Рынок шин для горной индустрии ждёт ужесточение конкуренции, но это не означает, что цены снизятся
Журнал КАРЬЕРНАЯ И ГОРНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

Рынок шин для горной индустрии ждёт ужесточение конкуренции, но это не означает, что цены снизятся

СКАЧАТЬ PDF
01 июля 2024
Предложение шин для тяжёлой техники доминирует над спросом, а положение поставщиков усугубляется проблемами в работе с китайскими банками. При этом импорт из КНР занимает основную долю российского рынка крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин

 

  • Теперь покупатель диктует условия продавцу. Но есть и противоположная тенденция: требования ужесточили поставщики СКГШ.
  • Сложности в работе с китайскими банками — одна из причин спада продаж на рынке шин для карьерной техники.
  • Бренд уже не важен: на первый план вышла стоимость 1 км пробега шины.

 

Об этом в беседе с журналистом Экскаватор Ру рассказал представитель компании «Вэйт», экспонировавшей свою продукцию на выставке MiningWorld Russia 2024.

СКГШ на MiningWorld Russia. Представляем эксперта

Стенд компании «Вэйт» на выставке MiningWorld Russia 2024Источник фото: exkavator.ruСтенд компании «Вэйт» на выставке MiningWorld Russia 2024

В экспозиции ООО «Вэйт» из Санкт-Петербурга присутствовали крупногабаритные шины известного бренда Goodyear. По словам главного специалиста отдела продаж СКГШ Максима Хрипина, несмотря на санкции, компании удалось сохранить поставки премиальных шин (как крупногабартиных, так и сверхкрупногабаритных) на регулярной основе. Сейчас продукция Goodyear для карьерных самосвалов поставляется партиями под заказ с более длинным сроком поставки из-за отсутствия возможности отгружать КГШ напрямую из Японии. Но компания ООО «Вэйт» работает над сокращением сроков поставки и держит на своих складах на территории РФ значительный объём КГШ Goodyear.

Помимо того, «Вэйт» предлагает крупногабаритные шины китайских производителей Linglong, Aeolus и Guizhou Tyre (бренд Advance).

Бренд имеет значение? Тенденции на рынке шин

Описывая ситуацию на рынке шин для тяжёлой спецтехники, наши собеседники отметили: после ухода ведущих западных брендов (Michelin, Bridgestone, Titan и др.) доминирующее положение заняли китайские производители. На фоне дефицита и неизвестности, что будет дальше с рынком, многие предприятия-недропользователи в последние два года покупали шины впрок, несмотря на выросшие цены. В результате к 2024 году рынок оказался перегрет, продажи падают. Пришло время, когда покупатель диктует условия продавцу. Но есть и противоположная тенденция: ужесточили требования и некоторые поставщики.

Редакция рекомендует:
Строительство дорог на переувлажнённых грунтах. Решаем проблему с геокомпозитами ПЛАНТЕР от «ТЕХНОНИКОЛЬ»

— Китайские производители СКГШ быстро сориентировались в ситуации и стали наращивать поставки шин размерностью R49, R51 и R57. Затем в этот сегмент начали заходить другие производители из КНР. И часто они пытаются сделать это через опытно-промышленные испытания шин на выгодных для покупателя условиях. В то же время уже зарекомендовавшие себя бренды из Китая поняли, что стали узнаваемы, а их продукция — достойного, по мнению россиян, качества. Они начали диктовать покупателю свои условия: к примеру, поставку шин по предоплате. Такая тенденция наметилась во второй половине 2023 года и остаётся актуальной сейчас, — высказал мнение Максим Хрипин. Российские предприятия-потребители КГШ и СКГШ также стараются переходить на продукцию из Китая: цена китайских шин значительно (порой на 60%) ниже, чем стоимость шин западных брендов. Более того, покупатель на бренд сейчас практически не смотрит, продолжил собеседник:

— Мы видим, что на первый план вышла стоимость 1 км пробега шины. И часто этот показатель оказывается лучше у китайских шин. Не все потребители учитывают при этом ущерб и упущенную выгоду от простоя техники из-за более частой замены резины, но сейчас ситуация такова: выводят на российский рынок не бренд, а стоимость владения шиной. И потребители делают выбор в пользу китайских КГШ и СКГШ уже не потому, что премиальные бренды оказались в дефиците.

Лишь часть горнодобывающих предприятий с особенно тяжёлыми условиями эксплуатации шин пока не могут отказаться от продукции премиум-класса западного производства, отметил Максим Хрипин. В суровых условиях западные образцы демонстрируют лучшую ходимость, и их стоимость 1 км пробега пока более выгодна потребителю.

Денег нет — и шин не будет

После ухода ведущих западных брендов шин доминирующее положение заняли китайские производителиИсточник фото: exkavator.ruПосле ухода ведущих западных брендов шин доминирующее положение заняли китайские производители

Второй серьёзной причиной спада продаж на рынке шин для тяжёлой техники можно назвать сложности в работе с китайскими банками. Российским компаниям всё сложнее переводить деньги китайским производителям шин. Соответственно, шины в Россию не отгружаются. Эта проблема существует с конца 2023 года, и она будет, к сожалению, усугубляться. Причины её понятны: западное санкционное давление. Но есть и решение: сотрудничество с китайскими банками, имеющими отделения в России.

На открытие расчётных счетов в китайских банках, которые пока ещё работают с российскими клиентами, в последнее время даже возникли очереди, говорит Максим Хрипин. Самой компании «Вэйт» этих трудностей удалось избежать: у неё уже был расчётный счет в банке, работающем с китайскими производителями.

Прогноз до конца 2024 года: чья возьмёт?

Представитель компании «Вэйт» прогнозирует ужесточение конкуренции на рынке шин для горной отрасли в 2024 году, но это не означает обязательное снижение цен:

— Цены уменьшатся или останутся на нынешнем уровне при условии, что не будет дорожать сырьё, расти иные издержки производителей. Мы также сейчас наблюдаем, будет ли усугубляться ситуация с китайскими банками.

Говоря о российских производителях шин, Максим Хрипин отметил, что СКГШ они, к сожалению, пока не производят. Шины такого типа выпускает только предприятие «Белшина» в Республике Беларусь. Но по качеству они не входят в «высший эшелон». А по объёмам производства белорусское предприятие сильно уступает китайским производителям СКГШ, которые уже доминируют на российском рынке и продолжают увеличивать свою долю.

Автор: Наталья Счастная

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
5
5
5
2
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.