19 августа 2024

Артём Маркелов, «Инженеры Продаж», рассказал, зачем спецтехнике SEO и как продвигать сайт

Зачем поставщикам спецтехники нужно работать с SEO-продвижением и какая стратегия тут самая правильная, рассказал Артём Маркелов, сооснователь digital-агентства «Инженеры Продаж» и спикер конференции «Реальная спецтехника» от Экскаватор Ру

Digital-агентство «Инженеры Продаж» существует уже шесть лет и за это время реализовало более 30 различных, в том числе комплексных, проектов с дилерами европейских, китайских и отечественных производителей спецтехники, а также арендными и сервисными компаниями. Итог работы — 5 576 лидов только лишь с SEO-продвижения.

Артём Маркелов, сооснователь Digital-агентства «Инженеры Продаж»Источник фото: инженеры-продаж.рфАртём Маркелов, сооснователь Digital-агентства «Инженеры Продаж»

Зачем в нише спецтехники SEO-продвижение?

SEO-продвижение работает со сформированным спросом. В нише спецтехники он довольно-таки высокий — и тут есть, за что побороться, — считает Артём Маркелов.

  • Высокий поисковый спрос.

Это первое и неоспоримое преимущество SEO-продвижения в сфере спецтехники.

  • SEO-продвижение генерирует самые дешёвые лиды.

Комплексные проекты digital-агентства «Инженеры Продаж» в сфере продаж спецтехники показывают: SEO лидирует по стоимости лида.

SEO, как правило, всегда по какой-то фиксированной стоимости идёт, а прибыль с SEO со временем начинает разгоняться. В перспективе вы отбиваете свои вложения и начинаете получать условно бесплатный трафик, — подчеркнул эксперт.
 

В нише спецтехники высокий поисковый спрос, а SEO-продвижение генерирует самые дешёвые лиды

  • Конкуренция — третий аспект.

Несмотря на то, что поисковые системы любят агрегаторы (как, например, Экскаватор Ру), на первой странице поисковой выдачи всегда есть место коммерческим сайтам, которые просто «хорошо засеошились».

  • SEO-продвижение — это единственный доступный канал продвижения бизнеса в Google.

Это четвёртый веский аргумент.

Как готовить SEO-продвижение

Как театр начинается с вешалки, так и SEO-продвижение начинается с создания сайта. И самое важное для начала — сформировать семантическое ядро, которое позволит определить правильную для продвижения структуру сайта.

— Первое, что нужно понять, какие у нас есть (или будут) основные посадочные страницы. Помимо главной страницы, это могут быть категории, карточки товаров, — рассказал Артём Маркелов.

Если речь о категориях, то важно сделать так, чтобы каждая страница категории была максимально релевантна запросам пользователя. То есть, если это, к примеру, экскаваторы, то они распределяются по различным подкатегориям, чтобы точно попадать в запрос. Например, по ходовой части, массе, мощности двигателя… Задача заключается в том, чтобы собрать как можно большее количество узких запросов и под эти узкие запросы сделать релевантные страницы.

Следующее — ассортимент. Ключевым требованием для продвижения в топ в поисковой выдаче, как правило, будет количество и разнообразие ассортимента.

Артём Маркелов рекомендует размещать на сайте не только те модели, которые имеются в наличии, но и которые поставляются под заказ:

— Не останавливайтесь на самых ходовых моделях «под заказ». Размещайте вообще все модели, которые только можно привезти под заказ по вашему бренду, по вашему договору дилерства. И больше даже скажу: если у производителя есть какие-то модели, которые он уже не выпускает или выпускает, но не продает в России, их тоже стоит добавить на ваш сайт, потому что и по ним существует поисковый спрос. Тем самым вы расширяете количество карточек товара в категории, и ваша категория продвигается в поисковой системе. Плюс, когда вы делаете пагинацию, то делайте так, чтобы у вас на одной странице было как можно больше товаров, например, 50. Это повысит шансы вашего сайта в SEO-продвижении.
 

Совет дилеру: если у производителя есть модели, которые он больше не выпускает или не продает в России, их тоже нужно добавить на сайт

Как усилить страницу каталога?

Чтобы усилить страницу, важно:

  • Добавить коммерческий ключ в заголовок.

Например, продаём мини-погрузчики и добавляем в заголовок страницы «купить мини-погрузчики». Если продаём мини-погрузчики одного бренда, то к ключевым словам добавляется название бренда, а затем и моделей.

Это самый органичный способ увеличить трафик на сайт.

  • Добавить название типа карточки.

Не просто бренд и модель, а еще тип техники: например, «Мини-погрузчик Sunward…»

  • Добавить коммерческий ключ в форму захвата.

Многие люди ищут мини-погрузчики по запросу «мини-погрузчики цена».

— Добавляем в форму захвата кнопку «узнать цену» или «узнать стоимость» (в зависимости от частотности запроса) — и вы получаете дополнительный рост по этому запросу.

  • Использовать «ручную раскладку» товаров в каталоге.

Первыми в каталоге идут акционные модели: если у вас в данный момент есть какое-то выгодное предложение, которое отличается от рынка, то вам нужно, чтобы оно было видно первым (и в категориях, и на главной странице — абсолютно везде). Далее по очереди следуют самые ходовые модели (с наилучшим соотношением цены и качества), затем — уникальные (которых, к примеру, нет у других дилеров); модели, которые есть в наличии; модели под заказ и уже потом архивные модели.
 

Для SEO-продвижения сайта используйте «ручную раскладку» товаров в каталоге

  • Добавить видео.

Например, обзорное видео определённой категории техники либо конкретных моделей.

  •  Добавить собственный (уникальный) фотоконтент.

Дополнительные «точки роста» категорий

Таких «точек роста» Артём Маркелов приводит три:

  • Создание «дешёвых категорий».

Фильтрация по цене (от товаров с низкой до товаров с высокой стоимостью) и создание категории «Дешёвая спецтехника» позволят получить дополнительный трафик.

  • Добавление спецпредложений.

Когда «Инженеры Продаж» работали с дилером Bobcat, то над листингом каталогов спецтехники размещали форму захвата с условиями лизинга по программе Bobcat Finance.

  • Изменение миниатюр при наведении мышки.

Это может прокачать каталог, сделать его более современным, удобным для пользователя.

Техническая оптимизация, вопросы к сайту и коммерческое ранжирование

Техническая оптимизация сайта предусматривает работу с более чем 50 параметрами, включая скорость загрузки, микроразметку, редиректы, фильтры, пагинацию, коды серверов и SSL-сертификаты. Если говорить кратко, то первое, что важно предусмотреть, чтобы сайт загружался в течение максимум трёх секунд. Второе — он должен быть адаптирован под мобильное устройство.

Вопросы к сайту — это результат изучения пути клиента к вам, раскрытия его потребности в приобретении товара. Как эти вопросы собрать? Можно проанализировать заявки, прослушать звонки, просмотреть почту, поговорить с отделом продаж и узнать, какие у них наиболее частые возражения. Можно найти скрытые интенты в поисковых подсказках, в каких-то информационных запросах, изучив семантическое ядро.

Что это даст?

— Вы сможете все эти вопросы заранее проработать в сайте. Тем самым увеличите качество ваших посадочных страниц и сократите время работы вашего отдела продаж, потому что в отдел продаж будут приходить уже прогретые лиды за более расширенной информацией.

Это, конечно, работает не со всей аудиторией, заметил Артём Маркелов: такой подход ориентирован на ту её часть, которая перед принятием решения предпочитает предварительно изучить информацию.

Вопросы к сайту можно условно разделить на две части: вопросы по ассортименту (например, доставка техники, гарантия, акции, финансовые условия) и вопросы по запчастям (есть ли оригинальные запчасти, есть ли доставка, есть ли гарантия на запчасти и т.д.)

Коммерческие факторы в SEO — это, например, наличие цен; информация о доставке и оплате; большее, чем у конкурентов, количество карточек товаров на странице; отзывы; сертификаты, лицензии, награды; видео и актуальные фото товаров и компании; регулярная публикация новостей и т.д.

— Поисковые системы смотрят на лучших игроков рынка, анализируют, какие те применяют решения, и потом эти решения делают стандартом для всей ниши, — пояснил Артём Маркелов. — И нужно понимать, что некоторые вещи у себя на сайте нужно делать, даже если напрямую на SEO они не влияют. Как, например, обзорные статьи на сайте, политика конфиденциальности или информация о доставке.
 

Поисковые системы смотрят на лучших игроков рынка и делают стандартом для всей ниши применяемые ими решения

Как проконтролировать подрядчиков?

Помимо аудита, проконтролировать подрядчиков по SEO-продвижению может комплексная оценка показателей.

— Не стоит ориентироваться на один показатель. То есть, если вы делаете SEO-продвижение, смотрите и на трафик, и на позиции в поисковой выдаче, и на количество лидов, которые к вам приходят, и даже на количество продаж. Потому что любую из метрик можно накрутить. Реальная картина видна в комплексе.

В заключение спикер также уточнил, что, если компания продаёт технику одного бренда, можно продвигаться одним сайтом на всю Россию. Если брендов несколько, то лучше, чтобы для каждого региона был отдельный лендинг, поддомен или папка.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних трендов в мире спецтехники!

Другие полезные советы от экспертов по маркетингу можно прочитать здесь.



Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 2, оценка: 3 из 5
Нам очень важно ваше мнение
3
5
1
2