20 мая 2024

Расстановка приоритетов в маркетинге спецтехники от учредителя Экскаватор Ру

Учредитель Экскаватор Ру Павел Шинкевич открыл второй день конференции «Реальная спецтехника» с расстановки приоритетов в решении трёх основных задач маркетинга: поиска новых покупателей, удержания уже найденных и работы с репутацией

Павел Шинкевич, учредитель Экскаватор РуИсточник фото: exkavator.ruПавел Шинкевич, учредитель Экскаватор Ру

Согласно Закону Парето 20% усилий обеспечивают 80% успеха. Самое сложное — правильно расставить приоритеты и найти эти самые 20%.

Тренды и приоритеты в поиске покупателей спецтехники

Сильнейший тренд, который останется с нами надолго, — мультиканальность. Задачей грамотного маркетолога Павел назвал регулярный, качественный и управляемый показ покупателю своих предложений в 4–5 каналах маркетинга.

Минимум, который должна использовать молодая компания без собственной базы клиентов, — Яндекс Директ и простой сайт с минимальным SEO. Если же у вас уже есть базы, будут эффективны рассылки по email, а также сообщения в мессенджерах. Именно таким способом происходило продвижение конференции Экскаватор Ру: email-рассылки принесли более половины регистраций.

 

Количество каналов зависит от бюджета и имеющихся ресурсов. Минимум — это Яндекс Директ и простой сайт с базовым SEO

Вторым по степени важности для большинства дилеров стоит умение работать с досками объявлений (классифайдами). Достаточно 1–2 площадок (Авито, Экскаватор Ру, Дром, Авто Ру): современные покупатели активно осваиваются на разного рода агрегаторах объявлений, где приобретают уже практически любые товары.

В условиях ожидаемого дефицита кадров и роста зарплат работа с классифайдами для многих дилеров может оказаться проще и выгоднее, чем поддержка собственного большого сайта. Также даже небольшой компании не стоит забывать о работе со СМИ, которую, кстати, в некоторых случаях можно проводить бесплатно.

Крупным компаниям с богатыми ресурсами можно идти дальше и копать глубже: это и сложные сайты с дорогим и долгим SEO, и сети сайтов-лендингов, и использование всех классифайдов, собственные страницы в соцсетях и группы в мессенджерах, баннеры, видео и т.д.

Источник фото: rbc.ru

Репутация: отзывы, имидж, узнаваемость

Почему сейчас правильный момент, чтоб начать всерьёз думать об репутации? В ситуации, когда многие известные бренды покинули российский рынок и на их место пришли новые, малоизвестные, потребители не всегда могут отличить одну марку от другой. Работа с узнаваемостью бренда, создание и управление репутацией становятся крайне важными задачами
 

Идеализированная цель управления репутацией — сделать так, чтобы покупатели и партнёры думали о вашей компании, товарах, брендах именно то, что хотите вы

Сильнейшими традиционными инструментами по работе с репутацией, по мнению Павла, являются:

  • отзывы потребителей;
  • информационная открытость компании, в том числе работа со СМИ и PR (связи с общественностью);
  • высококачественная обратная связь с клиентами.

Оптимальный «80/20» набор действий, которые может реализовать практически любая компания, даже не имеющая опытных маркетологов в штате:

  • обеспечить постоянное присутствие компании на платформах с отзывами (по спецтехнике их всего 4–5) и стимулировать отзывы о компании в Яндексе, 2ГИС;
  • на сайте компании сделать SEO-страницу с отзывами клиентов;
  • периодически выполнять контроль запросов «название компании отзывы сотрудников» и искать пути для управления данной информацией;
  • работать со СМИ и профессиональными изданиями на бесплатной и платной основе, чтобы получать упоминания о компании в интернете (кстати, Экскаватор Ру регулярно публикует бесплатные статьи, подготовленные совместно с партнёрами. Для этого пишите на почту pr@excavate.ru);
  • разместить дилерские и прочие документы, а также награды компании на своём сайте на видном месте;
  • в подписях к письмам, направляемых клиентам, добавлять рекламу ключевых офферов и акций. Такая простая мера позволит получить новых покупателей и сэкономить средства на рекламе.

 

Если периодически проверять в поисковиках запросы «название компании отзывы сотрудников», можно узнать много нового

 

Полный список действий по работе с репутацией может быть значительно шире:

  • выделить бюджеты на повышение репутации и PR отдельно для компании и отдельно для представляемых брендов;
  • выстроить процессы по сбору и пропаганде отзывов;
  • знать и правильно оформить точки контакта с покупателями;
  • участвовать в мероприятиях с максимальным охватом и освещением в интернете, премиях, рейтингах и т.д.;
  • использовать видеосервисы и соцсети;
  • регулярно работать с прессой, проводить дни открытых дверей, PR-кампании и т.д.

В качестве примера был приведён ребрендинг компании Doosan в Develon: даже после смены бренда многие по инерции ещё долго продолжают искать в интернете старый бренд. Это значит, что компании необходимо затрачивать двойной бюджет (как на продвижение нового, так и на поддержку старого бренда).

Забота о клиентах для их удержания

Поиск новых клиентов всегда значительно дороже, чем удержание старых. Поэтому задача современного маркетинга — учиться как можно дольше работать с уже имеющимися покупателями.

Минимум, который нужно знать и выполнять современному дилеру:

  • определить существующий процент отказов клиентов от работы с вашей компанией и причины;
  • регулярно контактировать с прошлыми и настоящими клиентами, выяснять их потребности и способствовать их удовлетворению;
  • стремиться к уменьшению процента отказов клиентов и увеличению повторных продаж и допродаж.

Клиентинг по максимуму — это создание специального клиентского сервиса (отдела «заботы о клиентах»), работающего на предотвращение отказов. Помимо этого, отдел может собирать отзывы и заниматься их распространением по различным каналам.

 

Крупным и средним компаниям стоит задуматься о создании специального отдела «заботы о клиентах»

Лайфхак

В то же время нерадивый работник отдела продаж может свести на нет все усилия и затраты маркетологов по поиску лидов — достаточно не проявить внимания к клиенту, не выслушать его и не выяснить пожеланий. Отсюда рекомендация: начните digital-маркетинг компании с контроля, как обрабатываются лиды, которые добывают маркетологи.

На аудио — яркий пример разговора менеджера с клиентом. Это перезапись реального диалога.

 

Чем может быть полезен Экскаватор Ру маркетологам и дилерам в области интернет-маркетинга

Экскаватор Ру сегодня — это digital-платформа по продвижению, продаже, аренде спецтехники и запчастей, 7 интернет-журналов, онлайн-конференции. А скоро — ещё и онлайн-обучение для дилеров и маркетологов в сфере спецтехники.

Для поиска клиентов Экскаватор Ру предлагает компаниям собственные каналы маркетинга, включая классифайд, рассылки, базы данных. Для повышения репутации компаний и узнаваемости брендов редакция Экскаватор Ру публикует новости, готовит статьи и интервью. Мы всегда готовы к диалогу и сотрудничеству — нужна лишь ваша активность.

И, наконец, у Экскаватор Ру есть собственный «отдел заботы», который в том числе обучает клиентов правильно оформлять свои предложения, объявления и многому другому.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних трендов в мире спецтехники!

Другие полезные советы от экспертов по маркетингу можно прочитать здесь.



Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 0
Нам очень важно ваше мнение

Листайте вниз, чтобы узнать больше о том, как продавать спецтехнику в интернете