От гусеничного мини-погрузчика до 120-тонного экскаватора: как ЧЕТРА заполняет опустевшие ниши
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

От гусеничного мини-погрузчика до 120-тонного экскаватора: как ЧЕТРА заполняет опустевшие ниши

СКАЧАТЬ PDF
01 июля 2024
Компания ЧЕТРА выводит на рынок интересную новинку — гусеничный мини-погрузчик ЧЕТРА МКСМ 1600Т. О новом виде техники в линейке российского производителя, а также о дальнейших планах по расширению модельного ряда рассказал исполнительный директор ООО «ЧЕТРА» Владимир Антонов

 

  • Новое направление для ЧЕТРА — гусеничные мини-погрузчики. Грузоподъёмность дебютной модели — 1 600 кг.
  • Уже в этом году российский производитель намерен собрать две подземные буровые установки.
  • В планах — карьерные экскаваторы массой до 120 тонн и карьерные самосвалы грузоподъёмностью до 100 тонн.

 

Мини-погрузчик на гусеницах

Владимир Антонов, исполнительный директор ООО «ЧЕТРА»Источник фото: chetra.ruВладимир Антонов, исполнительный директор ООО «ЧЕТРА»

Первый российский гусеничный мини-погрузчик МКСМ 1600Т с грузоподъёмностью 1 600 кг заполнил пробел на рынке, возникший после ухода именитых западных брендов. Благодаря низкому удельному давлению на грунт, повышенной проходимости и грузоподъёмности машина будет востребована как в строительстве, так и в городском и садово-парковом хозяйствах.

«Это первый в России гусеничный мини-погрузчик грузоподъёмностью 1 600 кг, — дополнил Владимир Антонов. — Машина успешно прошла все заводские испытания и уже готова к отправке ключевому заказчику, который опробует её в условиях реальной эксплуатации, и я уверен в положительном отзыве. А в июле мы планируем заключить договор на поставку 50 машин в течение этого года. Прежде чем запустить проект гусеничного мини-погрузчика, мы оценили ёмкость этой рыночной ниши примерно в 100 машин в год. Уже в этом году, на старте продаж, мы рассчитываем занять долю в 50% и закрепить её в следующем году».

Что касается производства мини-погрузчиков ЧЕТРА в целом (всех моделей), то сейчас завод «ПК «Промтрактор» (ОСП в Саранске) собирает по две машины в сутки, а со второго полугодия перейдёт на темп в две с половиной машины в сутки. То есть годовой объём составит более 480 мини-погрузчиков ЧЕТРА.

Мини-погрузчики выпускаются в кооперации с рядом производителей комплектующих, в том числе зарубежных. При этом компания соблюдает требования по уровню локализации, закреплённые в Постановлении Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», и её мини-погрузчики, в том числе новый МКСМ 1600Т, включены в реестр Минпромторга.

ЧЕТРА МКСМ 1600Т — первый отечественный гусеничный мини-погрузчикИсточник фото: exkavator.ruЧЕТРА МКСМ 1600Т — первый отечественный гусеничный мини-погрузчик

План по трубоукладчикам

«Последние 6 лет наша компания динамично растёт со средним темпом 30–40% в натуральном выражении, — рассказал Владимир Антонов. — И в первую очередь мы прибавляем в традиционных для себя сегментах бульдозеров и трубоукладчиков. Напомню, что по итогам 2022–2023 годов мы стали крупнейшим в мире производителем трубоукладчиков».

Трубоукладчики, как и бульдозеры, строят на базе промышленных тракторов ЧЕТРА Т9, Т15, Т25. В компании ожидают, что в этом году продажи трубоукладчиков приблизятся к 800 единицам.

Горно-шахтное оборудование

Ещё одно направление, которое развивает компания ЧЕТРА, — горно-шахтное оборудование. В этом году планируется собрать две подземные буровые установки совместно с иностранным технологическим партнёром из ЮАР.

«Если посмотреть на мировой рынок подземной техники, то компетенции инжиниринга и производства сконцентрированы в Северной Европе и ЮАР, — рассказал Владимир Антонов. — Мы довольны сотрудничеством с южноафриканскими коллегами. В планах ещё ПДМ, самосвал и анкероустановщик. Первые четыре машины будут выпущены к концу этого года».

Редакция рекомендует:
Актуальные предложения на рынке России: телескопические подъёмник и погрузчик из КНР

Карьерные экскаваторы и самосвалы

Компания ЧЕТРА производит экскаваторы с мая 2024 г. совместно с иностранным технологическим партнёром. Этим летом в компании рассчитывают подписать специальный инвестиционный контракт сроком на 8 лет, предусматривающий локализацию компонентной базы и линейки экскаваторов массой 20, 27, 33, 40 и 50 тонн.

«Есть планы по весовым категориям более 50 тонн: это 75, 90 и 120 тонн. То есть будем заходить в майнинг, — поделился Владимир Антонов. — Но будем делать это постепенно: научимся делать одну модель, перейдём к следующей. Кроме того, мы смотрим в сторону карьерных самосвалов с жёсткой рамой. Наша цель — линейка машин грузоподъёмностью от 45 до 100 тонн (с дальнейшим расширением модельного ряда). Что касается шасси, то это будет вклад иностранного технологического партнёра. Сейчас ведём переговоры о локализации этой машины по иностранной конструкторской документации на одном из российских заводов. Думаю, этот процесс займет полтора–два года».

Компания ЧЕТРА планирует развивать производство экскаваторов и увеличивать долю локализацииИсточник фото: exkavator.ruКомпания ЧЕТРА планирует развивать производство экскаваторов и увеличивать долю локализации

Электрическая техника

«Мы верим в будущее этого направления, — высказал мнение Владимир Антонов. — Сейчас мы работаем над подземной техникой на электрической тяге — над ПДМ и самосвалом. Вели переговоры с «Норникелем» и другими ключевыми клиентами, обсуждали технические условия».

Компания также ведёт исследовательскую работу в рамках создания электромеханической трансмиссии на аккумуляторах для погрузчика с бортовым поворотом: «Хотим уже в этом году получить электрический мини-погрузчик на автономных источниках питания, соответствующий требованиям по локализации (Постановление № 719). Мы ведём переговоры с тремя компаниями — одной иностранной и двумя российскими, которые помогают нам с данным проектом».


Уход западных партнёров создал проблемы, но одновременно и возможности по расширению бизнеса, входа в сегменты и ниши, о которых российские производители ранее и помышлять не могли, и компания ЧЕТРА — яркий тому пример. Сегодня она вошла в практически пустующую нишу гусеничных мини-погрузчиков, завтра войдёт в более многообещающие сегменты горно-шахтной и карьерной техники. Большой интерес также вызывает их проект электрического погрузчика с бортовым поворотом.

Автор: Леонид Малютин

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,25
5
3
4
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.