Интернет-продвижение офлайновых PR-мероприятий. Бренды: Кубок CHETRA PRO, ЧЕТРА, ЧАЗ

ООО «ЧЕТРА» выделяется в ряду представителей российского машиностроения большим количеством pr-мероприятий: компания разрабатывает собственные креативы, а также поддерживает сторонние проекты. Об организационных моментах и результатах мы узнали у директора бренда Марины Унгурян

Директор бренда ЧЕТРА Марина УнгурянИсточник фото: chetra.ruДиректор бренда ЧЕТРА Марина Унгурян

В числе собственных проектов ЧЕТРА — проходящий уже не один год Кубок CHETRA PRO. Это чемпионат профессионального мастерства среди бульдозеристов, который с точки зрения задач маркетинга позволяет пообщаться с непосредственными владельцами спецтехники, получить обратную связь и показать потенциальным покупателям, что управлять российскими машинами легко и комфортно.

Второй инструмент — интеграция в отраслевые события рынка. В 2021 году ЧЕТРА стала партнёром профессионального движения WorldSkills Russia, в котором ранее участвовали только иностранные бренды, в 2022-м — в профильном конкурсе «Лесоруб 21 века». Результатом, в числе прочего, стало привлечение широкой аудитории через СМИ.

Также компания участвует в профессиональных конкурсах (таких как «Серебряный лучник», Digital Awards, «Пресс-служба года»), отраслевых выставках, социальных активностях (ЧЕТРА — спонсор всевозможных спортивных мероприятий и турниров).

 

В случаях, когда мероприятие интересно участникам рынка (как в случае с Кубком CHETRA PRO), возможно получить большое число органических публикаций

Кубок CHETRA PRO: продвижение и результаты

— Традиционно информирование о Кубке мы делим на 3 части: анонсовую, трансляция Кубка и итоговую.

Новость о предстоящем проведении чемпионата в этом году разместили более 15 площадок с общей аудиторией свыше 250 тыс. человек. И в основном это органические размещения, беcплатные, на основе наших релизов. Тема, думаю, решала всё. Чемпионат бульдозеристов — это действительно интересно.

Также мы сделали рекламные размещения в виде баннеров с переходом на лендинг, где транслировались сами соревнования, на порталах Экскаватор Ру и Добывающая промышленность.

Критерии для выбора отраслевых сайтов: концентрация нашей аудитории, возможность воспользоваться различными форматами. Так, На Экскаватор Ру мы можем сделать и баннерные форматы, и новостные статьи, размещаем здесь объявления о продукции и специальных акциях, участвуем в форумах, выставках.

Сайту присуща оригинальность в подаче контента, возможно получить статистику по состоявшемуся размещению. Когда нам нужно найти реального покупателя, мы обращаемся на Экскаватор Ру. Пожалуй, даже не видим альтернативы, кроме, возможно, маркетплейсов для замочной продукции.

Конечно, для анонса использовались и такие инструменты, как рассылка и объявления на собственных ресурсах.

 

Рекламный бюджет проекта CHETRA PRO 2022 составил около 200 тыс. руб. Общий охват репортажей об итогах — более 1 млн человек

Трансляцию соревнования в прямом эфире мы делаем на лендинге chetra.online и на своём ютуб-канале. А также привлекаем площадки, связанные с отраслевой спецификой.

Сюжеты об итогах чемпионата вышли на федеральном канале ОРТ в новостях, а также на местных каналах и радиостанциях (из регионов победителей). Почти все ведущие профильные порталы (промышленность, машиностроение) рассказали об итогах чемпионата, в том числе Министерство промышленности РФ в своих соцмедиа. Общий охват аудитории превысил 1 млн человек.

Бюджет на освещение мероприятия — в районе 200 тыс. руб.

Основные каналы продвижения брендов ЧЕТРА И ЧАЗ

— Если говорить в целом о площадках и инструментах маркетингового продвижения брендов ЧЕТРА (спецтехника) и ЧАЗ (комплектующие), то они определены корпоративной стратегией (сформулирована до 2024 года). Это большой документ, основанный на анализе информационного поля рынка, анализе конкурентов в медиапространстве, опросах ЦА.

Мы регулярно проводим опросы целевой аудитории, чтобы узнать предпочтительные источники информации. Последние несколько лет явный лидер, конечно, интернет. Поэтому, как бы ни грустили бумажные профессиональные журналы, в которых традиционно размещались ранее представители отрасли и ЧЕТРА, сейчас наших брендов там нет.

Среди каналов рекламных сообщений у нас в приоритете находятся собственные медиа (сайт, соцсети). Причина: классические медиа и соцмедиа претерпевают тектонические изменения, и от них не приходится ждать стабильности. При этом наша ЦА достаточно локальна и чётко обозначена, что позволяет делать акцент на развитие собственных ресурсов.

Далее предпочтения выстроены следующим образом:

  • сначала — интернет-реклама (контекстная и таргетированная реклама, профильные сайты СМИ и отраслевые),
  • и уже затем — выставки, блогеры, другие точки контакта с продуктом.
Выбор внешних площадок осуществляется по балльной системе. Критерии: охват, тираж, уникальность издания, размещение конкурентов, выбор ЦА и др.

Для имиджевых сообщений на первом месте также находятся собственные медиа (сайт, соцсети). Наряду с ними задействуем федеральные СМИ — интернет-площадки, сайты профильных министерств и ведомств.

Как мы выбираем внешние площадки для размещения: есть внутренний регламент, который называется алгоритмом выбора СМИ, где прописана балльная система. Если издание, площадка набирает определённое количество баллов (охват, тираж, уникальность издания, размещение конкурентов, выбор ЦА и др.), то мы берём его в свой контент- и медиаплан.

Сайт компании

Наполнение сайта оригинальным контентом и текстами выполняется на регулярной основе. Публикация новостей — не реже 2 раз в неделю. Делаем для сайтов и многое другое — каталоги, закрытые вкладки для дилеров, интернет-магазин, чат-боты. Но многое нам ещё и предстоит модернизировать.

Раз в год (начало календарного года) обязательна seo-оптимизация сайтов; продвижение в поисковых системах Yandex и Google (контекстная, баннерная реклама и т.п.).

Контекстная и таргетированная реклама, профильные и отраслевые сайты

Работа по данным направлениям у нас на начальном этапе. Главная задача — высокие позиции сайтов при поиске + увеличение числа переходов на сайты.

В таргетинге продвигаем интересные посты в ВК.

Контекстная реклама касается в основном имиджевого продвижения техники ЧЕТРА и рекламных размещений по запасным частям, комплектующим, замочной продукции, а также по коммунальной технике ЧЕТРА МКСМ. Как считаем эффективность: отслеживаем число переходов на сайты (должно быть не менее определённого числа на текущий год) и стоимость клика.

 

Помимо регулярного наполнения сайта новостями, ЧЕТРА делает и многое другое: каталоги, закрытые вкладки для дилеров, интернет-магазин, чат-боты

Соцсети и мессенджеры

Мы развиваем и ВК, и Youtube, и Instagram*. Также у нас создана весьма интересная, по моему мнению, группа ЧЕТРА ПРО в Telegram: здесь публикуются и в целом новости промышленности, и новости ЧЕТРА. WhatsApp мы активно используем по его основному назначению — в качестве мессенджера. Например, на наш Чемпионат бульдозеристов в 2022 году приехало более 200 гостей, и мы делали им чаты в WhatsApp — очень удобно для информирования и обратной связи.

  • Лидеры по вовлечённости аудитории на наших каналах наши — ВК и Youtube (здесь много просмотров, комментариев и репостов).
  • По числу подписчиков — Instagram*.

Мы решили не отказываться от Instagram* — у нас здесь накоплена хорошая аудитория. Все ограничительные требования соблюдаем. Но если всё-таки придётся уйти с данной площадки (как и с Youtube), то у нас, как я уже сказала, хорошо развит ВК. Rutube также пробуем, и весь контент с Youtube на всякий случай скачали.

В компании большое внимание уделяют созданию оригинального контентаИсточник фото: chetra.ruВ компании большое внимание уделяют созданию оригинального контента

Создание собственного контента

— Кроме этого, мы больше внимания стали уделять созданию контента. Это и выездные фото и видео в местах эксплуатации техники, и 3D-обзоры производства, 3D-изображения техники и запчастей. В нашем контенте много людей, ведь люди любят смотреть на себе подобных. Например, делаем ролики для Youtube и соцсетей с эксперными комментариями сотрудников ЧЕТРА и отзывами клиентов.

В целом данный контент нельзя назвать дорогостоящим. Операторов и видеографов нанимаем в местах проведения мероприятий. Головной офис компании находится в Чебоксарах, и здесь тоже есть хорошие производители контента, которые берутся за заказы не за «столичный» ценник.

 

Марина Унгурян: «В нашем контенте много людей, ведь люди любят смотреть на себе подобных»

 

Если уж речь зашла о спикерах-экспертах, то это также наш инструмент продвижения, узнаваемость спикеров ЧЕТРА и ЧАЗ в медиапространстве стабильно увеличивается.

Активно используем всевозможные цифровые инструменты. В частности, на наших сайтах размещены подробные каталоги продукции с различными формами поиска, обратной связи, способами заказа, электронные листовки. Для запчастей создан и эффективно работает интернет-магазин. А один из продуктов под брендом ЧАЗ — замки — активно продвигается на маркетплейсах.

*Instagram — соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории России


Партнер проекта
ООО «ЧЕТРА»

ООО «ЧЕТРА» — компания, реализующая технику промышленного и коммунального назначения и запчасти под брендом ЧЕТРА производства ООО «ПК «Промтрактор», а также поставляющая запчасти и комплектующие под брендом ЧАЗ производства ООО «ПК «ЧАЗ».

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 0
Нам очень важно ваше мнение

Узнать подробности о спецпроекте Экскаватор Ру