепей трактора Т-170,Б10 и др. Мы попытались выделить частозадаваемые вопросы и ответить на них
расстояние между центрами проушин под пару втулка-палец (ходовая система бульдозера)

Наиболее часто, покупатели спрашивают у нас про осевой люфт созвенков цепи гусеницы, чрезмерную или плохую шарнирности гусеничной цепи, как определить производителя гусеницы, какими нормативными документами регламентируются технические требования по качеству и обслуживанию гусеничных цепей и требуют информацию о «серой» сборке и китайских запчастях.

Давайте рассмотрим эти 5 вопросов подробнее.

1. Наличие осевого люфта созвенков цепи гусеницы.

Нередко покупая цепи, гусеницы разных производителей покупатели обнаруживают осевой люфт созвенков гусеничной цепи и направляют рекламационный акт на продукцию. Каковы же критичные размеры люфта, и в каких случаях не стоит готовить рекламационный акт?

Величина осевого люфта в гусеничной цепи в ЧТД на ее сборку не оговаривается. Его величина может колебаться до 3 мм (по расчету размерной цепочки на входящие детали), но при этом должно выполняться обязательное условие- совпадение координат отверстий в собранной цепи с координатами отверстий в башмаках - установки на цепь без рассверливания последних.

Также нужно отметить, что согласно ОСТ 2.3.1.178-87 « Цепи гусеничные промышленных тракторов. Технические требования», величина осевого зазора (осевая игра) между звеньями не оговаривается.

Согласно требований ОСТ не допускается зажим звеньев (в шарнирах при сборке конструктивно должен быть обеспечен гарантированный зазор между звеньями для их свободного проворачивания).

Таким образом, предъявление претензий при повышенном осевом люфте в созвенках цепи более 2-х мм являются технически не обоснованными и не принимаются.

2. Шарнирность гусеничной цепи.

Еще одним камнем преткновения между покупателем и изготовителем является плохая или чрезмерная шарнирность гусеницы с конструкцией шарнира открытого типа.

Что же на самом деле норма, а что нет?

Прежде всего, нужно разобраться в том, как работает гусеница с чрезмерной шарнирностью. И как же можно определить степень изношенности гусеницы? Главным показателем в этом случае является расстояние между центрами проушин под пару втулка-палец (см. рисунок).

Расстояние между центрами проушин под пару втулка-палец еще называют «шаг гусеницы». В норме это расстояние должно быть 203 мм. При шаге гусеницы свыше 210 мм узлы и детали «растянутой» гусеницы быстрее износятся и значительно уменьшат ресурс гусеницы и зацепления в целом.

Таким образом, шаг гусеницы, то есть расстояние между центрами проушин под пару втулка-палец, должен быть не более 210-211 мм. В противном случае, гусеница и другие детали, узлы ходовой износятся намного раньше своего ресурса ( Особенно при установке новой звездочки на изношенную гусеницу).

3. Как быстро определить изготовителя гусеницы?

Каждый завод-изготовитель в обязательном порядке ставит оригинальное клеймо на втулке и звене. Кроме того, к каждой гусенице прилагается паспорт изделия с печатью ОТК завода-изготовителя, датой выпуска и указанием гарантийных сроков эксплуатации.

4. Какими нормативными документами регламентируются технические требования по качеству и обслуживанию гусеничных цепей?

ОСТ 23.1.178-87 четко регулирует технические требования по изготовлению, приемке, методам контроля, транспортировке, хранению и гарантиям качества изготовителей гусеничных цепей.

5. О «серой» сборке и китайских запчастях.

За последние 10 лет на рынке появилось множество, так называемых, «серых» сборщиков катков, цепей, гусениц и продавцов, предлагающих китайские запчасти.

Как известно, спрос порождает предложение. Но сейчас не об этом. Перед покупателями часто стоит вопрос: покупать запчасти «серой» сборки по самым низким ценам, но неизвестного качества, или отдавать предпочтение заводским узлам, агрегатам с более высокими ценами, но брендами, проверенными временем.

Мнений по этому вопросу множество. Необходимо прояснить, что качество продукции «серых» сборщиков и китайских производителей колеблется от очень низкого до самого хорошего.

«Серых» сборщиков, также как и китайских производителей, можно разделить на две категории: «гаражные» кооперативы и заводы. Отсюда качество продукции различное.

Самое главное, если Вы хотите купить качественные детали, узлы, обязательно сделайте приемку по всем правилам и нормам, а лучше доверьте приемку продукции специалисту, который, измерив, необходимые параметры, скажет Вам, качествен продукт или нет.

Только строгое соблюдение норм и правил приемки избавит Вас от хлопот возврата некачественного товара.

Коваленко Вадим Алексеевич,
конструктор
и Елена Пастухова,
служба маркетинга
ООО ТД «Техтрон»

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 7, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
7
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться