Представленные в материале данные основаны на анализе актуальных объявлений, размещённых в мае 2024 на крупнейших интернет-площадках РФ («Авито», Экскаватор Ру, «Дром»), и дополнены информацией с сайтов официальных дилеров. В случаях, когда продавцы привязывают цены на технику к текущему курсу доллара или евро, для расчёта используются средние значения курса рубля за месяц.
- Доля китайских бульдозеров в сегменте новой техники достигла 76%. Общее число производителей из Китая — 16.
- Российские производители продолжают составлять довольно серьёзную конкуренцию китайским брендам.
- Стоимость техники за два последних года в среднем выросла на 50%.
Количество предложений по регионам России
Центральный регион традиционно лидирует среди российских округов по количеству предложений: его доля в сегменте новой техники — 25%, бывшей в эксплуатации — 23%. На последних позициях рейтинга — Южный и Северо-Кавказский ФО.
Сравнение количества предложений по 8 российским округам
Доля Московской области на рынке новых бульдозеров — 10%, бывших в эксплуатации — 12%. Также в топ-3 в сегменте новых машин вошли Ленинградская область и Татарстан, б/у — Челябинская область и Красноярский край.
Топ-20 областей/республик, в которых размещено самое большое количество объявлений
Во всех регионах количество предложений новой техники значительно превышает число подержанных машин. Наименьший процент б/у бульдозеров — в Южном и Северо-Кавказском округах.
Соотношение объявлений о продаже новой и б/у техники в различных округах
Топ брендов и возраст техники
Доля новых бульдозеров из Китая на торговых площадках достигла 76%. Ещё 23% рынка заняла российская техника. А на машины из прочих регионов приходится менее 1%.
В сегменте б/у машин выбор шире: доступны модели российских, китайских, японских, американских и европейских брендов.
Соотношение объявлений о продаже техники из различных регионов
Наиболее активны на торговых площадках поставщики бульдозеров Zauberg: доля бренда в сегменте новой техники — почти 20%. Всего в топ-10 вошли 9 китайских брендов, от давно известных на российском рынке до относительно новых.
Топ-10 брендов по РФ (новая техника)
На рынке б/у бульдозеров наиболее часто продают модели ЧТЗ. На втором месте — японский Komatsu, на третьем — китайский Shantui.
Топ-10 брендов по РФ (б/у техника)
Значительная часть б/у бульдозеров — техника 2011–2015 годов выпуска (32% от общего числа подержанных машин).
Структура предложений по годам выпуска (б/у техника)
Стоимость техники в зависимости от класса, региона производства, года выпуска
За два последних года техника значительно подорожала. Так, средние цены на российские бульдозеры массой 20–30 тонн увеличились до 16,6 млн (+49%), на китайские машины — до 21,8 млн (+48%). А стоимость японской техники, которая завозится в единичных экземплярах, и вовсе достигла 45,8 млн.
Цены на новые бульдозеры в зависимости от класса
Рост цен в отдельных сегментах б/у техники достигает 67% (бульдозеры из России массой 20–30 тонн). Но средний процент удорожания по всем сегментам составляет 29%.
Цены на б/у бульдозеры в зависимости от класса
Динамика изменения цен значительно разнится в зависимости от модели. Так, если новый Shehwa TY165-3 подорожал за два года всего на 9%, то ДСТ-Урал D9 — сразу на 41%.
Динамика стоимости различных моделей бульдозеров (новая техника)
А некоторые модели б/у бульдозеров стали стоить даже меньше. Но необходимо понимать, что цены на подержанную технику значительно зависят от состояния машин, которые доступны в определённый промежуток времени.
Динамика стоимости различных моделей бульдозеров (б/у техника)
В мае можно было подобрать бульдозер стоимостью от 925 тысяч рублей (если вы были согласны на российскую машину старше 25 лет). А самые дорогие экземпляры, которые мы нашли на торговых площадках, — из США.
Изменение стоимости в зависимости от года выпуска
В завершение отметим, что в мае 2024 были доступны бульдозеры от порядка 40 производителей. Общее число китайских марок достигло 16, и если ещё несколько лет назад модели из Китая занимали чуть более 50% рынка новой техники, то сегодня им принадлежит уже 76%. При этом серьёзную конкуренцию китайским составляют только отечественные марки: согласно таможенной статистике, 96% ввезённых в Россию импортных бульдозеров — из Китая.
Также отметим, что список российских производителей бульдозерной техники в этом году также пополнился. По итогам СТТ Expo 2024 стало известно, что помимо «ЧЕТРА», ЧТЗ и «ДСТ-УРАЛ» в данный сегмент рынка намерена выйти компания UMG.