22 апреля 2021

ЛУКОЙЛ: 500 мото-часов в ДВС экскаватора — не предел

Современные рецептуры моторных масел устанавливают новые границы интервалов между ТО. Экскаватор Ру знакомится с перспективными маслами ЛУКОЙЛ для карьерной техники

Время Long Life

Для большинства экскаваторов заводы-производители предписывают интервал замены моторного масла в пределах 250–500 мото-часов. Разумеется, во многом этот диапазон зависит от конструкции двигателя и условий эксплуатации. Повышенная запыленность, частые перепады температур и использование топлива не всегда высокого качества, с повышенным содержанием серы, заставляют многих придерживаться именно нижней границы интервала замены. Тем не менее «перепробеги» масла в спецтехнике — явление нередкое. Срочная сдача объекта, выполнение плана не всегда позволяют остановить технику на ТО… Мотивы могут быть разные, а последствия одинаковые — преждевременный износ и снижение ресурса двигателя, вплоть до капитального ремонта или аварийного выхода из строя.

Решением проблемы в этих условиях становится использование масел c увеличенным интервалом замены. Среди производителей смазочных материалов в России в разработке и производстве таких «коммерческих» масел категории Long Life преуспел ЛУКОЙЛ. Компания, в частности, первой в стране включила в свой ассортимент синтетические моторные масла последнего поколения — API CK-4 и FA-4.

Вместе с тем, львиная доля парка спецтехники сегодня требует соответствия стандартам масел API CI-4 и JASO DH-1. Речь идёт о дизельных двигателях Евро-4 и более ранних классов, не оборудованных фильтрами сажевых частиц (DPF). Возможно ли достичь удлинённого интервала замены в таких экскаваторах без применения новейшей «синтетики»?

Как показывает практика, увеличенный пробег между ТО без риска повышенного износа двигателя реален и для полусинтетических масел.

УЛЬТРА-интервал

Источник фото: lukoil-masla.ru

В 2016 году российская компания выпустила полусинтетическое моторное масло LUKOIL AVANTGARDE ULTRA M3 15W-40, ресурс которого в карьерной и строительной технике, как показали испытания на горнодобывающих предприятиях, составляет 750–1100 мото-часов. И это солидный запас прочности: более чем в 2 раза увеличенный интервал, чем у масел-аналогов уровня API CI-4.

Как рассказали нам в компании-разработчике масла — ЛЛК-Интернешнл (дочернем предприятии ЛУКОЙЛ), сильные стороны AVANTGARDE ULTRA M3 были очевидны ещё на этапе лабораторных и стендовых испытаний.

«Чтобы получить ряд ключевых одобрений автопроизводителей моторное масло прошло жесткие тесты в независимых лабораториях. Помимо увеличенного интервала замены нам удалось достичь отличных показателей по чистоте двигателя (на 14% лучше требований API CI-4), расходу масла на угар (более чем в 3 раза ниже этого же стандарта), по низкотемпературной вязкости (более чем в 2 раза лучше, чем требует SAE J300). Все это очень важно. К примеру, малый расход на угар снижает риски внезапного возникновения «масляного голодания», ведущего к повышенному износу ДВС. Хорошие «моющие свойства» означают, что масло качественно борется с отложениями в камере сгорания. А низкотемпературные характеристики обеспечивают лёгкий пуск двигателя при отрицательных температурах, быстрый прогрев и выход на рабочий режим. Характеристики AVANTGARDE ULTRA M3 в значительной степени обеспечиваются уникальными базовыми компонентами. Это один из флагманских продуктов компании, в рецептуре которых используются высокоочищенные изопарафиновые базовые масла ЛУКОЙЛ группы III+ по классификации API. Характеристики этой «базы» по некоторым параметрам превосходят даже возможности синтетических масел IV группы (PAO)», — отметила руководитель отдела разработки моторных и трансмиссионных масел ЛЛК-Интернешнл Анастасия Ирхина.

Источник фото: lukoil-masla.ru

Изначально при создании инновационного масла главным ориентиром были стандарты Cummins и MTU, двигатели которых особенно широко задействованы в парках спецтехники горнодобывающих предприятий. AVANTGARDE ULTRA M3 — это до сих пор единственная в мире «полусинтетика» с вязкостью 15W-40, получившая одно из ключевых одобрений MTU, — Oil Category 3. Помимо этого в списке официальных допусков продукта — Cummins CES 20078, Volvo VDS-3, Mack EON, Renault VI RLD-2. Масло также соответствует требованиям API CI-4/SL (а, значит, подходит как для дизельных, так и бензиновых двигателей), Cummins CES 20077, MAN M 3275-1, MB 228.1, Volvo VDS-2 и Mack EO-M Plus.

Критерий эффективности — практика

Источник фото: lukoil-masla.ru

Заметим, что даже самые жёсткие испытания при получении одобрений не могут учесть всех «подводных камней» реальной эксплуатации. Специфику работы техники «в полях» прокомментировал Юрий Колядин, начальник отдела внедрения смазочных материалов «ЛЛК-Интернешнл»:

— Во время стендовых тестов масло испытывают по заданной программе в разных режимах работы двигателя, применяя топливо высшего качества, при этом в двигатель нагнетается чистейший воздух, а охлаждающая жидкость подается с чётко заданной температурой. Да и режимы нагрузок для двигателей на стенде никогда не будут близки реальным условиям карьера. Если при разработке масла не закладывать солидный запас прочности, тогда при «столкновении» с такими факторами, как некачественное топливо, большая концентрация пыли, перегретая или непрогретая система охлаждения, двигатель не сможет работать эффективно достаточно долго. В России это очень распространенные явления. Поэтому мы не опираемся исключительно на базовые испытания производителей техники, а стремимся превзойти их стандарты. И во время полевых испытаний видно, что эти факторы риска сильно влияют на срок службы масла до замены.

Например, мы испытывали AVANTGARDE ULTRA M3 в экскаваторах Komatsu PC 400-7 и PC 1250-7, работавших при температурах от -40С до +40С на одном из разрезов в Кузбассе. На участке погрузки угля, где концентрация пыли максимально велика, масло уверенно, с «запасом», подтвердило возможность работы до 750 мото-часов. В тоже время при «обычных» для угольных карьеров эксплуатационных нагрузках, в карьерных самосвалах с двигателями Cummins КТА-50 и QSK-60, масло демонстрировало оптимальный ресурс 7501000 мото-часов.

Если рассмотреть более «мягкие» условия работы, эти цифры могли бы увеличиться еще как минимум в 1,5 раза. Доказательство тому полевые испытания AVANTGARDE ULTRA M3 в 20192020 гг. в тепловозных двигателях Cummins. Здесь мы доказали возможность увеличения интервала замены масла в ДВС локомотивов в границах 15001700 мото-часов без снижения ресурса двигателей!

В конце 2020 года ЛУКОЙЛ познакомил рынок с еще одной разработкой масла категории Long Life для строительной и горной техники — LUKOIL AVANTGARDE ULTRA CLD 15W-40, 10W-30. Это полусинтетическое масло было создано в соответствии со стандартом одной из самых массовых спецификаций Caterpillar — Cat ECF-2. Интервал замены нового масла одинаков с AVANTGARDE ULTRA M3.

Применение таких масел с увеличенным интервалом замены — возможность естественной экономии за счёт снижения времени простоев на ТО, оптимизации расходов на приобретение и утилизацию смазочных материалов и фильтров. Также они дают возможность сохранить исправной технику в условиях, когда в силу производственной необходимости штатные интервалы между ТО вынужденно превышаются. Экскаватор Ру продолжит знакомить читателей с подобными высокотехнологичными решениями, решающими насущные проблемы отрасли.

Партнер проекта
ООО «ЛЛК-Интернешнл»

100% дочерняя структура ПАО «ЛУКОЙЛ». Предприятие производит масла и смазки на 8 заводах в России и за рубежом и поставляет продукцию более чем в 100 стран мира.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 3, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
3

Узнайте больше о маслах LUKOIL AVANTGARDE ULTRA M3 15W-40

Читайте также: