Источник фото: nawinia.comИван Савушкин, коммерческий директор NAWINIA
Новые маршруты — новые риски: что важно знать при поставках через прокси-страны
В ответ на санкции возникли новые логистические коридоры и схемы поставок западного оборудования через прокси-страны. При использовании таких схем Иван Савушкин порекомендовал обращать внимание на риски (операционные, финансовые и т.д.), которые могут возникнуть в зонах отгрузки, транзита и при таможенном оформлении в Российской Федерации.
В рамках услуги комплексного аутсорсинга ВЭД компания NAWINIA предотвращает такого рода риски, обеспечивая полную цепочку договоров купли-продажи — даже тогда, когда необходимо сделать так, чтобы поставщик не знал, что товар отправится в Россию.
Реальный кейс: поставка проходческого комплекса ТПМК для Московского метро
Один из показательных кейсов NAWINIA в 2025 году — поставка тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) европейского происхождения из Турции для строительства Бирюлёвской линии Московского метро.
ТПМК приобретался с минимальной наработкой. Турецкий продавец обозначил жёсткие условия, включая отказ от использования аккредитивной формы расчётов и участии в качестве экспортёра. Пришлось выстраивать альтернативную модель поставки, которая обеспечивала бы финансовую безопасность продавца и его защиту от регуляторных и санкционных рисков, а также безопасность покупателя с точки зрения рисков непоставки товара.
Подготовка комплекса к транспортировке заняла 14 дней. Переход от Турции до Новороссийска — четыре дня. Судно подошло к порту в марте, но в тот период он работал нестабильно. Фактически судно с ТПМК прибыло к порту 18 марта, а постановка под выгрузку состоялась только 6 апреля. Все вопросы, связанные с простоем, были урегулированы во взаимодействии с судовладельцем, чтобы грузополучатель не понёс дополнительных финансовых издержек.
Оплата без задержек и отсрочка как конкурентное преимущество
Сегодня NAWINIA также практикует софинансирование импортной закупки до 80% стоимости оборудования. Выгода — в оперативном согласовании всех вопросов, быстрой оплате и отсутствии российского следа при работе с зарубежным контрагентом.
Ещё один востребованный в России инструмент — отсрочка до 180 дней в сумме до 5 миллионов долларов, которая действует при покупке товаров китайского производства.
Продление ресурса техники как драйвер новой логистической модели
Иван Савушкин также отметил, что владельцы техники в России всё больше заинтересованы в продлении ресурса своей техники. Результатом этого тренда стала новая модель доставки запчастей из КНР. Среди её преимуществ — исключение ошибок при таможенном оформлении, а также оптимизация издержек на хранение и расширение складов в России за счёт того, что логистический оператор предоставляет клиентам складские мощности в Китае и организует оперативную доставку запчастей в РФ, оказывая в том числе все сопутствующие услуги по маркировке продукции в соответствии с требованиями российского законодательства, а также ввиду требований по маркировке «Честным знаком».
