5 сентября 2024

Андрей Цыган, «Pushka Lab», рассказал о пользе искусственного интеллекта для бизнеса

Как использовать искусственный интеллект для роста бизнеса, выясняли на конференции «Реальная спецтехника», которая прошла ранее в этом году, вместе с Андреем Цыганом, основателем международного центра сертификации «Изи Штандарт» и лаборатории автоматизации бизнеса «Pushka Lab», преподавателем Executive MBA

Андрей Цыган, основатель международного центра сертификации «Изи-Штандарт» и лаборатории автоматизации бизнеса Pushka Lab, преподаватель Executive MBAИсточник фото: личный архив Андрея ЦыганаАндрей Цыган, основатель международного центра сертификации «Изи-Штандарт» и лаборатории автоматизации бизнеса Pushka Lab, преподаватель Executive MBA

«Почему Гейтс богатый? — начал с вопроса основатель «Pushka Lab» и спикер конференции «Реальная спецтехника» от Экскаватор Ру и следом пояснил. — В книге Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры» есть ответ. Одни из богатейших людей планеты Билл Гейтс и Стив Джобс, помимо того, что они потрясающие управленцы, нашли в себе силы и изучили новые технологии до того, как для тех открылось окно возможностей».

Сейчас перед нами тоже открывается окно возможностей, уверен Андрей Цыган. И наша задача — изучить технологии искусственного интеллекта до того, как они начнут использоваться повсеместно.

К слову, Андрей Цыган работает в области сертификации машин, устройств, а также более 5 лет занимается цифровой трансформацией.

— Я хорошо понимаю менеджерские процессы, и мой главный подход в изучении ИИ — понять, как новая технология может помочь бизнесу и как на ней заработать, — говорит эксперт.

Андрей Цыган уверен: искусственный интеллект уже сегодня применим в таких сферах, как продажи, маркетинг, финансы, работа с людьми и сервис.

Редакция рекомендует:
CeMAT RUSSIA 2024. Обзор участников из Поднебесной

Что такое искусственный интеллект, и какие системы ИИ сегодня лучшие?

В массовый доступ технологии искусственного интеллекта пришли буквально год назад. Специалистов по ним сейчас нет на рынке. Но понимание, как работать с ИИ и начать применять его у себя в компании, уже имеется.

Знакомство с ИИ в маркетинге, не откладывая в долгий ящик, спикер предложил начать с составления контент-плана, поручив нейросети сгенерировать 5 тем по беспилотной технике и спецтехнике. 

— Искусственный интеллект достаточно быстро справился с задачей и набросал вполне нормальные предложения, — оценил работу технологии Андрей Цыган. — То есть ИИ — это цифровая система, способная генерировать (создавать новое), обрабатывать и анализировать текст и смыслы в тексте на основании нашей текстовой конструкции.

Самые популярные на данный момент в мире системы ИИ (LLM-модели или, иначе, большие языковые модели) — это ChatGPT/GPT-4 и Claude 3. Эти языковые модели, по словам Андрея Цыгана, на сегодняшний день лучше других понимают человека и умеют рассуждать. Но, отметил эксперт, есть и российские системы ИИ, которые отлично взаимодействуют с русским языком. Это YandexGPT и Gigachat (искусственный интеллект от Сбера).

Для тех, кто работает с конфиденциальными данными либо не может или не хочет свои данные передавать на другие серверы, существуют такие ИИ-системы, как Misrtal, Llama, которые можно установить на собственные серверы и использовать внутри своей компании.
 

ChatGPT/GPT-4 и Claude 3 на сегодняшний день лучше других понимают человека и умеют рассуждать

Что делегировать ИИ в бизнесе?

Эксперт конференции Экскаватор Ру начать предложил с контента. Нейросети неплохо справляются не только с контент-планом, но и написанием статей, постов, сценариев, созданием заголовков, карточек товаров, слоганов, инфоповодов, считает Андрей Цыган.

Эксперт привёл пример: попросил ИИ разработать некие игры, которые смогли бы заинтересовать людей и донести до них особенности международного стандарта по информационной безопасности ISO 27001. ИИ хватило всего 1 минуты, чтобы предложить вполне здравые вещи, на которые команде специалистов потребовалось бы несколько часов мозгового штурма, заключил Андрей Цыган.

ИИ также может придумать персонажа, который является представителем вашей целевой аудитории, и от его лица вести ваши социальные сети либо рассказ о вашем оборудовании.

— Очень важна в В2В-сегменте репутация, то есть отзывы о вашей работе, о вашем продукте. Но какие чаще всего пишут отзывы? Что-то вроде «спасибо, поработали, купили такой-то спецтранспорт, и всё было хорошо». Такой отзыв малоинформативен. Будем откровенны, клиенты в ответ на просьбу написать отзыв чаще всего говорят: «Дайте нам текст, мы подпишем». И сейчас наша компания генерирует отзывы через ИИ, собирая предварительно данные CRM-системы. Такой отзыв написан естественным языком, подчёркивает преимущества компании и становится для неё реально рабочим инструментом маркетинга.
 

Искусственный интеллект за минуту справится с задачей, на которую у команды специалистов ушло бы несколько часов

В чём ещё пригодится ИИ, или Можно ли с нейросетью поговорить?

С нейросетью можно вести диалог. И вот зачем это нужно.

Искусственный интеллект способен создать модели переговоров с клиентами или партнёрами для тренировки вашей команды.

Для примера Андрей Цыган попросил нейросеть выступить в роли клиента, который интересуется внедрением искусственного интеллекта в своей компании, и задать вопросы на основе полученных от человека ответов. Нейросеть отлично сумела продолжить диалог качественными вопросами.

— В роли клиента ИИ начал спрашивать о том, какие технологии применяются, какие существуют гарантии, есть ли кейсы, сколько это будет стоить, то есть задавал те вопросы, которые обычно задают реальные клиенты. Для чего это нужно? По сути, нейросеть может быть персональным тренером менеджеров вашей компании: с её помощью несложно отрабатывать возражения клиентов. Можно таким же образом создать план предстоящих переговоров, задать позицию и посмотреть, какие вопросы могут возникнуть у другой стороны, — сказал Андрей Цыган.

Нейросети также могут помочь в SEO-оптимизации, создании структуры сайтов, написании персонализированных коммерческих предложений с фокусом на значимые для клиента преимущества техники.

Нейросеть способна проанализировать поступающие в компанию запросы. По словам спикера, порой технически подкованный клиент пишет настолько сложный запрос, что менеджеру тяжело понять, чего конкретно от него хотят. И тогда на выручку приходит искусственный интеллект: он неплохо «переводит» с «клиентского» языка на русский и прояснит, что именно важно для конкретного человека. Переводы технической документации с других языков ИИ делает так же отлично.

Искусственный интеллект может проанализировать данные компании, например, метрики или затраты по разным каналам коммуникации, и на их основе сделать сводную таблицу (например, для отчётности по налогам), построить график. В метриках за определённый период ИИ даже способен найти некие паттерны, которые человеку пока не видны.

Возможности ИИ пригодятся и для анализа того, как развивается рынок в конкретном сегменте: на основе открытых данных вы легко узнаете, где и какое направление в мире сейчас растёт.
 

Модель переговоров можно делегировать нейросетям и с их помощью прокачивать навыки своих сотрудников

Нейросети на службе у HR

ИИ может стать надёжным помощником HR-службы компании, ведь он не устаёт и готов сгенерировать вопросы к соискателю вакансии, указать, на что именно стоит обратить внимание при приёме человека на работу. Нейросеть без труда прописывает вакансии, анализирует резюме и даже придумывает системы адаптации новых сотрудников в коллективе.

— Далее — рутинные процессы в компании. Все мы проводим совещания. В нашей компании они часто организуются онлайн с сохранением двухчасовых записей. И как потом найти в них момент, где мы обсуждали ту или иную проблему? — задаётся вопросом Андрей Цыган. — Решение есть. Сейчас существует множество систем ИИ, которые готовы видео (а точнее, аудиосообщения) перевести в текст, и в тексте вы быстро сможете найти нужный абзац.

С преобразованием устной речи в письменную, по мнению эксперта, легко справятся такие системы ИИ, как Whisper от компании ОpenAI или SaluteSpeech от российского Сбера.

Ваш ИИ-сотрудник

Благодаря системам искусственного интеллекта с их способностью анализировать смысл текста, процесс общения сотрудника с клиентом теперь может выглядеть по-иному: клиент озвучит свой запрос, компания переведёт аудио в текст, а затем с помощью систем искусственного интеллекта проанализирует запрос, добавит информацию из внешних баз данных и сгенерирует ответ.

Но и это ещё не всё. Нейросети готовы «трудоустроить» в вашу компанию ИИ-сотрудника. Такой сотрудник будет знать всё о вашем продукте и сможет отвечать на вопросы ваших клиентов. Тут потребуются фреймворки: Llamaindex, Langchain, Flowiseai. Но начать знакомство с ИИ-сотрудниками Андрей Цыган посоветовал через OpenAI Assistants (GPTs).

Самый простой здесь результат — автоматизация «первой линии» в чатах. Чтобы «развить» ИИ-сотрудника, в дальнейшем может понадобиться IT-специалист. Это серьёзный труд, но он окупится, уверен эксперт:

— Если создать хорошую систему, оперативные издержки снизятся. И вот почему. ИИ-сотрудник может работать на всех языках. При росте масштаба вашей компании вам не придётся вкладывать дополнительные ресурсы: он готов обрабатывать тысячи диалогов в секунду. Наконец, вы можете этим управлять, и это ваш потенциал роста.

Андрей Цыган акцентирует внимание: системы искусственного интеллекта — стратегическое инвестирование времени и ресурсов компании. Возможности нейросетей широки, ИИ может выступить практически в любой роли. Кроме одной: ИИ всё же не экстрасенс. Это значит, что человеческий навык постановки задач по-прежнему актуален.
 

ИИ-сотрудник будет отвечать на вопросы ваших клиентов 24/7 на всех языках


Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних трендов в мире спецтехники!

Другие полезные советы от экспертов по маркетингу можно прочитать здесь.



Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 0
Нам очень важно ваше мнение

Листайте вниз, чтобы узнать больше о пользе искусственного интеллекта для бизнеса