29 октября 2025

Когда сервис решает всё: как работает LiuGong в России

Сервис перестал быть опцией к технике — теперь качество гарантийного и постгарантийного обслуживания часто определяет выбор бренда. В LiuGong это понимают и строят систему сервисной поддержки так, чтобы их клиенты могли сосредоточиться на бизнесе

От первых машин — к развитой сервисной сети

История LiuGong в России началась в 2004 году с продаж первых единиц техники бренда. Спустя 10 лет компания открыла своё официальное представительство в РФ — ООО «Люгонг Машинери Рус» — и приступила к формированию сети дистрибьюторов и авторизованных сервисных центров.

Сегодня официальные дистрибьюторы LiuGong работают почти во всех регионах России и, помимо продажи техники, обеспечивают полный комплекс послепродажного обслуживания и поставку необходимых запчастей и расходных материалов.

К услугам российских клиентов компании — 160 стационарных пунктов обслуживания и ремонта, а также более 600 передвижных сервисных мастерских, оборудованных всем необходимым инструментом. Благодаря мобильным бригадам многие виды ремонта выполняются непосредственно на месте работы техники.

Как стационарные, так и передвижные сервисные мастерские оборудованы всем необходимым инструментомИсточник фото: liugongrussia.ruКак стационарные, так и передвижные сервисные мастерские оборудованы всем необходимым инструментом

LiuGong сопровождает технику на протяжении всего жизненного цикла

Гарантийное обслуживание и гарантийные ремонты — основа работы сервисных служб дистрибьюторов LiuGong. Однако в последние годы, подчёркивают в ООО «Люгонг Машинери Рус», всё больше владельцев техники выбирают постгарантийное обслуживание в фирменных сервисных центрах.

В постгарантийный период владельцам техники LiuGong доступен полный спектр услуг, включая поставку оригинальных запасных частей и консультации сервисных инженеров по подбору аналогов и кросс-заменяемости деталей (в случаях, когда это допустимо).

Есть возможность заключения сервисных контрактов, которые включают в себя приоритетное обеспечение запчастями и фиксированные цены. В каждом конкретном случае дистрибьюторы предлагают клиентам оптимальные варианты взаимодействия.

— Условия сервисного контракта подбираются под каждого клиента с учётом географии работы техники, её количества и потребностей заказчика, — говорят в официальном представительстве LiuGong в РФ.

Сервисные контракты позволяют владельцам техники заранее планировать и бюджетировать сервисные затраты, получая приоритет в обслуживании.

Для постоянных клиентов действуют программы лояльности и скидок.

От «золотого запаса» запчастей до телематики: как снизить риски простоев

Оперативность работы сервисных служб во многом зависит от сроков поставки запчастей. На складах «Люгонг Машинери Рус» и дистрибьюторов сегодня хранится запас комплектующих на сумму более 1,5 млрд руб.

Новые модели обеспечены полноценной сервисной поддержкой с момента выхода на рынокИсточник фото: liugongrussia.ruНовые модели обеспечены полноценной сервисной поддержкой с момента выхода на рынок

Наиболее востребованные позиции, которые находятся на региональных складах российского представительства LiuGong в Москве и Хабаровске, могут быть поставлены в течение 1–3 рабочих дней. В редких случаях поставки с завода в Китае могут затянуться до 45–60 дней — в этом случае речь об уникальных или редко востребованных деталях.

Для минимизации простоев техники на ремонте производитель предусмотрел программу «Золотой запас»: для популярных моделей на складах дистрибьюторов сформирован пакет наиболее востребованных расходных запчастей и компонентов.

Новые модели техники также обеспечены полноценной сервисной поддержкой с первого дня своего присутствия на российском рынке. Страховой запас критически важных запчастей для новинок формируется до начала продаж машин. Параллельно инженеры представительства компании в РФ и технические специалисты сервисных центров LiuGong проходят обучение на заводе-изготовителе. Они получают доступ ко всей технической документации, программному обеспечению и специальному инструменту для обслуживания новых моделей.

Для обеспечения бесперебойной работы оборудования предназначена и телематика: все современные машины бренда укомплектованы системой мониторинга LiuGong iLink, которая позволяет прогнозировать техническое обслуживание и предотвращать внезапные поломки.

Почему у LiuGong не бывает «неподошедших» запчастей

В последние годы владельцы техники различных марок в России сталкиваются с проблемой совместимости запчастей с машинами одной модели, но разных годов выпуска. Что говорят об этом в LiuGong?

— Такая проблема часто связана с модернизацией продукции и сменой поставщиков компонентов в течение жизненного цикла конкретной модели. Поэтому компонент, который установлен на машине 2025 года, может не подойти к аналогичной технике, выпущенной, например, в 2023 году, — пояснили в компании. — Понимая это, мы разработали свою систему учёта моделей, их модификаций и компонентов, которая исключает проблему некорректного подбора запчастей.

На складах «Люгонг Машинери Рус» и дистрибьюторов хранится запас комплектующих на сумму более 1,5 млрд рублейИсточник фото: liugongrussia.ruНа складах «Люгонг Машинери Рус» и дистрибьюторов хранится запас комплектующих на сумму более 1,5 млрд рублей

Данная система включает:

  • Электронные каталоги запчастей. Доступны только официальным дистрибьюторам и клиентам LiuGong и охватывают 100% техники марки, поставляемой в Российскую Федерацию в последние десять и более лет.
  • Учёт модификаций. Электронные каталоги постоянно обновляются с учётом всех инженерных изменений.
  • Строгая система идентификации и привязка деталей к VIN. Электронные каталоги запчастей привязаны к уникальному идентификационному номеру (VIN/SIN) каждой машины. Это гарантирует, что клиент или дилер закажет именно такую деталь, какая была установлена на конкретную машину на заводе.

Инвестиции в людей — основа надёжного сервиса

Подготовке кадров производитель и его дистрибьюторы уделяют особое внимание: механики и инженеры регулярно проходят обучение — и не только по новинкам. В компании считают, что обучение специалистов сервисной службы — определяющий фактор качественного сервиса:

— Сложность современной техники требует высокой квалификации сервисных специалистов. Например, самые востребованные на сегодняшний день ремонты связаны с электрооборудованием машин, а в таких случаях очень важна правильная диагностика. Мы стремимся к тому, чтобы все механики наших партнёров в России умели проводить диагностику машин LiuGong и постоянно повышали свою квалификацию.

В ближайшее время в России планируется открытие трёх новых обучающих центров LiuGong для механиков и инженеров сервисных служб.

Кроме того, производитель ежегодно проводит международные соревнования специалистов сервисных служб. В компании считают: такие мероприятия мотивируют сотрудников и позволяют им обмениваться опытом с коллегами из других стран. В 2024 году российская команда LiuGong, кстати, подтвердила высокий уровень мастерства, заняв второе место в общем рейтинге.

В России планируется открытие трёх новых обучающих центров LiuGongИсточник фото: liugongrussia.ruВ России планируется открытие трёх новых обучающих центров LiuGong

Советы владельцам: как продлить срок службы техники

Опыт «Люгонг Машинери Рус» показывает: большое число поломок машин связаны с их использованием не по назначению или обусловлены работой под чрезмерной нагрузкой. Не все операторы, сожалеют в компании, тщательно готовятся к работе с новой для себя техникой и изучают руководство пользователя перед началом работ.

Чтобы избежать поломок, производитель советует:

  • Тщательно изучать руководство пользователя перед началом работы на машине.
  • Использовать технику строго по назначению — перегрузки и работа «не по профилю» чреваты поломками.
  • Регулярно проводить ТО техники силами сертифицированных механиков, имеющих доступ к технической документации на машины LiuGong, с использованием оригинальных запчастей.
  • Обращаться в сервис при первых признаках неисправности (например, при появлении кодов ошибок): сервисные специалисты LiuGong готовы прийти на помощь 24/7.

Сервис будущего — надёжный, быстрый, цифровой

Производитель в сотрудничестве с дистрибьюторами год за годом выстраивает систему работы, которая помогает клиентам оптимизировать эксплуатацию техники.

— LiuGong рассматривает обеспечение запасными частями и сервис не как вспомогательную функцию, а как стратегический элемент бизнеса. Мы непрерывно инвестируем в развитие складской инфраструктуры, логистики и цифровых систем в России, чтобы минимизировать простои техники наших клиентов и максимизировать её эффективность, — заключил представитель компании.

Автор: Наталья Счастная

Реклама: ООО «Люгонг Машинери Рус», ИНН: 5024142941, F7NfYUJCUneTTTQRoUNQ
Партнёр проекта
«Люгонг Машинери Рус»

Официальное представительство LiuGong в России — крупного китайского производителя спецтехники с более чем 60-летней историей.

Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Листайте вниз, чтобы узнать больше об услугах LiuGong