На выставке СТТ-2010 были представлены новинки строительно-дорожной техники
Журнал СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ ДОРОГ
Скачать PDF

На выставке СТТ-2010 были представлены новинки строительно-дорожной техники

СКАЧАТЬ PDF
25 июня 2010
В этом году выставка СТТ представила множество новинок строительно-дорожной техники. Читайте обзор новых предложений от отечественных и зарубежных производителей
СТТ-2010

Видимо, негласным рекордсменом по числу новых предложений в сегменте дорожной техники, которые были представлены летом на выставке СТТ’2010, следует признать Wirtgen International. Экспозиция, решенная в ставшем традиционным стиле-декоре и сохранившая прежнюю площадь, снова и снова напоминала, что компания не собирается уступать место под солнцем ни одному из конкурентов.

В доказательство лидирующих позиций в сегменте дорожной техники для санации и строительства дорожных конструкций немцы продемонстрировали новую холодную фрезу модели W 210. В базовой комплектации машина имеет глубину реза 330 мм (как опция – 310 мм), оснащена фрезерным барабаном шириной 2000 мм Ht11 (в качестве опции предлагается 10 вариантов барабана с шириной от 1500 до 2200 мм). Обращает на себя внимание, что фирма Wirtgen, похоже, начала избавляться от американских движков (Caterpillar), в данном случае в машину установлен 6-цилиндровый двигатель Cummins с рабочей мощностью 1600 об/мин (469 кВт/ 638 л.с.). Максимальная скорость движения фрезы 0,85 м/мин (5 км/час). Ее система нивелирования Level PRO собрана на основе ультразвуковых датчиков Multiplex, на каждой стороне машины может быть установлено до 7 датчиков.

Напротив «в комплекте» с асфальтоукладчиком Vogele Super 1800-2 высился модуль SprayJET, предназначенный для работ при замыкании поверхности покрытия на верхнем слое, а также для обычной укладки с предварительным разбрызгиванием битумной эмульсии с плавно регулируемым расходом, что позволяет распределять вяжущее в строго необходимо количестве.

В ряду уплотняющей техники марки Hamm (модель 3518 HT для работы на грунте; HD 75.4 KAG – асфальтовый тандем; HD 14 VV– гладковальцевый мини-тандем) выделялся каток HD + 120 VO, премьера которого прошла в апреле на выставке BAUMA в Мюнхене. Кроме дизайна и некоторых эргономических изменений в облике асфальтовых тандемов от Hamm модель может быть интересна режимом осцилляции – на заднем вальце (осцилляция 44 Гц, тангенциальная амплитуда 4,46 мм, сила осцилляции 279 кН). Каток имеет рабочую массу от 13180 до 14400 кг и рабочую ширину 2150 мм. Из функций обращает на себя внимание возможность поворота вальцов параллельно друг другу для увеличения ширины полосы укатки.

Присутствие в экспозиции бетоноукладчика Wirtgen SP 150 (схожую машину показали дилеры фирмы Gomaco) говорит о том, что спрос на укладчики со скользящими формами, используемые при строительстве бетонных покрытий, в России не столь велик. Техника актуальна только для работ при реконструкции взлетно-посадочных полос на аэродромах, а вот в дорожном секторе спроса почти нет, и поэтому на первый план вышли машины для устройства бордюров и пр., используемые при ремонте городских улиц. Данное наблюдение подтверждают оценки специалистов компании ООО «ВМ-Бетон» (торговая марка WilMix), участвовавшей в экспо-шоу с оборудованием для работы с бетоном, включая дороги, марки Power Pavers & Power Curbers (США).

Конструктивно бетоноукладчик SP 150 представляет собой машину на основе прочных стальных профилей для крепления двух гусеничных тележек спереди (жестко закрепленных или подвешенных на параллелограммных консолях) и одной гусеничной тележки сзади. Пропорциональная электрогидравлическая система нивелирования и управления направлением движения SP 150 с помощью системы SPS включает 2 датчика нивелирования, 2 датчика направления и один датчик наклона.

Как и в прошлом году, стенд Wirtgen украсила АСУ Benninghoven MBA 160 в виде «футуристичекой» конструкции, демонстрирующая возможности помещенного на стальные быстромонтируемые фундаменты «мобильника».

Парад СДМ от Atlas Copco, в рамках которого теперь презентуется дорожная техника Dynapac, в целом не выглядел слишком внушительным. Тем не менее посмотреть было на что, ведь в Москву шведы привезли новый асфальтоукладчик SD 115, являющийся по конфигурации модуля тягача и конструкции вибробруса гибридом ушедших в историю асфальтоукладчиков Demag (а жаль!) и Dynapac предыдущего поколения (фото 6). Показанный на выставке вибробрус выглядит как модификация выглаживающей плиты Demag и остается на сегодня, возможно, самым жестким рабочим органом на современных укладчиках из EC, он позволяет вести укладку на ширину от 2,5 до 5,1 м, с уширителями – до 8,8 м. Новый укладчик имеет производительность 750 т/час.

Дополнительно «варяги» показали механическую лыжу плавающей конструкции со степенью нивелирования, по их заявлению, «в 8 раз большей, чем у классической лыжи». Данная лыжа входит в стандартную комплектацию укладчика SD 115.

Уплотняющую технику Dynapac для устройства асфальтобетонных слоев представлял тандемный гладковальцевый виброкаток CC384HF (масса 9,5 т и до 10,7 т в максимальной комплектации). Конструкторы увеличили частоту вибрации у его вальцов до 46/67 Гц, что дало прирост производительности машины и повысило качество уплотнения, особенно на верхних слоях. Благодаря вынуждающей силе в 90/75 кН каток эффективно уплотняет в том числе толстые слои асфальтобетона.

Компания Bomag наконец-то «обрела почву под ногами», открыв в России свою дочернюю компанию, хотя продажи катков этой марки и прежде – при дилерах – шли весьма успешно. На выставке СТТ 2010 года потребители дорожной техники впервые получили возможность общаться и строить деловые отношения с коллективом ООО «БОМАГ Рус».

Конечно, еще остаются некоторые «организационные недоработки» вроде буклетов и листовок на непонятном большинству соотечественников иностранном языке, но в целом предприятие встало на ноги, что было видно хотя бы по масштабу экспозиции и количеству посетителей.

На площадке стенда дорожники могли осмотреть уже хорошо знакомые им модели асфальтовых (первые присутствовали в большем количестве) и грунтовых катков последнего поколения. Такие машины для уплотнения а/б покрытий, как малый каток BW135AD (масса 3670 кг, ширина вальца 1300 мм, центробежная сила 26/37 кН, амплитуда 0,40 мм, частота вибрации 50/60 Гц) или гладковальцевый тандем BW154AD (масса 9800 кг, ширина вальца 1680 мм, центробежная сила 89/63 кН, амплитуда 0,49/0,23 мм, частота вибрации 45/55 Гц), в последние два-три года прекрасно зарекомендовали себя у отечественного потребителя.

Впервые в истории выставки СТТ был представлен пневмошинный каток модели BW 24RH, имеющий массу 8800 кг (балластируемый до 24000 кг) и ширину обработки 2042 мм.

Появилась и реальная новинка (но для России!) – асфальтовый тандемный виброкаток BW154AP-4 (масса 7300 кг, ширина вальца 1500 мм, центробежная сила 119 кН, амплитуда 0,80 мм, частота вибрации 45 Гц). В конструкции данного катка реализован один из способов плавного регулирования силовых воздействий на уплотняемый материал с уходом от просто устроенных вибровозбудителей с круговыми колебаниями и их заменой на более сложные устройства с направленными колебаниями. Главным является скорее не различие в эффективности и качестве уплотнения материалов, поскольку существует экспериментально обоснованное мнение, что особой-то разницы нет. Важна сама возможность плавно изменять (поворачивать) направление вектора суммарной центробежной силы от 0 до 90°, то есть регулировать значение вертикальной ее составляющей от нуля до максимума, плавно переводя колебания вальца с полностью вертикальных до строго горизонтальных (принцип осцилляции).

Предлагаемая на катках Bomag система Asphalt Manager позволяет нам параллельно контролировать качество уплотнения а/б покрытия либо основания в непрерывном режиме, хотя и в косвенных показателях (динамический модуль деформации Evib в МН/м2), не только получая единичные значения, но и создавая электронную карту уплотнения.

«Асфальтовую группу» Bomag хорошо дополняли: гусеничный асфальтоукладчик (впервые показан в 2009 году) BF 600C с гидравлически раздвигаемой плитой HSE захватом от 2,50 до 5,00 м, с уширителями – до 7,00 м, объемом бункера 7,1 м³ и производительностью 600 т/час; фреза холодного резания BM 1300/30 (ширина фрезерования 1300 мм, глубина фрезерования до 320 мм, мощность двигателя 205 кВт/279 л.с., рабочий вес 18900 кг). Российская премьера этой машины состоялась на СТТ в 2008 году.

В очередной раз осмотрев выглаживающую плиту от Bomag, про себя отметил, что немецкий производитель очень основательно поработал (и это мягко сказано) над рабочим органом укладчиков Marini, на базе которых «формально» и были сконструированы новые машины для устройства а/б покрытий, представленные под известным прежде всего своими катками брэндом. По мере освоения техники начнем собирать отзывы дорожников о новом тягаче и вибробрусе.

Экспозиция Volvo CE этим летом выглядела не слишком впечатляюще, несмотря на приличную площадь (если мерить ее «по квадратам»), на которой слишком уж как-то вольготно рядом с самосвалом и «какой-то землеройкой» расположились гусеничный асфальтоукладчик ABG7820, колесная фреза MW500, асфальтовые катки – DD95 Alexander (гладковальцевый тандем) и DD38 (мини-тандем). Похоже, пока шведский концерн больше занят маркетинговыми «изысканиями», чем разработкой новых моделей техники, выезжая на технико-технологическом потенциале, доставшемся в наследство после покупки и европейских, и американских производственных активов компании Ingersoll-Rand.

Вплотную к Volvo раскинулся стенд ООО «Джей Си Би Раша», «дочки» британской компании JCB, вот-вот созданной в русле общих тенденций местного рынка. Британцы по традиции и статусу взяли много «квадратов», но вот дорожной техники на них выставили очень немного. Единственным заметным экспонатом в данном случае стал тандемный гладковальцевый каток JCB-Vibromax VMT860 (масса 9250 кг, ширина вальца 1675 мм, центробежная сила 71/37 кН, амплитуда 1,1/0,23 мм, частота вибрации 33,3/50 Гц), который в текущем году пришел на смену машине VMT850, став новинкой международного формата.

К сведению наших строителей, заинтересованных в покупке бетоноукладочной техники Gomaco (США): полную линейку этих машин по-прежнему можно найти в предложении (и на стенде) компании «ЛОНМАДИ». Гостям и участникам выставки повторно была показана машина со скользящими формами GT-3200, позволяющая нам устраивать бетонные полосы радиусом 610 мм и, как и вся техника фирмы, имеющая запатентованную конструкцию рабочих органов для профилирования основания и укладки бетона.

К большому сожалению автора, концерн Ammann (сегодня это немецко-чешская уплотнительная техника от завода Stavostroj) не приняла участия в выставке СТТ’2010, тем самым сузив объем конкурентных предложений на российском рынке как асфальтовых, так и грунтовых катков. Вместе с уплотняющей техникой в Крокус не приехали и асфальтовые смесители Ammann…

Напротив, не наблюдалось внешних изменений в экспозиции отечественной компании «Бриз», представляющей в РФ более пятилетки асфальтовые смесители контейнерного типа марки Lintec (выставочный бюджет поддержали продажи в Белоруссии). В натуре АСУ до Москвы все никак не доедут (правда, по стране их уже стоит парa десятков), но с прошлого года дорожники могут изучить добротно сделанный крупный макет, на котором в общем и целом вполне понятно, что, куда и как движется.

Впритык к Wirtgen International расположилась, наверное, самая крупная за все годы участия в выставке экспозиция «Коррус-Тех. Инк» (РФ). Российский представитель группы итальянских производителей самой разнообразной техники для строительства и ремонта дорог заметно расширил присутствие на открытой местности, показав крупногабаритный «образец» продукции своего нового партнера – компании Bernardi Impianti.

Мобильный асфальтовый смеситель Bernardi МЕТ19 Е220, с мощностью по паспорту 175-200 т/час, имеет, по словам продавцов, принципиально отличную схему дозирования инертных материалов (поэтому его украсили табличкой NEW). Суть новшества: дозировка каждой фракции щебня в смесительной башне осуществляется на отдельных собственных весах и в весовом бункере. Итальянцы отказались от схемы «одни весы для всех фракций и последовательное взвешивание каждой», предложив альтернативное решение. По оценке конструкторов, оно значительно повышает точность дозировки и позволяет сократить время цикла смешивания и за счет этого увеличить производительность АСУ.

За высившейся смесительной башней удалось обнаружить оборудование компании Massenza (Италия) для производства полимерно-битумного вяжущего (ПБВ). В установке модели CHALLENGER производительностью 8-12 т/час применена фирменная коллоидная мельница с приводом от электродвигателя на 160 кВт, сконструировали ее специально под задачу выпускать ПБВ. Итальянское оборудование дает возможность вести точный контроль температурных режимов и применять практически все известные типы модификаторов (полимеров), как твердых порошкообразных и в гранулах, так и жидких (к примеру, EVA-полимеры). Процесс измельчения полимера и его растворения в битуме четко регулируется, а «мягкий» нагрев вяжущего обеспечивает маслонагревательная станция.

Рядом дорожники (кстати, на стенде было по-итальянски многолюдно и вкусно пахло едой) могли осмотреть установку Massenza модели EMBAC 4000X2AB для производства битумных эмульсий, ее производительность 6 т/ч.

В очередной раз СТТ посетил и автогудронатор Massenza, представленный в июне моделью большего, чем ранее, размера, на базе шасси КАМАЗ 65115, с цистерной емкостью 10 тыс. л и масляной системой подогрева.

Развивая тему содержания дорог, а она явно набирает силу, имеет смысл рассказать о продукции еще нескольких европейских компаний, в том числе итальянского производителя, которая была обнаружена автором в рамках павильонной экспозиции на стенде группы компаний «Растом».

Первым глаз зацепил термос-бункер Asphaltherm для асфальтовой смеси итальянской фирмы Veneta Technologies, предусмотрительно установленный на шасси КАМАЗ. Техника ориентирована на проведение ямочного ремонта, а отличием конструкции модуля бункера является механическая простота и упрощенное техническое обслуживание. Производитель предлагает бункеры трех объемов – на 4,5, 7,5 и 12 т. Емкость полностью изолирована, а дизельный двигатель и горелка обеспечивают хранение асфальтовой смеси при заданной рабочей температуре в течение 24/36 часов.

У посетителей явно вызывала интерес и американская машина MAGMA-110 фирмы Cimline для разогрева мастики и ее подачи с минимальными потерями и под давлением в заполняемый объем шва или трещины. Согласно тексту спецификации, эта модель предлагается в 4 вариантах – с емкостью бака для материала на 225, 417, 871 и 1552 л. Движок «малышки» на 225 л работает на газу, у остальных трех машин – на дизельном топливе. Горелка также ест солярку. Перемещается MAGMA вместе с самосвалом и другими транспортными или грузовыми авто в виде прицепа.

В развитие тематики дорожного ремонта стенд ГК «Растом» предлагал реверсивную виброплиту RP-850D и вибротрамбовку N-840 фирмы Stone, нарезчики швов FS 410D и FS 6600D фирмы Husquarna, затирочную машину CF-364, демаркер EDCO, станок для разделки трещин PCR-25 (от фирмы Cimline) и даже световой указатель объезда опасных участков на прицепе (продукция Растом). Позиционирование как продавца техники для содержания и ремонта дорог компания выбрала еще в 1995 году, и, судя по ассортименту, крен в сторону импортной продукции становится с каждым годом очевиднее по понятным причинам – зарубежная техника предлагает более высокий техническо-конструктивный уровень. Два года назад (перед кризисом) на СТТ была показана машина для заделки выбоин струйным методом DuraMaxx компании DuraPatcher (made in США), которая в силу «форс-мажорных» обстоятельств не попала на страницы журнала. Продажи перечисленной выше техники идут в тех регионах, где власть начала координировать житие-бытие дорожного хозяйства не на словах, а на деле, но таковых пока не слишком много. Значительную поддержку прогрессу российских ДЭПов оказывает деятельность «РАДОР».

Вообще путь СДМ из США на российские дороги оказался тернистым, особенно в сегменте «тяжелой» дорожной техники…

Однако в последние годы ситуация начала потихонечку меняться. Видимо, упорство «американцев» рано или поздно отразится и на статистике рынка РФ, которую публикует журнал «СТТ». Вопрос лишь в том, какого масштаба достигнет «экспансия».

Наверное, одной из причин сложностей при освоении отечественного рынка стало то, что на заре 90-х гг. у крупных производителей дорожных машин из Штатов (!) отсутствовало «пакетное предложение». Компания могла предложить асфальтоукладчики и стабилизаторы, но не имела холодных фрез и АСУ или катков, либо стоимость техники, производимой за океаном, мешала конкурировать с Европой. Технологические и технические аспекты вопроса мы в статье не затрагиваем. Моменты, требующие отработки со стороны производителей, остаются актуальны и сегодня. Некоторые из четырех-пяти компаний под звездно-полосатым флагом, регулярно (после кризиса, увы, периодически) участвующих в СТТ, входят в число лидеров мирового рынка строительной техники, и их менеджмент и серьезные финансовые ресурсы, очевидно, должны способствовать решению насущных задач...

Однако в последние два сезона посетители СТТ с удивлением констатировали, что в экспозиции крупнейшей профильной выставки Восточной Европы нельзя найти продукцию марки Caterpillar (в сезоне-2010 брэнд CAT снова отсутствовал!). Представители Caterpillar объясняли решение отказаться от участия в СТТ временным режимом жесткой экономии, который введен в компании…

В то же время корпорация TEREX, практически выпавшая из обоймы участников выставки в 2009 году (производитель традиционно продвигает продукцию каждого сегмента, привлекая на местном рынке отдельных дилеров) и два сезона к ряду не представлявшая дорожную технику, в 2010-м вернулась на площадку Крокус-Экспо в лице ООО «Меркатор Констракшен». Российская фирма входит в структуру «Меркатор Холдинг», лидирующего в сегменте КДМ (представляет продукцию ОАО «Смоленский завод КДМ им. М.И. Калинина; является официальным партнером концерна Bucher-Guyer AG). Весной 2010 года российская сторона получила права официального дистрибьютора TEREX Roadbulding в РФ.

На стенде русского партнера посетителей при входе встречал макет суперкомпактного мобильного асфальтового смесителя MAGNUM E100P производительностью 100 т/час. АСУ работает по технологии непрерывного приготовления асфальтобетонной смеси и оснащена системой подачи вторичного материала (фрезерованной крошки). По такому параметру, как «мобильность», оборудование не имеет аналогов на российском рынке: умещается на одном полуприцепе на 4 осях, полная длина автопоезда – 22,25 м, ширина 3,2 м, высота 4,3 м при весе АСУ 56 т. При столь малых габаритах дорожники получают возможность выпускать асфальтобетонные смеси, используя систему двойного сушильно-смесительного барабана с противотоком, а удаление пыли и отработанных газов идет с помощью рукавных фильтров (сухая очистка).

По случаю возвращения на СТТ в выставке также принял участие асфальтоукладчик Cedarapids 562, укомплектованный выглаживающей плитой из закаленной легированной стали Stretch 20 толщиной 4,83 см (кстати, прошедшей «проверку боем», и неоднократно). С ее помощью можно варьировать ширину укладки от 3,05 до 6,1 м, с уширителями – до 7,92 м. Нагрузка плиты обеспечивается цилиндром наклона рабочего органа – за счет изменения угла атаки. Предварительное уплотнение а/б смеси достигается здесь и на основе давления, создаваемого вибратором бруса.

Тылы стенда, на котором экспонировалась техника от TEREX Roadbulding, прикрывал стабилизатор (реклеймер) RS600, уже успевший поработать в России. Эта мощная машина оснащена барабаном с шириной обработки 243,8 см и глубиной реза до 40,6 см. Рабочий орган и конструкция реклеймера позволяют использовать любые стабилизирующие составы. Установка для вспененного битума монтируется прямо на машину, благодаря чему при закупке комплекса для регенерации дорожной одежды наш подрядчик экономит средства. Барабан расположен по центру реклеймера, что позволяет эффективно использовать его массу. Резание и смешивание стабилизирующего компонента с грунтом и минеральными материалами основания возможно в двух направлениях – вверх и вниз, и так достигается равномерное и качественное распределение добавки или эмульсии в укрепляемых слоях дорожной одежды. Маневренность и рабочие возможности реклеймера RS600 при работе на объекте любой категории повышает привод на все четыре колеса.

Почти на противоположном конце выставочной площади СТТ располагался стенд другого представителя заокеанских дорожников – производителей СДМ, «Северо-западной лизинговой компании», представляющей в РФ интересы корпорации Astec Indusries, Inc.

В этот раз гости из Санкт-Петербурга, пропустившие сезон-2009, привезли в Москву холодную фрезу RX-400, особенностью которой является возможность резать покрытие на три разные ширины: 660, 910 и 1220 мм соответственно. Это техническое решение удалось реализовать, используя секционный задний отвал, и каждая секция имеет индивидуальное управление. Оригинальное исполнение кожуха барабана позволяет эвакуировать фрезаж даже при минимальной ширине обработки, в результате штроба всегда останется чистой. Правая задняя опорная нога дорожной фрезы может быть выдвинута в сторону для большей устойчивости или сложена при работе машины у бордюра.

Кроме «живой» фрезы посетители стенда СЗЛК могли пощупать глазами детальный макет мобильной асфальтосмесительной установки Astec Six-Pack (данная модель может иметь производительность 200, 300 или 400 т/час). Представленная в уменьшенном формате АСУ оснащена запатентованной системой Double Barrel Green (двойной барабан), отличием которой является повышенная степень защиты экологии, обеспечиваемая на основе системы очистки и смешивания компонентов а/б смеси, и возможности использования вторичного материала при выпуске товарной продукции. Быстро перемещаемый асфальтовый смеситель Astec Six-Pack относится к группе «непрерывников».

Третьим заметным участником СТТ-2010 от США стала фирма «БиЭйВи» (входит в BAV Company), представляющая в России продукцию сразу нескольких хорошо известных североамериканских производителей дорожной техники – компаний: LeeBoy, Crafco и RMI. В предыдущие годы техника вживую не экспонировалась, но русские продавцы заверяли, что если объем продаж позволит, то машины на площадке Крокус-Экспо появятся. Видимо, так и произошло, раз летом 2010 года на выставку прибыло аж три единицы техники.

По ходу движения на стенде в павильоне тебя встречал гусеничный асфальтоукладчик LeeBoy 8816 с выглаживающей плитой Legend, имеющей захват от 3,75 до 5 м, газовый либо электрический подогрев. Производительность машины – 720 т/час. Гидравлический вибратор бруса работает с частотой 3500 вибр./мин (58 Гц). Объем бункера укладчика – 10 т.

Чуть дальше бок о бок разместились заливщик битумных мастик Crafco Super Shot, посредством которого можно вводить в трещины дорожного покрытия герметизирующие материалы горячего применения, и установка Crafco Air Stream для ямочного ремонта по технологии струйно-инъекционного метода (техника разработана компанией Crafco, США).

Работающая на дизельном топливе установка Crafco Super Shot модель SS 125 DC (с компрессором) имеет объем материального бака 473 л, двигатель Isuzu мощностью 37 л.с., топливный бак на 121 л и вес 1823 кг. Время подготовки установки к работе составляет всего 45 минут. Отсутствуют клапаны, мало движущихся частей, нет линий, находящихся под постоянным давлением, что способствует более эффективной эксплуатации машины.

Установка Crafco Air Stream позволяет проводить работы (ямочный ремонт без карт) одному оператору, причем без специальной предварительной подготовки участка. В основе метода четыре операции: очистка ремонтируемой поверхности от грязи и влаги воздушной струей, подгрунтовка битумной эмульсией, заполнение ремонтируемого участка смесью щебня с эмульсией и присыпка его сухим щебнем. Последующего уплотнения катком или виброплитой не требуется, а движение можно открыть практически сразу после завершения операции. «Американка» имеет производительность 115 кг/мин (7 т/час). Нагрев битумной эмульсии может осуществляться как в стационарном (дежурном) режиме с питанием от электросети, так и в рабочем, за счет циркуляции охлаждающей жидкости двигателя установки. Трехсекционная складывающаяся стрела обеспечивает доступ к рабочей зоне до 119 м2. Установка оснащена бункером для хранения и постоянной подачи каменного материала объемом 5 м³.

На стенде «БиЭйВи» дорожники могли также изучить станок PC200 для разделки трещин, предназначенный для работы с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием. Запатентованная конструкция режущего узла агрегата позволяет разделывать в том числе и криволинейные трещины. Технология «разделывания» трещин перед заполнением позволяет продлить долговечность герметизации на 50%.

Кроме дорожной техники «мелкого» и «среднего» габарита партнерский стенд фирмы предлагал дорожникам России асфальтовые смесители китайской компании Daewoo, пока присутствующей на выставке только в рекламных проспектах и фото на стенах павильона.

В завершение обзора заокеанского предложения стоит отметить появление в России такого достаточно известного в мире и в США производителя АСУ, как фирма Almix. Ее экспозиция на СТТ’2010 располагалась в павильоне, где на стенде российского дилера был представлен в виде макета мобильный асфальтовый смеситель циклического типа TP1500 (Travel Pack), состоящий из 6 модулей. Производитель предлагает различные серии АСУ, в которых представлены и стационарные, и перемещаемые модели разной мощности, есть смесители и циклического, и непрерывного действия, в том числе модели с двумя барабанами (Duo Drum), выведенные на мировой рынок Almix в 1995 году.

В рамках павильонной экспозиции СТТ был найден стенд фирмы Amomatic Oy (Финляндия), известной своими АСУ, в России встречающимися преимущественно на северо-западе. Русскоговорящие «корейцы» из ООО «СПЕКО» предлагали АСУ от SPECO (Южная Корея), а недалеко от них стояли прямые конкуренты – жители г. Уфы со смесителями DMI опять же южнокорейского производства. Этих двух производителей и их дилеров в России уже относительно знают.

Из старожилов отечественного рынка АСУ удалось обнаружить скромный стенд фирмы «Тельтомат Плюс» (teltomat). Состоялось плотное общение с руководством ОАО «Кредмаш» (Украина), стоявшего плечом к плечу с партнерами, включая представителей г. Самары, где недавно появилось ООО «Самарское дорожное снабжение» – новый дилер. Знакомые лица автор встретил и на стенде ЗАО «Номбус» (г. Омск), стабильно участвующего в СТТ все последние годы. Судя по происходящему, представители украинской стороны в РФ и наши омские производители АСУ имеют общие интересы и находят взаимопонимание в вопросах взаимовыгодной кооперации…

Посетив стенд прошлогоднего фаворита экспозиции асфальтовых смесителей – фирмы РОТОР, автор обнаружил бетонный завод, хотя в «шатре» клиентам презентовали новую мобильную АСУ на 100 т/час, которой был посвящен целый мини-фильм.

Смотря правде в глаза должен с прискорбием констатировать, что в когорте местных производителей СДМ образовалась огромная брешь. Ни ОАО «Ирмаш», ни ОАО «Брянский Арсенал» в сезоне 2010 года выставку СТТ не осилили…

Честь России в востребованном и перспективном сегменте коммунально-дорожной техники поддержало ЗАО «Торговый Дом "Мотовилихинские заводы"» (продукция ОАО «Мотовилихинские заводы»), показавшее привычную глазу КДМ-ку с отвалом, бункером и распределителем противогололедных препаратов на базе шасси КАМАЗ.

По-взрослому, надо отдать должное Независимой ассоциации машиностроителей РФ (НАМС), выглядела только экспозиция ОАО «РАСКАТ». Правда, и здесь профессиональный взгляд не сумел, хоть сердце и хотело, отыскать «очертания» новых образцов-прототипов уплотняющей техники для грунтовых либо асфальтовых работ. Правда, на обширной стоянке русских катков обратила на себя внимание модель RV-17-DT c 3-секционным кулачковым бандажом и бульдозерным отвалом. По отработанной схеме в ряд выстроились катки серии DD, а в кадр попали модели RV-7-DD и RV-8-DD. Опираясь на новую концепцию вибрационных двухосных двухвальцовых асфальтовых катков, теперь буквально напичканных импортными комплектующими, наш производитель планирует конкурировать с зарубежными фирмами.

Белоруссия привезла самоходный вибрационный с ведущим вальцом и колесным модулем АМКОДОР 6811. Говорили, что новый, но где-то я его точно видел.

«Китайская экспозиция» – то ли глаз привык, то ли смотреть по большому счету не на что – не произвела сильного впечатления. Снова были отдельные «экспонаты» – грунтовые катки от SHANTUI и XGMA и даже «асфальтовая группа» от XCMG, но…

Ну а бурлящий своей никому не ведомой жизнью «китайский квартал» в павильоне, где на каждом шагу видишь вкушающих национальные яства «производителей», которые исполнительно вскакивают при твоем подходе к столику с буклетами, в этом году вызвал откровенное отторжение – как здесь выбирать и что (зачем?), автору абсолютно непонятно.

Кстати, из Юго-Восточного региона на СТТ’2010 прибыл абсолютно не знакомый нам производитель СДМ (укладчики, АСУ, ДСО) – фирма Apollo (Индия). Но, несмотря на услуги переводчицы, контакт не состоялся. Может, больше повезло кому-то из читателей СТТ?

Одним словом, мои коллеги-дорожники, поживем – увидим, чем закончится пост- (или пред-?) кризисный демарш мировых производителей строительно-дорожной техники в РФ. Во всяком случае, в «списке» лидеров рынка ничего не изменилось, следовательно, есть на кого опереться – на чем и сварить асфальт, и уложить, и уплотнить – хоть в основание, хоть в покрытие.

Максим Речмедин

Дорожная и уплотнительная техника в Торговой системе спецтехники

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.