От первых машин — к развитой сервисной сети
История LiuGong в России началась в 2004 году с продаж первых единиц техники бренда. Спустя 10 лет компания открыла своё официальное представительство в РФ — ООО «Люгонг Машинери Рус» — и приступила к формированию сети дистрибьюторов и авторизованных сервисных центров.
Сегодня официальные дистрибьюторы LiuGong работают почти во всех регионах России и, помимо продажи техники, обеспечивают полный комплекс послепродажного обслуживания и поставку необходимых запчастей и расходных материалов.
К услугам российских клиентов компании — 160 стационарных пунктов обслуживания и ремонта, а также более 600 передвижных сервисных мастерских, оборудованных всем необходимым инструментом. Благодаря мобильным бригадам многие виды ремонта выполняются непосредственно на месте работы техники.
LiuGong сопровождает технику на протяжении всего жизненного цикла
Гарантийное обслуживание и гарантийные ремонты — основа работы сервисных служб дистрибьюторов LiuGong. Однако в последние годы, подчёркивают в ООО «Люгонг Машинери Рус», всё больше владельцев техники выбирают постгарантийное обслуживание в фирменных сервисных центрах.
В постгарантийный период владельцам техники LiuGong доступен полный спектр услуг, включая поставку оригинальных запасных частей и консультации сервисных инженеров по подбору аналогов и кросс-заменяемости деталей (в случаях, когда это допустимо).
Есть возможность заключения сервисных контрактов, которые включают в себя приоритетное обеспечение запчастями и фиксированные цены. В каждом конкретном случае дистрибьюторы предлагают клиентам оптимальные варианты взаимодействия.
— Условия сервисного контракта подбираются под каждого клиента с учётом географии работы техники, её количества и потребностей заказчика, — говорят в официальном представительстве LiuGong в РФ.
Сервисные контракты позволяют владельцам техники заранее планировать и бюджетировать сервисные затраты, получая приоритет в обслуживании.
Для постоянных клиентов действуют программы лояльности и скидок.
От «золотого запаса» запчастей до телематики: как снизить риски простоев
Оперативность работы сервисных служб во многом зависит от сроков поставки запчастей. На складах «Люгонг Машинери Рус» и дистрибьюторов сегодня хранится запас комплектующих на сумму более 1,5 млрд руб.
Наиболее востребованные позиции, которые находятся на региональных складах российского представительства LiuGong в Москве и Хабаровске, могут быть поставлены в течение 1–3 рабочих дней. В редких случаях поставки с завода в Китае могут затянуться до 45–60 дней — в этом случае речь об уникальных или редко востребованных деталях.
Для минимизации простоев техники на ремонте производитель предусмотрел программу «Золотой запас»: для популярных моделей на складах дистрибьюторов сформирован пакет наиболее востребованных расходных запчастей и компонентов.
Новые модели техники также обеспечены полноценной сервисной поддержкой с первого дня своего присутствия на российском рынке. Страховой запас критически важных запчастей для новинок формируется до начала продаж машин. Параллельно инженеры представительства компании в РФ и технические специалисты сервисных центров LiuGong проходят обучение на заводе-изготовителе. Они получают доступ ко всей технической документации, программному обеспечению и специальному инструменту для обслуживания новых моделей.
Для обеспечения бесперебойной работы оборудования предназначена и телематика: все современные машины бренда укомплектованы системой мониторинга LiuGong iLink, которая позволяет прогнозировать техническое обслуживание и предотвращать внезапные поломки.
Почему у LiuGong не бывает «неподошедших» запчастей
В последние годы владельцы техники различных марок в России сталкиваются с проблемой совместимости запчастей с машинами одной модели, но разных годов выпуска. Что говорят об этом в LiuGong?
— Такая проблема часто связана с модернизацией продукции и сменой поставщиков компонентов в течение жизненного цикла конкретной модели. Поэтому компонент, который установлен на машине 2025 года, может не подойти к аналогичной технике, выпущенной, например, в 2023 году, — пояснили в компании. — Понимая это, мы разработали свою систему учёта моделей, их модификаций и компонентов, которая исключает проблему некорректного подбора запчастей.
Данная система включает:
- Электронные каталоги запчастей. Доступны только официальным дистрибьюторам и клиентам LiuGong и охватывают 100% техники марки, поставляемой в Российскую Федерацию в последние десять и более лет.
- Учёт модификаций. Электронные каталоги постоянно обновляются с учётом всех инженерных изменений.
- Строгая система идентификации и привязка деталей к VIN. Электронные каталоги запчастей привязаны к уникальному идентификационному номеру (VIN/SIN) каждой машины. Это гарантирует, что клиент или дилер закажет именно такую деталь, какая была установлена на конкретную машину на заводе.
Инвестиции в людей — основа надёжного сервиса
Подготовке кадров производитель и его дистрибьюторы уделяют особое внимание: механики и инженеры регулярно проходят обучение — и не только по новинкам. В компании считают, что обучение специалистов сервисной службы — определяющий фактор качественного сервиса:
— Сложность современной техники требует высокой квалификации сервисных специалистов. Например, самые востребованные на сегодняшний день ремонты связаны с электрооборудованием машин, а в таких случаях очень важна правильная диагностика. Мы стремимся к тому, чтобы все механики наших партнёров в России умели проводить диагностику машин LiuGong и постоянно повышали свою квалификацию.
В ближайшее время в России планируется открытие трёх новых обучающих центров LiuGong для механиков и инженеров сервисных служб.
Кроме того, производитель ежегодно проводит международные соревнования специалистов сервисных служб. В компании считают: такие мероприятия мотивируют сотрудников и позволяют им обмениваться опытом с коллегами из других стран. В 2024 году российская команда LiuGong, кстати, подтвердила высокий уровень мастерства, заняв второе место в общем рейтинге.
Источник фото: liugongrussia.ruВ России планируется открытие трёх новых обучающих центров LiuGong
Советы владельцам: как продлить срок службы техники
Опыт «Люгонг Машинери Рус» показывает: большое число поломок машин связаны с их использованием не по назначению или обусловлены работой под чрезмерной нагрузкой. Не все операторы, сожалеют в компании, тщательно готовятся к работе с новой для себя техникой и изучают руководство пользователя перед началом работ.
Чтобы избежать поломок, производитель советует:
- Тщательно изучать руководство пользователя перед началом работы на машине.
- Использовать технику строго по назначению — перегрузки и работа «не по профилю» чреваты поломками.
- Регулярно проводить ТО техники силами сертифицированных механиков, имеющих доступ к технической документации на машины LiuGong, с использованием оригинальных запчастей.
- Обращаться в сервис при первых признаках неисправности (например, при появлении кодов ошибок): сервисные специалисты LiuGong готовы прийти на помощь 24/7.
Сервис будущего — надёжный, быстрый, цифровой
Производитель в сотрудничестве с дистрибьюторами год за годом выстраивает систему работы, которая помогает клиентам оптимизировать эксплуатацию техники.
— LiuGong рассматривает обеспечение запасными частями и сервис не как вспомогательную функцию, а как стратегический элемент бизнеса. Мы непрерывно инвестируем в развитие складской инфраструктуры, логистики и цифровых систем в России, чтобы минимизировать простои техники наших клиентов и максимизировать её эффективность, — заключил представитель компании.
Автор: Наталья Счастная



