АСОТП для 220-тонного БЕЛАЗа
Источник фото: epotos.ru
Специалисты компании «ЭПОТОС» разработали АСОТП (автоматическую систему обнаружения и тушения пожаров) специально для самосвала БелАЗ-7530 грузоподъёмностью 220 тонн. Система самостоятельно определяет критическое превышение температуры внутри машины, а затем запускает в работу средства пожаротушения, параллельно оповещая об этом оператора. АСОТП включает в себя две полностью автоматизированные подсистемы, которые предназначены для защиты моторного отсека и заднего моста карьерных самосвалов. Возможно применение автоматического или ручного запуска средств пожаротушения. Отметим, что данная разработка согласована со специалистами ОАО «БЕЛАЗ».
Аэрозольное пожаротушение для УРАЛов с капотной кабиной
Источник фото: epotos-k.ru
Для защиты от возгораний линейки автомобилей УРАЛ NEXT, а также других моделей капотного типа предлагается автоматическая система обнаружения и тушения пожара, которая состоит из двух установок «Допинг Р400», расположенных с двух сторон от двигателя вверху подкапотного пространства. Датчик в виде термокабеля провели по нижней поверхности капота в обход турбины — самой горячей точки, чтобы избежать ложных срабатываний. Система согласована с заводом УРАЛ.
АСОТП для бескапотников УРАЛ и самосвалов КАМАЗ
Источник фото: epotos.ru
При создании системы обнаружения и тушения пожара для бескапотных машин была поставлена задача погасить пламя как на самом моторе, так и на месте пролива бензина под грузовиком. Выбор пал на порошковую систему «Буран-7», которая имеет двойную трубную разводку с распылителями на конце. Её закрепили на задней стенке кабины. Запуск осуществляется по аналогии с капотным вариантом.
Срабатывание всех систем основано на тепловых признаках — термокабель реагирует на температуру плюс 185°С. Несмотря на то что система автоматическая, если водитель на месте и заметит пожар раньше, он может ускорить процесс, вручную нажав кнопку пуска. Она установлена в легкодоступном месте кабины и имеет чеку, защищающую от случайного нажатия.