![]() |
Бульдозер Komatsu WD600-6 отличается малым расходом топлива, надежностью и повышенной производительностью.
Колесный бульдозер WD600-6 агрегатируется шестицилиндровым дизелем SAA6D170E-5 мощностью 502 л.с. (при 1800 об/мин). По такой характеристике, как энерговооруженность, новый бульдозер существенно превосходит предшествующие модели. Двигатель является новейшей разработкой фирмы и оснащен такими перспективными системами, как электронная система управления, позволяющая оптимизировать и согласовать характеристики двигателя и машины, надежная система впрыска топлива высокого давления, усовершенствованные камеры сгорания головок цилиндров, позволяющие снизить удельный расход топлива и уровень шума, охлаждаемая система рециркуляции отработавших газов, воздушная система охлаждения наддувочного воздуха. Предусмотрено, что оператор может выбрать два стандартных режима работы двигателя WD600-6: «Экономичный», при котором достигается наименьший удельный расход топлива, и «Рабочий», который предусматривает максимальную производительность бульдозера.
Бульдозер Komatsu WD600-6 оборудован просторной кабиной с эргономичными органами управления. Рулевое управление машины может осуществляться с помощью джойстиковой системы AJSS (Automatic Joy Stick Steering), которая дает возможность оператору точно выдерживать направление движения, прилагая при этом незначительные усилия. Управление рабочим оборудованием производится единым рычагом электронной системы EPC (Electronic Pilot Control). Правый и левый подлокотники кресла имеют многочисленные регулировки под антропометрические характеристики оператора, кресло может сдвигаться вперед и назад на значительное расстояние. В кабине предусмотрены такие устройства, как автоматический обогреватель с обдувом стекол для предотвращения их запотевания.
Интегрированная в конструкцию кабины система защиты оператора при опрокидывании/система защиты от падающих предметов ROPS/FOPS является собственной разработкой фирмы и имеет повышенный («Уровень 2») класс защиты. Для снижения уровня вибраций, воздействующих на оператора, кабина установлена на резиновых и силиконовых опорах. Стекла окон кабины выполнены плоскими для улучшения обзорности.
Для повышения производительности при проведении бульдозерных работ машина снабжена объемным гидротрансформатором с блокирующей фрикционной муфтой. Использование этого гидротрансформатора в сочетании с планетарной коробкой передач с переключением передач на ходу позволило повысить скорость бульдозера: максимальная скорость вперед равна 37 км/ч, назад – 36 км/ч.
Особенностью колесного бульдозера Komatsu WD600-6 является наличие регулируемой муфты сцепления с системой регулирования тягового усилия. Оператор может задать с рабочего места выходную мощность гидротрансформатора в пределах от 100 до 20%. На скользком грунте применение этой системы позволяет уменьшить пробуксовку шин.
Гидросистема Komatsu WD600-6 включает основные поршневые гидронасосы переменного объема, адаптирующуюся к нагрузке систему управления с закрытым центром CLSS (Closed Load Sensing System), контур резервной системы рулевого управления, встроенные в гидроконтуры высокоэффективные масляные фильтры, работающие под высоким давлением, полностью новую гидравлическую систему тормозов, включая и маслопогруженный дисковый стояночный тормоз. Тормозная система является полностью герметизированной.
На бульдозере WD600-6 установлена фирменная система мониторинга и диагностики EMMS (Equipment Management Monitoring System), отслеживающая состояние машины по 28 параметрам, включая время до замены фильтров. На экран выводятся предупреждающие надписи, например, при повышении температуры масла или охлаждающей жидкости. Текущие значения параметров передаются через мобильный Интернет в сервисные центры Komatsu и ее дилеров.